Открытый просмотр ООД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Открытое занятие «Лес — наше богатство»
Дата проведения: 29.10.2018г.
Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»
Группа: подготовительная группа «Гномики»
Воспитатель: Мереуца Е.А.,
Образовательная цель:
расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_prosmotr_ood_les_nashe_bogatstvo.docx | 307.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)
Открытый просмотр ООД по познавательному развитию в подготовительной группе №6 «Гномики»
Тема: «Лес — наше богатство»
Подготовила и провела
воспитатель
Мереуца Е.А.
г. Долгопрудный
29.10.2018г.
Открытое занятие «Лес — наше богатство»
Дата проведения: 29.10.2018г.
Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»
Группа: подготовительная группа «Гномики»
Воспитатель: Мереуца Е.А.,
Конспект занятия по познавательному развитию
«Лес — наше богатство»
Цель:
Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Программные задачи:
-Обучающие задачи:
1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.
3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.
4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
5. Закреплять правила поведения в природе.
-Развивающие задачи:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.
-Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Средства:
Аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», письмо от Старичка – Лесовичка, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса,деревьв и листьев.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.
Способы:
1. Организационный момент: приветствие гостей.
2. Загадывание загадки о лесе.
3. Беседа с детьми о лесе.
4. Уточнение о времени года.
5. Релаксация.
6. Аудиозапись «Голоса леса».
7. Прогулка в лес.
8. Приветствие леса.
9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».
10. Беседа о видах леса (картинки).
11. Беседа о деревьях.
12. Дыхательная гимнастика.
13. Отгадывание загадки о листьях.
14. Дидактическая игра «Какой листик».
15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».
16. Лесная физкультминутка.
17. Загадывание загадок.
18. Берегите лес!
19. Правила поведения в лесу. (картинки для детей)
20. Пословицы о лесе.
21. Рефлексия.
22. Напутствие Старичка - лесовичка.
23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.
24. Возвращение из леса в детский сад.
Ход Нод:
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
Ответ детей: (Лес)
Правильно, это лес.
И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?
Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Ребята, сейчас у нас еще какое время года?
Ответы детей: осень.
А почему вы так думаете?
Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.
А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
-«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Открывайте глаза.
Вот мы с вами и в лесу очутились.
Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.
Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо? – О, да это Старичок – Лесовичок! Онпросит нас рассказать нашим гостям, что вы знаете о лесе. Расскажем?
Ребята, какие виды лесов вы знаете?
Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.
Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?
Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.
А в хвойном лесу, какие деревья растут?
Ответы детей: ель, сосна.
Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?
Ответы детей: смешанный.
Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?
Ответы детей: деревья.
Правильно деревья, п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.
Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.
А теперь попробуйте разгадать мою загадку:
«Весной – расцветают, осенью – опадают?»
Ответ детей: листья.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»
Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.
А теперь игра: «Что есть у дерева» Ребята, посмотрите, какое дерево нарисовано?
Ответы детей: береза.
Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.
Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питало.
Есть ствол,а на стволе кора,
Если жара укроет она,
Ну а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замерз.
Сейчас мы с вами проведем Лесную физкультминутку:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Ребята, а что еще растет в лесу?
Ответы детей: грибы.
Ну конечно, и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду… (боровик,белый гриб)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат. (лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?
Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.
Давайте вернемся на свои места.
Ребята, мы должны оберегать лес.
Давайте скажем, как нужно вести себя на природе?
Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.
Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?
Ответы детей:
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Лес – наше богатство.
Растение – земли украшение.
На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе, как люди должны вести себя на природе.
Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.
Ребята, давайте попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».
И в завершении нашего занятия давайте нарисуем осенние листочки с помощью нетрадиционной техники рисования(штриховка).
(кленовый лист, белый лист бумаги А4,цветные карандаши-оранжевый, желтый, красный).
Очень красивые листочки у нас получились!
На этом наше занятие закончено.
Ребята, давайте скажем нашим гостям : до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13
Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"
Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышлен...
Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...
Открытый просмотр НОД по познавательному развитию в средней группе "Лесные жители"
Цель: содействовать воспитанию сочувствия, бережного отношения к животным, уважения к их жизни, потребностям.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....