Проект «Путешествие в мир профессий». Старшая группа
материал (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18
МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласовано:____________ Старший воспитатель А.С.Гайфуллина «____»____________20__г. |
Утверждаю_____________ Заведующий МАДОУ Д/с№18 МР Учалинский район РБ Л.Р.Сафина |
ПРОЕКТ
по ранней профориентации дошкольников
«Путешествие в мир профессий».
Старшая группа
Автор проекта :
Абдрахманова Алсу Рахимовна
Учалы 2022г.
Задачи:
1. Расширять представления о разных профессиях.
2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
4. Содействовать развитию активного словаря детей.
5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. 9.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 10.Содействовать вовлечению родителей в совместную деятельность.
11.Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2022 г. – май 2023 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека,
- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Интеграция образовательных областей: познание
коммуникация
социализация
речевое развитие
труд, чтение художественной литературы
продуктивная деятельность
Предполагаемый результат
Дети:
- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
- сформировано уважительное отношение к любому труду и профессии.
- самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.
Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный
- основной
- заключительный
1 этап – Подготовительный
Планирование проекта.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); информации для родителей.
Создании альбома «Профессии наших родителей».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кому что нужно для работы». «Обучающее лото -профессии». Угадай профессию.
2 этап - Реализация проекта
Коммуникация:
Рассматривание картин «Врач»,«Парикмахер», «Повар»,«Портной», «Шофёр»
Познание . Экскурсия на кухню детского сада
Экскурсия медицинский кабинет знакомство с профессией пожарника
Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Сюжетно ролевые игры мы парикмахеры мы полицейские
Мастер-класс для педагогов
«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
«Профессии в детском саду» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов. | Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям и др.. | Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др. | |
Октябрь | «Профессии моих родителей» | Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. | Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. | Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др. |
Ноябрь | «Врач» | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. | |
Декабрь | «Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Экскурсия на городскую почту. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | |
Январь | «Аниматоры» | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др. | Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль | «Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | |
Март | «Домохозяйка» | Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка». |
«Парикмахер», «Косметолог» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога. | Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина». | |
Апрель | «Отдел полиции» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. | НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др. |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Презентация «В Ботчинском заповеднике». Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации. | |
Май | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
Планирование мероприятий.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_alsu_4.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18
МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласовано:____________ Старший воспитатель А.С.Гайфуллина «____»____________20__г. | Утверждаю_____________ Заведующий МАДОУ Д/с№18 МР Учалинский район РБ Л.Р.Сафина |
ПРОЕКТ
по ранней профориентации дошкольников
«Путешествие в мир профессий».
Старшая группа
Автор проекта :
Абдрахманова Алсу Рахимовна
Учалы 2022г.
Задачи:
1. Расширять представления о разных профессиях.
2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
4. Содействовать развитию активного словаря детей.
5. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. 9.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 10.Содействовать вовлечению родителей в совместную деятельность.
11.Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2022 г. – май 2023 г.).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека,
- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Интеграция образовательных областей: познание
коммуникация
социализация
речевое развитие
труд, чтение художественной литературы
продуктивная деятельность
Предполагаемый результат
Дети:
- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
- сформировано уважительное отношение к любому труду и профессии.
- самостоятельно применяют полученные знания в игровой деятельности.
Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный
- основной
- заключительный
1 этап – Подготовительный
Планирование проекта.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе
Подбор художественной литературы, дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры); информации для родителей.
Создании альбома «Профессии наших родителей».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кому что нужно для работы». «Обучающее лото -профессии». Угадай профессию.
2 этап - Реализация проекта
Коммуникация:
Рассматривание картин «Врач»,«Парикмахер», «Повар»,«Портной», «Шофёр»
Познание . Экскурсия на кухню детского сада
Экскурсия медицинский кабинет знакомство с профессией пожарника
Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»
Сюжетно ролевые игры мы парикмахеры мы полицейские
Мастер-класс для педагогов
«Азбука профессий или ранняя профориентация дошкольников»
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре
2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по
профориентации.
3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.
Практическая значимость:
содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
III этап – заключительный: Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов; игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»; акция «Дом профессий»; оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
Ожидаемые результаты для детей и родителей: В процессе тематической деятельности 90% детей расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям. У 70% родителей воспитанников появилась твёрдая уверенность в том, что задачами профориентации нужно заниматься уже с дошкольного возраста, родители приняли активное участие в проекте.
