Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по социально-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st._gr._s-n_v.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКДОУ «Здравушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Подготовила: воспитатель Меньшикова С.Н.
КАЛУГА
Цель: воспитание доброжелательности, вежливости через знакомство с правилами этикета.
Задачи:
- закрепление знаний детей о правилах вежливого общения и доброте;
- формировать умение оценивать поступки;
- развивать речь детей: обогащать словарь детей вежливыми словами, побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- способствовать развитию у детей положительных эмоций; дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе;
- воспитывать желание помогать другим.
Характеристика НОД: сюжетно-игровое.
Атрибуты: аудиозаписи, посылка, письмо, лепестки цветка с заданиями, квадраты: черные и желтые, сюжетные картинки, конфеты.
Словарная работа: доброта.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций, беседы о вежливости, о добре и зле, игровые обучающие ситуации, заучивание пословиц; разучивание игры «Тот, кто вежливым растёт».
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись сказочной музыки, дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Вы поздоровались, а это значит, пожелали здоровья всем нашим гостям.
Доброе утро! — птицы запели,
— Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам.
А я вам предлагаю поиграть в игру – приветствие «Солнце встало! ». Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Молодцы! А теперь руки опустили, присели на корточки, закрыли глаза и представьте, что вы спите.
Воспитатель идёт по кругу, гладит детей по голове и приговаривает:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят. (Дети выполняют.)
Солнце встало – Хватит спать, Хватит спать, Пора вставать!
- Проснулись? Улыбнулись. Поднимем руки, потянемся к солнышку! (дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
-Здравствуй, Солнышко!
- А теперь давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Молодцы! А теперь тихонько пройдите и сядьте на стулья.
- Сегодня я получила посылку от Королевы Сказочной страны. Интересно, что же она нам прислала. Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает, достает и читает письмо)
«Дорогие ребята! В моей «Сказочной стране» случилась беда. Злая фея заколдовала жителей моей страны – и они стали грубые и злые. А чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания и собрать цветок. Если вы соберете все лепестки, то узнаете волшебное слово – и тогда чары злой феи пропадут, и все жители моей страны станут опять вежливыми и добрыми. С благодарностью Королева «Сказочной страны».
Воспитатель:
- Поможем Королеве «Сказочной страны». (Да.)
Тогда я достаю первый лепесток. (Воспитатель достает первый лепесток).
Воспитатель:
- Первое задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (помоги ему)
- Решай споры не кулаками, а (словами).
Молодцы! С первым заданием вы справились.
Посмотрим, что еще приготовила для нас Королева.
(Воспитатель достает второй лепесток).
Слушайте задание: Вспомните вежливые слова и скажите, в каких ситуациях, случаях их говорят. (Ответы детей: Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить. Пожалуйста – когда просят о чём–нибудь. Простите – когда хотят извиниться. До свидания – когда прощаются. - Как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока). Здравствуйте – когда приветствуем друг друга. - Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер). Спокойно ночи – желают, когда ложатся спать. Приятного аппетита – желают, когда кто – то кушает.)
Молодцы! (Воспитатель прикрепляет лепесток). Достаю следующий лепесток. (Достает лепесток). Встали возле стульчиков, спинки выпрямили и слушайте внимательно. Если мои слова учат вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вам слова не по душе – промолчите.
Кристина, повтори, какие слова надо говорить, если то, что вы услышите, учит хорошему?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
- У кого из вас в порядке книжки и игрушки?
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(Прикрепляет лепесток) Молодцы! (Воспитатель достаёт следующий лепесток).
Следующее задание: Поиграйте, пожалуйста, в игру: «Тот, кто вежливым, растёт». Давайте возьмемся за руки, выйдем и сделаем большой круг.
Ход игры:
Выбирается ведущий. Остальные дети берутся за руки, идут по кругу. Ведущий идет внутри круга навстречу всем детям. Вместе говорят:
- Тот, кто вежливым, растёт, мимо друга не пройдёт!
Даже в самой жуткой спешке «Здравствуйте» произнесёт.
