Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_e.a._ds_no28_nadezhda_puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленска
Конспект НОД
«Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
Подготовила:
Новикова Елена Анатольевна,
воспитатель
Смоленск, 2020 г.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие связной речи путём составления описательного рассказа по схеме.
Задачи:
• расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;
• развивать мелкую моторику рук, с помощью пальчиковой гимнастики;
• формировать умение составлять описательные рассказы (загадки) о людях разных профессий, используя план-схему;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности;
• воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
• предложить детям совместно с родителями найти информацию о необычных профессиях, рассказать о них в группе.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, посылка, конверты, схема составления загадки про профессию, геометрические фигуры.
Ход НОД
I. Организационный момент.
- Ребята! Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. Для этого протянем руки в центр нашего круга, положим их друг на друга, скажем: «Привет!» и улыбнёмся друг другу. Дети остаются в кругу.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут (Поезд).
Дети угадывают загадку и строятся паровозиком. Изображают поезд.
II. Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация.
- Вот и приехали. Мы с вами оказались на главной площади Города профессий.
Ребята, а нам принесли письмо и посылку. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии нам ее принес? (ответы детей)
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано. Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, поможем работникам почты? (ответы детей)
- Молодцы!
Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы.
III. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия (Ответы детей). Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. В мире существует множество профессий, их тысячи. Но каждый человек выбирает одну профессию.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
- Молодцы!
- А пословицы о труде вы знаете?
ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ.
ГДЕ ТРУД – ТАМ И СЧАСТЬЕ.
БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ.
ГОРЬКА РАБОТА, ДА ХЛЕБ СЛАДОК.
С РУКАМИ НИГДЕ НЕ ПРОПАДЕШЬ.
НЕ КРАСНА ИЗБА РУКАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ.
ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА ТРУД.
ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ.
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.
РУКАМ РАБОТА, ДУШЕ ПРАЗДНИК.
Физминутка «Мы в профессии играли».
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
- Вы знаете много профессий. Я вам предлагаю самим придумать загадки про профессию, используя схему и загадать друг другу.
Но прежде распределитесь на подгруппы по формам геометрических фигур (круги к кругам, квадраты к квадратам и т.д.)
У каждой команды конверты с картинками (три картинки) людей разных профессий. Рассмотрите тихонько картинки, чтобы другая команда не видела, и придумайте загадки.
Нужно внимательно до конца дослушать загадку и назвать профессию.
План:
1. Где человек работает?
2. Что он делает? Что создаёт?
3. Его спецодежда.
4. Какими инструментами пользуется?
5. Какую пользу приносит?
Рассматривают картинки, совместно составляют загадку про профессию по схеме. Договариваются, кто будет загадывать загадку другим группам.
IV. Закрепление нового знания, повторение.
Игра «Что мы видели - не скажем, кем работаем - покажем».
- Я с детства мечтала стать воспитателем и стала им. Давайте помечтаем: «Кем я хочу стать». Для этого встанем в круг, и когда будете говорить «Я хочу стать…», берите соседа за правую руку, чтобы у нас получилась цепочка.
- Ну, вот цепочка замкнулась.
Профессий много на Земле,
И каждая - важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Дети отправляются на поезде назад в группу.
V. Рефлексия (итог НОД).
- Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Спасибо всем, вы были молодцы!
Продолжение исследования вне НОД. Можно предложить детям в свободное время собрать информацию о необычных и интересных профессиях, которые они ещё не знают, и создать альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная...
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»
Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие...
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....
Конспект занятия по речевому развитию «Профессии» (старшая группа)
Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей старшей группы, проводится с целью закрепления представлений детей о профессиях....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа
Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...
Проект «Путешествие в мир профессий». Старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 18МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Согласовано:____________Старший воспитательА.С.Гайфуллина«___...