Выводы: Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Реализация проекта ранней профессиональной ориентации дошкольников позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.
Месяц | Модули проекта | Задачи | Формы проведения | Материалы, оборудование |
Сентябрь | Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
«Профессии в детском саду» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских садов. | Экскурсии по детскому саду, беседы, просмотр презентаций по теме. Моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, музыкальный руководитель, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям и др.. | Мультимедийное оборудование, презентации, иллюстрации. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, в прачечной, на кухне и др. | |
Октябрь | «Профессии моих родителей» | Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. | Подготовка детьми и родителями презентации или альбомов с фотографиями о работе родителей. | Мультимедийное оборудование, презентация, тематические альбомы и др. |
Ноябрь | «Врач» | Обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями, сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод и др. | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» и др. Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Фармацевт» | Обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Беседы, обсуждения, экскурсия в аптеку. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Тематические презентации, иллюстрации и др. | |
Декабрь | «Почтальон» | Знакомить детей с городской почтой, её назначением, расширять знания о работниках почты. Воспитывать навыки поведения в общественных местах. | Экскурсия на городскую почту. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Тематические презентации, иллюстрации и др. |
«Строитель» | Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим строительных специальностей. | НОД, экскурсии на стройку (рядом со стройкой), беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры и др. Основные понятия: каменщик, плотник, маляр, сантехник, плиточник, кровельщик, электросварщик, цемент, щебень и др. | Тематические презентации, иллюстрации разновидностей домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Атрибуты для сюжетной игры «На стройке» и др. | |
Январь | «Аниматоры» | Познакомить с профессиональной деятельностью аниматоров. | Беседы, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов и др. | Атрибуты для моделирования сюжетно-ролевой игры «Аниматор»: костюмы, маски, колпаки, мольберты, фломастеры, листы бумаги. |
Февраль | «Пожарная часть» | Познакомить с профессиональной деятельностью пожарных. | Беседы, экскурсия в пожарную часть, сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть». Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, пожарный рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара и др. |
«Профессия военный» | Знакомить детей с профессиями военнослужащих. Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными). | НОД, беседы, подготовка выставки и др. Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, сапёры, пограничники, героизм, патриотизм и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. | |
Март | «Домохозяйка» | Познакомить детей с особенностями труда домохозяйки. Воспитывать уважение к труду домохозяйки. | Презентации «Моя мама домохозяйка», беседы, встречи с мамами-домохозяйками, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: домашний уют, чистота, домашний очаг, прачка, посудомойка, повар, добрая, ласковая и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Домохозяйка». |
«Парикмахер», «Косметолог» | Знакомить с особенностями профессий парикмахера и косметолога. | Беседы, обсуждения, экскурсии в салон красоты, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, расчёска, стрижка, причёска, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Мальвина». | |
Апрель | «Отдел полиции» | Формировать представление о профессиональной деятельности полицейских. | НОД, беседы, обсуждения, встреча с полицейским, сюжетно-ролевая игра, выставка рисунков и поделок и др. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана, следователь, криминалист, улика, фоторобот и др. | Тематические презентации, видео-фильмы, иллюстрации, фотографии и др. Атрибуты для сюжетной игры «Отдел полиции» и др. |
«Лесник» | Познакомить детей с профессией лесник. Воспитывать уважение к труду лесника. | Презентация «В Ботчинском заповеднике». Основные понятия: заповедник, животные и растения «Красной книги». | Мультимедийное оборудование, презентация, фотографии, иллюстрации. | |
Май | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Закрепить представления о разных профессиях, о значимости труда взрослых. Воспитывать уважение и любовь к труду взрослых. | Игровая программа. | Музыка, эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для разных профессий. |
Диагностика знаний детей о профессиях | Выявить имеющиеся знания у детей по профессиям. | Беседа, обсуждение, опрос и т.п. | Книги, сюжетные картинки, иллюстрации. |
Планирование мероприятий.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная...
Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе
Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....
ПРОЕКТ «В мире профессий» Старшая разновозрастная группа
Знакомство с профессией - одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем. Так как именно пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа
Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» (старшая группа)...
Викторина «Путешествие в страну Профессий» (старший дошкольный возраст)
Цель: создание условий для расширения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии»...
КВЕСТ-ИГРА «Соберем книгу профессий» старшая-подготовительная группа
Цель:Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -формировать у детей п...