Творческий познавательный проект "Защитники наши" для детей первой младшей группы
проект (младшая группа)

Бикинеева Ия Васильевна

Проект реализовался с 12.02.2024 по 22.02.2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_nashi.docx181.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Теремок»

«Защитники наши»

Краткосрочный творческий,

познавательный проект

 (Первая младшая группа)

Составители:

Бикинеева Ия Васильевна

Агафонова Наталья Петровна

Юрга, 2024 г.

Краткосрочный творческий, познавательный проект

«Защитники наши» для детей первой младшей группы

Постановка проблемы

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Актуальность проекта

Детям будет интересно узнать о празднике Дня защитника Отечества, т. к. знания об этом празднике у них отсутствуют. В ходе реализации данного проекта у детей будет формироваться гендерная принадлежность, мальчикам необходимо осознать свою принадлежность к сильному полу. У детей также нет знаний о своей стране - России, об армии, о необходимости служить в армии, защищать свою Родину. Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотического воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины. Знакомство со значением праздника Днём Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с государственным праздником Днём Защитника Отечества.
  2. Дать знания и понятия: Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник.
  3. Способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания, уважительного отношения к защитникам родины, папам и дедушкам.
  4. Способствовать осознанию мальчиками своей принадлежности к мужскому полу и сопутствующим этому обязанностям.
  5. Развивать коммуникативные навыки детей.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Целевая группа проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Механизм реализации проекта: В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми, родителями (законными представителями), педагогами:

Образовательная область

Форма работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

- беседа

- сюжетно-ролевые игры

- просмотр мультфильмов

- игровая ситуация

- наблюдение

Познавательное развитие

- беседа

- рассматривание иллюстраций

- дидактические игры

- отгадывание загадок

- наблюдение

художественно–эстетическое развитие

- создание выставок детского творчества

- изготовление поделок из бумаги, картона, бросового материала

- слушание

- праздник

- просмотр мультфильмов

- рассматривание иллюстраций

Речевое развитие

- рассматривание иллюстраций

- чтение

- беседа

- отгадывание загадок

- речевые игры

- пальчиковые игры

Физическое развитие

- подвижные игры

- игровое упражнение

- дыхательная гимнастика

- динамическая пауза

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» соответствует успешной реализации проекта.

На базе МБДОУ для реализации данного проекта имеются: 

  1. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, дидактических, словесных игр т.д.).
  2. Подборка методической литературы по данной теме.
  3. Ноутбук, телевизор, муз. центр.

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 12.02.2024 г. по 22.02.2024 г.).

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

- имеют представление о государственном празднике «День защитника Отечества», проявляют интерес к нему;

- могут рассказать о празднике, используя слова Родина, Отечество, Армия, солдат, защитник;

- у детей сформируется чувство любви и уважения к родным людям.

Для родителей:

1.    Повышение мотивации совместной деятельности детей и взрослых.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  2. Внедрение современных форм и новых методов работы.
  3. Личностный и профессиональный рост.
  4. Самореализация.
  5. Моральное удовлетворение.

Этапы реализации проекта и его содержательная деятельность

1 этап – подготовительный.

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта, изготовление д/игры «Собери картинку из двух, четырех частей «Военная техника, военнослужащие». 

Поиск различных средств достижения целей. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). Планирование игровых видов деятельности. Привлечение родителей к участию в выставке рисунков и аппликаций по теме проекта.

2 этап – основной (практический).

Реализация проекта по образовательным областям в ходе совместной, дополнительной, самостоятельной и индивидуальной деятельности. Образовательная деятельность согласно тематическому планированию в первой младшей группе.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

Подготовка выставки «С Днем защитника Отечества»

Реализация проекта

Содержание работы

Цели и задачи

Беседы

«Защитники Отечества»

Познакомить детей на начальном этапе с военными профессиями (моряк, летчик, пограничник)

«Профессии пап»

Познакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.

«Почему нас и нашу родину охраняют солдаты»

Расширять представления детей об армии и видах войск.

Рассматривание иллюстраций

«Профессии пап»

Продолжить знакомить с военными профессиями пап, рассказать что все профессии нужные.

«Летчики, пограничники, моряки»

Продолжать знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.

Рассматривание сюжетных картинок «Пограничник охраняет с собакой границу, летчик охраняет воздушное пространство нашей Родины»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, по средствам иллюстраций.

