Открытый просмотр ООД по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мереуца Евгения Анатольевна

Открытое занятие «Лес — наше богатство»

Дата проведения: 29.10.2018г.

Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»

Группа: подготовительная группа «Гномики»

Воспитатель: Мереуца Е.А.,

Образовательная цель:

расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_ood_les_nashe_bogatstvo.docx307.79 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Открытый просмотр ООД по познавательному развитию         в подготовительной группе №6 «Гномики»

Тема: «Лес — наше богатство»

C:\Users\Андрей\Desktop\фото 6,13\8WmPTJX2M-U.jpg

                                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                           воспитатель

                                                                                                                           Мереуца Е.А.

г. Долгопрудный

29.10.2018г.

Открытое занятие «Лес — наше богатство»

Дата проведения: 29.10.2018г.

Место проведения: АОУ №10 детский сад «Лучик»

Группа: подготовительная группа «Гномики»

Воспитатель: Мереуца Е.А.,

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Лес — наше богатство»

Цель:

Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Программные задачи:

-Обучающие задачи:

1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.

3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

5. Закреплять правила поведения в природе.

-Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.

3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

-Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Средства:

Аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», письмо от  Старичка – Лесовичка, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса,деревьв и листьев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.

Способы:

1. Организационный момент: приветствие гостей.

2. Загадывание загадки о лесе.

3. Беседа с детьми о лесе.

4. Уточнение о времени года.

5. Релаксация.

6. Аудиозапись «Голоса леса».

7. Прогулка в лес.

8. Приветствие леса.

9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».

10. Беседа о видах леса (картинки).

11. Беседа о деревьях.

12. Дыхательная гимнастика.

13. Отгадывание загадки о листьях.

14. Дидактическая игра «Какой листик».

15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».

16. Лесная физкультминутка.

17. Загадывание загадок.

18. Берегите лес!

19. Правила поведения в лесу. (картинки для детей)

20. Пословицы о лесе.

21. Рефлексия.

22. Напутствие Старичка - лесовичка.

23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.

24. Возвращение из леса в детский сад.

 Ход Нод:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?

Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Ребята, сейчас у нас еще какое время года?

Ответы детей: осень.

А почему вы так думаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.

А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

-«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глаза.

Вот мы с вами и в лесу очутились.

Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)

Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.

Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо? – О, да это Старичок – Лесовичок! Онпросит нас рассказать нашим гостям, что вы знаете о лесе. Расскажем?

Ребята, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна.

Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный.

Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ответы детей: деревья.

Правильно деревья, п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают?»

Ответ детей: листья.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.

А теперь игра: «Что есть у дерева» Ребята, посмотрите, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: береза.

Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.

Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко сохранились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питало.

Есть ствол,а на стволе кора,

Если жара укроет она,

Ну а если сильный мороз, ствол защитит, чтобы он не замерз.

Сейчас мы с вами проведем  Лесную физкультминутку:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Ребята, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: грибы.

Ну конечно, и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (боровик,белый гриб)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.

Давайте вернемся на свои места.

Ребята, мы должны оберегать лес.

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Лес – наше богатство.

Растение – земли украшение.

На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе, как люди должны вести себя на природе.

Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.

Ребята, давайте попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

И в завершении нашего занятия давайте нарисуем осенние листочки с помощью нетрадиционной техники рисования(штриховка).

(кленовый лист, белый лист бумаги А4,цветные карандаши-оранжевый, желтый, красный).

Очень красивые листочки у нас получились!

На этом наше занятие закончено.

Ребята, давайте скажем нашим гостям : до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13

Конспект открытого просмотра занятия по познавательному развитию в первой младшей группе №13....

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию ФЭМП с родителями и детьми старшей группы "В гости к Осени"

Создание условий для поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей в формировании элементарных математических представлений (цвет, форма, счет и др.), развитие логического мышлен...

ООД по познавательному развитию "Хлеб - наше богатство"

Для воспитателей дошкольников старшего возраста...

Открытый просмотр по ОО «Познавательное развитие» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЦВЕТОВ»

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по миру цветов с помощью викторины. Все вопросы и задания будут посвящены этим прекрасным растениям. Сейчас мы узнаем, кого из вас можно назвать насто...

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию в средней группе "Лесные жители"

Цель:  содействовать воспитанию сочувствия, бережного отношения к животным, уважения к их жизни, потребностям.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу....