Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально – нравственному развитию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тунева Надежда Викторовна

Конспект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Лукоморье» п. Элитный»

Росийская Федерация 630541, п. Элитный, ул. Николая Казарина, 11.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально – нравственному развитию

 в подготовительной группе

Тема «Секрет дружбы»

                                                               

                                                                Выполнила: Воспитатель

                                                                                   Тунева Н.В

                                                                                     (I категория)        

                                                                                     2021

Задачи:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; учить простым способам выхода из конфликтов; расширить представления детей о дружбе, какими качествами должен обладать друг; закрепить и пополнить знание слов по теме, продолжать учить понимать их значение (сверстник, бескорыстный, неравнодушный, сопереживание, доброжелательный, верный, честный, дружба)

Развивать навыки общения, способность к сопереживанию; 

развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о дружбе, различных качествах характера человека; разучивание и разбор пословиц о дружбе; игры по социально – коммуникативному развитию, обсуждение проблемных ситуаций.

Оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, листочки с заданиями к нему, карточки с различными ситуациями, смайлики, ленточки для игры «Одно целое», запись песни «Дружба крепкая…», черные листочки бумаги на каждого ребенка, два одинаковых мешочка.

Ход занятия.

 Дети вместе с воспитателем встают в круг, взявшись за руки.

В: Дети, мы с вами послушаем отрывок из песни, а вы мне скажете, о чем она (исполняется отрывок из песни «Дружба крепкая»).

В: О чем поется в этой песне?

Дети: В песне поется о  дружбе.

В: Верно. Сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. А как вы понимаете, что значит дружить?    (ответы детей)

 Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружить – значит, без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Уметь сопереживать (переживать вместе с кем – то). То есть если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Раздается стук в дверь. Почтальон вручает письмо.

В: Интересно, что же это за послание (открывает конверт)

Текст письма: Внимание, внимание. Беда! К нашему детскому саду приближается злой волшебник. Он хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды! Отправляйтесь в страну Доброты и спасите дерево Дружбы, которое заколдовал коварный волшебник. Если вы выполните правильно все задания, злые чары разрушатся!

В: Тогда не будем терять время, если мы полетим, то доберемся быстрее. В этом нам поможет наше воображение:

Девочки и мальчики превращайтесь в бабочек.

Все на месте повернулись, крылышки расправили

И в далекий путь неблизкий дружно мы отправились.

Попархали, покружились и на землю опустились.

Поднимайтесь поскорей, превращайтесь все в детей.

В: Вот мы и очутились на месте. Какие же испытания приготовил волшебник? Вот и дерево Дружбы, видно совсем ему плохо – почти все листочки облетели.

(На листе ватмана нарисовано дерево на котором прикреплены несколько цветов или листочков зеленого цвета. Еще 5-6 разноцветных листьев (по количеству заданий) лежит под деревом.)

Дети садятся на стульчики полукругом.

1 задание (желтый лист):

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший – это сверстник мой Алеша

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу, Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер, В играх ловок он и скор

Понимает шутки, смех.

Друг Алеша – лучше всех!

О каких хороших качествах Алеши рассказывает его друг в этом стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на слова: сверстник, бескорыстныйверныйчестный.

Сверстник – это человек одного с тобой возраста.

Бескорыстный человек – это человек, делающий что – то для другого от чистого сердца, не требуя ничего взамен.

Верный – тот кто не бросит своего друга в трудную минуту, не променяет ни на кого и ни на что.

Честный человек - человек, который говорит правду, даже если она не приятна другу, не обманывает.

Понимает шутки, смех – значит, умеет веселиться и не обижается по пустякам.

В: Ребята, вы бы хотели, чтобы ваш друг был таким?

 (Прикрепляет на дерево листик)

2 задание (после его выполнения оранжевый листок возвращается на дерево):

Дети делятся на две команды, подходят каждый к своему столу, где разложены карточки с ситуациями.

В: Ребята, вам нужно положить улыбающиеся смайлики рядом с картинкой, где детей можно назвать друзьями и недовольный смайлик там, где показано как друг поступать не станет.

Объясните свой выбор.

3 задание (после его выполнения красный лист прикрепляется к дереву):

Те же команды, но каждой предоставляется свой набор карточек с ситуациями.

Ребята, вам нужно в один ряд положить карточки с ситуациями, в которых вы бы поддержали своего друга, а в другой ряд карточки с занятиями в которых вы бы не стали участвовать.

В: Какой можно сделать вывод? Всегда ли нужно соглашаться с другом?

Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше.

В: Всегда интересно играть, когда хорошее настроение. Но бывает и так, что ваш друг расстроен или обижен. Что тогда делать?  (ответы детей)

Правильно. Если друг чем – то расстроен, нужно его обнять и осторожно спросить, что случилось, утешить, постараться отвлечь или развеселить. Можно угостить конфетой, поделиться игрушкой.

Это и значит быть внимательными, неравнодушными.

Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Быть неравнодушным, значит чувствовать чужую боль, когда душе не все равно, что происходит с другом. Равнодушный же человек думает только о себе и своих проблемах. Вряд ли с таким кто – то захочет дружить.

ФИЗМИНУТКА «НАСТРОЕНИЕ»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки…      Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

4 задание (после его выполнения малиновый листок прикрепляется к дереву):

В: Бывает так, что даже хорошие друзья сердятся, злятся друг на друга. Человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами.

 Я вам покажу способ, как справиться со злостью и не поссориться.

Упражнение - тренинг «Волшебный мешочек».

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. (В конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты.)

В: Ребята, что нужно сделать, если вы все же повздорили?

(Ответы детей)

Может быть вы просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаетесь. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда нужно просто извиниться и конечно помириться.

Предлагаю вам выучить мирилку.

МИРИЛКА

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

5 задание (после его выполнения фиолетовый лист прикрепляется к дереву):

Игра «Одно целое».

В: Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «Одним целым»: у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога был «дружной», ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, сесть, лечь… Посмотрим у которой все движения будут самыми слаженными.

В: Ребята, посмотрите на наше дерево ДРУЖБЫ, оно расколдовалось. Значит, мы хорошо поработали и правильно выполнили все задания волшебника.

Дерево ДРУЖБЫ в благодарность за ваши усилия, старание дарит вам свои плоды (воспитатель снимает с дерева цветы, к обратной стороне которых прикреплены конфеты. Конфет должно быть в два раза меньше, чем детей. Раздает конфеты.)

Ну, что, все довольны, всем хватило угощения?

(Реакция детей)

Что же делать? (ответы детей)

Правильно, как положено друзьям, все мы делим по палам!

Вы справились с проверкой и за это волшебный мешочек превратил ваши отрицательные эмоции в конфеты!

Пришло время раскрыть вам главный секрет дружбы!

Поступайте с друзьями (вообще со всеми людьми) так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами!

Если вы хотите, чтобы вам улыбались – улыбайтесь сами, проявляйте внимание, будьте добры и отзывчивы.

Уметь дружить – значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Дорожите дружбой! «Дружба что стекло – разобьешь, не склеишь»

Спасибо вам ребята за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (нравственное –воспитание) логопедической группы старшего возраста: на тему «Дарите людям добро»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"          Консп...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;  закрепить знание различных видов транспорта, ознак...