Ведущий здоровается за руку с тем, возле кого остановился.
Поиграли хорошо, а теперь тихонечко вернемся на стулья. И постараемся выполнить оставшиеся задания Королевы Сказочной страны.
(Воспитатель достает лепесток). Слушайте задание: Вспомните пословицы и поговорки о доброте и вежливости. (Ответы детей: - Доброе слово лечит, злое калечит. -Не одежда красит человека, а его добрые дела. -За добрые дела добром платят. -Жизнь дана на добрые дела. - Дарите людям добро, и оно к вам вернется. -Добрые слова дороже богатства. -Добро творить – себя веселить. -Вежливость ничего не стоит, но много приносит. -От вежливых слов язык не отсохнет. -Поклониться – вперед пригодится.)
Молодцы! А как вы понимаете пословицу: «На добрый привет - добрый ответ»? (ответы детей). Да, ребята, если вы будете поступать по-доброму, то добро может быть и не сразу, но обязательно к вам вернется.
И с этим заданием вы справились. (Достает лепесток). Королева Сказочной страны рассказала мне, что жители её страны заколдованы и всё забыли и теперь не знают, как поступать хорошо, а как плохо, они попросили помочь им разобраться, они прислали нам картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки, но они не знают, где какие. Ребята, давайте поможем жителям Сказочной страны. У меня есть квадраты двух цветов. Давайте решим, каким цветом мы будем обозначать хорошие поступки? (Желтым). А плохие поступки, каким цветом мы обозначим? (Черным). Сейчас мы с вами тихо встанем и пройдем за столы.
Перед вами, ребята, лежат картинки, а на подносах лежат квадраты черные и желтые, переверните картинки, рассмотрите внимательно, подумайте, какого цвета квадрат можно поставить под вашу картинку и почему? (Дети выполняют задание).
Молодцы! Давайте вернемся на стулья к нашему цветку. (Прикрепляет лепесток). И остался у нас последний лепесток. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Дарите всем по лучику-частичку доброты. Давайте загадаем желания для всех детей. Пусть ваши желания соберёт наш последний лепесток. (Желания: чтобы все улыбались, были здоровыми, исполнялись все мечты…) А чтобы все наши желания исполнились, давайте встанем в круг и бережно передадим этот лепесток по кругу.
Под фонограмму «Лети лепесток» дети передают друг другу лепесток и отдают воспитателю. Воспитатель прикрепляет лепесток на мольберт.
Ребята, вот вы и собрали все лепестки, но чего-то у нашего цветочка не хватает. Чего не хватает? (Серединки.) Правильно! (Достаю серединку). Ребята, а здесь написано волшебное слово: ДОБРОТА. Как серединка цветка является центром цветка, к которому крепятся лепестки, так и доброта в нашей жизни является основой всего хорошего.
Доброта – это улыбка,
Доброта – это успех,
Доброта – это здоровье,
Доброта – это весёлый детский смех!
Давайте улыбнемся друг другу.
Вот и выполнили мы все задания и расколдовали жителей сказочной страны, и теперь они, благодаря вам, будут знать, как правильно поступать. Ребята запомните: «Жизнь дана на добрые дела». Сегодня вы помогли жителям Сказочной страны, но давайте будем совершать добрые поступки всегда, каждый день. Жители Сказочной страны в благодарность прислали вам сладкое угощение, а Королева прислала нам песню «Что такое доброта?» (Гр. «Барбарики»), под которую мы и отправимся совершать добрые поступки в обычной нашей жизни. (Звучит песня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Вербное воскресенье».
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья.Задачи:Образовательные: Дать представления о празднике Вербное Воскресенье....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Русские богатыри».
Цель: Познакомить детей с произведением искусства –картиной В. М. Васнецова.Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и геро...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием проблемного обучения в старшей группе на тему: «Сказочная – зима»
Конспект НОД направленные на создание проблемных ситуаций, в результате которых у детей инициируется детская любознательность, активизируется стремление к исследованию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша родина Россия"
Ознакомление с картой и символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувств патриотизма, дать представление, что такое Родина....