Чтение художественной литературы

А. Барто  «Матросская шапка», «Флажок»

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

О. Бундур «Как папа жил в детстве»

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

Пальчиковые игры

«Моя семья»

Развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Подвижные игры

«Самолеты»

Развивать у детей ориентировку в пространстве, двигательную     активность.

Д/пауза «Катились колеса, колеса, колеса»

Развивать двигательную активность.

Д/пауза «Самолеты»

Развивать двигательную активность.

Музыкально-ритмические движения «Мы едем, едем, едем»

учить детей подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту песни.

Игра-ситуация «Шоферы»

Развивать у детей умение играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Дидактические игры

«Собери картинку из двух, четырех частей «Военная техника, военнослужащие»

Учить самостоятельно собирать картинки из частей.

«Машина»

Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки «Б» громко и тихо.

«Кто что делает?»

Активизировать употребление в речи глаголов (летчик летает, моряк плавает, пограничник охраняет).

«Летает, не летает»

Развивать у детей слуховое восприятие.

«Отгадай, чего здесь нет»

Развивать внимание, память, речь.

«Что умеют наши папы»

Развивать артикуляционный аппарат; добиваться чистого и четкого произношения звуков; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

«Сейчас и потом»

Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь.

Аппликация

«Кораблик для папы»

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали.

«Открытка для папы»

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, аккуратно наклеивать мелкие детали.

Рисование

«Кораблик для папы»

Совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками) используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.

«Салют для пап»

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку.

Лепка

«Галстук для папы»

Формировать умение отделять кусочек пластилина от общей массы; закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Конструирование

«Построим корабли»

Учить строить кораблик из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки.

Занятие по ознакомлению с окружающим 

«Праздник пап»

Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества; активизировать речь у детей; воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

 

Работа с родителями:

- Оформление поздравительного стенда для пап, дедушек воспитанников первой младшей группы «23 февраля».

- Помощь родителей в организации выставки «Военная техника» в группе, выставки рисунков и аппликаций посвященной «Дню защитника Отечества».

- Памятка «Советы любящему папе».

3 этап - заключительный.

Продукт проекта: 

- оформление стенда работами детей – аппликациями, рисунками, открытками для пап и дедушек;

-  выставка «Военная техника», совместная с родителями и детьми выставка рисунков и аппликаций «С Днем защитника Отечества»;

- изготовление дидактической игры «Собери картинку из двух, четырех частей «Военная техника, военнослужащие»;

- информационный материал в родительском уголке о празднике, поздравление для пап и дедушек;

- Участие в акции «Письмо солдату»

Оценка результатов реализации проекта.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

В течение реализации проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные, дидактические игры. Они познакомились с новыми художественными произведениями, с ними были проведены различные беседы по теме проекта. Рассматривали иллюстративно-наглядный материал. Занимались художественно - творческой деятельностью (рисовать, лепить, делать поделки).

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. В конце проекта они подарили папам и дедушкам поздравительные открытки.

Так же дети приняли участие во Всероссийском детском творческом конкурсе «С 23 февраля!» (Образовательный центр: «IT - перемена», https://itperemena.ru. Диплом 1 место – 3 воспитанника, диплом 2 место – 3 воспитанника), во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященному 23 Февраля «С Днем защитника Отечества!» (Высшая школа делового администрирования www.s-ba.ru. Диплом 1 место – 5 воспитанников, диплом 2 место – 8 воспитанников), во Всероссийской познавательной онлайн-викторине «Изучаем праздник: 23 февраля» (Высшая школа делового администрирования www.s-ba.ru. Диплом за успешное прохождение, Кузьминова В.).  

Родители (законные представители) приняли активное участие в реализации проекта: участвовали в выставках. В конце проекта мы изучили мнения родителей о работе проекта через беседы. Родители высказывали положительные мнения о проекте. 

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Конспекты занятий / Н. В. Алешина. - 4. изд., доп. – М.: Перспектива, 2008.

2. Винникова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Винникова. – М.: Сфера, 2010. – 128 с.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.

4. Ушакова О. С., Гавриш Н.В. Развитие речи и творчества дошкольников / О.С. Ушакова, Гавриш Н.В. – М.: Сфера, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области  у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...