Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Образовательная область «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель. Уточнять и обобщать знания о правилах поведения в зимнем лесу .
Задачи.
1. Образовательные:
- способствовать систематизации и обогащению представлений детей зиме;
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;
- повторить правила поведения на природе;
- обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие:
- развивать интерес к миру природы;
- развивать любознательность;
- развивать связную речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей;
Ход:
Звучит произведение Чайковского «Зима»
- Здравствуйте, ребята, меня зовут С.Ю. Я рада вас видеть
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём…(зима)
- Ребята, а вы хотите отправится в зимний лес?
- Физминутка «Собираемся в лес»
- А в лесу белым – бело. Снежная сказка.Природа прекрасна в любое время года.Однако, лес таит в себе много опастностей. Какие это опастности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем.
Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого мы закроем глаза (Звучит ветер)(дети закрывают глаза)
- Раз, два, три, в лес волшебный вереток неси…
- Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый…
- Посмотрите на дереве сколько снега,а это что на дереве?
- (снежинка)
- (воспитатель дотрагивается к снежинке, звучит голос зимушки-зимы,которая предлагает взять с собой волшебную книгу и карзинку в путь.)
- А вот и книга на пеньке лежит…(зыучит плачь)
- Ребята, слышите, что это за звуки? (кто то плачет)
- Посмотрите под сугробом. Кто это? (Маша)
- Здравствуй, Маша, как же ты оказалась в лесу одна? (заблудилась)
- Ребята, как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Нельзя в лес ходить одной, только со взрослыми).
- Правильно. Нельзя одним ходить в лес.
- Правило №1
- Вспомните, ребята, в каких сказках герои заблудились в лесу? (Маша и медведь, 3 медведя)
- В сказке Маша и медведь, Маша была не одна, а с подружками и все равно заблудилась. Почему? (отстала от подружек)
- Как же Нужно правильно вести себя в лесу, если пришел с родителями? (ходить вместе, а если отстал, то кричать – АУ)
- Правильно, это правило №2
- Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги не зная куда. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может услышишь звук машин, голоса людей. Постарайся понять откуда звук и иди в этом направлении.
- Самое главное знай, что тебя обязательно найдут.
- Рассмотреть снежинку. Дорисовать снежинку.
- А вот и первое задание от Зимушки-Зимы.
- (ребята дорисовывают снежинку)
- Машенька, мы поможем тебе – проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.
- Ребята, посмотрите, во что одета Машенька? ( не по - зимнему)
- Какую одежду нужно одевать собираясь в лес, особенно зимой.
- Правильно, удобную,туплую одежду и обувь.
- Это правило №3
- Одеть машу!
- Ребята, кого можно встретить зимой в лесу? ( медведя – нет!)
- Что это за сугроб? Большой какой. Как ты (ребенок) думаешь,что это может быть? (берлога медведя)
- А можно бепокоить медведя?
- Опасно , если разбудили медведя , он будет бродить по лесу , питаться не чем зимой , поэтому он злой и опасен не только для человека,но и для всего леса и их обитателей.
- Это правило №4.Не беспокоить животных и не трогать
- Что в путь?
- Как вы думаете,почему зимой на снегу хорошо видны следы зверей(снег мягкий)?
- Посмотрите на нашем пути встретились следы каких-то животных
- Как вы думаете,чьи это следы?(рассматриваем , покормить птиц)
- Хорошие следопыты!!!
- А давайте попробуем изобразить следы птиц и животных.Зимушка-зима приготовила вам ещё одно задание!
- Снежинки-досточки-рисуем пальчиком.
- Но сначала согреем наши пальчики.
- (Нарисовали следы)
- (Волк,сидя)
- А что мы будем делать,если встретили хищника на своем пути?
- Главное правило-не пугайтесь!
- Даже хищники,как правило,нападают на человека,только если ранены или защищают детенышей.Поэтому не двигайтесь-замрите,дайте животному уйти.
- Правило №5(Сидя)
- Что-то стало холодать.
- Посидим и погреемся у костра?А можно разжигать костер в лесу?(Нельзя)
- Почему?(пожар)
- Ребята,пожар-это самая большая опасность в лесу,не только для людей,но и главное для леса и лесных жителей.Это правило №6(встать)
- А вооооон и избушка Маши и Миши показалась.(тихо)
- Ребята,а подарка для маши у нас нет.С пустыми руками в гости не ходят(подарим книгу)
- (Стучим,Миша,обмен подарками)
- Спасибо Миша и до свидания.
- Маша,мы с ребятами надеемся,что ты запомнишь все правилабезопасности в зимнем лесу,если чаще будешь смотреть на нашу книгу.И будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.
- А нами,ребята,пора возвращаться в детский сад.
- 1,2,3 ветер в группу нас неси
- Мы как снежинки полетим.
- Вот мы и вернулись!Мне понравилось с вами путешествовать.
- Ребята,а вы запомнили правила поведения в лесу?
- (ребенок)какое ты запомнила?
- А какое ты запомнил?
- Я рада,что наше путешествие помогло вам приобрести новые знания о поведении в лесу.
- Хочу вам подарить вот такой диск-урок…своим друзьям в группу,изучайте,узнавайте новое и интересное.
- (Задание на дом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по составлению рассказа из личного опыта «Наши зимние забавы»
Развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа
в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....
Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа
Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....