Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._molodtsova_in.docx | 126.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по социально-нравственному воспитанию
на тему: «В мире доброты» для детей старшей группы.
Подготовила:
Молодцова
Ирина Николаевна,
воспитатель
г.Семенов
2023 год
Тема: «В мире доброты»
Цель: создание условий для формирования навыков доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Задачи:
- обогатить представления о содержании понятия «доброта» у дошкольников;
- углубить знания дошкольников о формах и способах проявления действенной доброты к окружающим;
- развивать умение общаться в группе, обучаться навыкам коллективной игры.
Структура занятия:
- Приветствие (2 мин)
- Вступительная беседа (4 мин)
- Знакомство со сказочным персонажем «Искоркой» (2 мин)
- Игра «Поменяйтесь местами…» (5 мин)
- Игра «Едем-едем на трамвае» (5 мин)
- В гостях у тетушки Совы (просмотр и обсуждение мультфильма – 8 мин)
- Динамическая пауза «Подари улыбку» (5 мин)
- Цветовая диагностика «Сороконожка» (4 мин)
Оборудование:
- надпись «ДОБРОТА»;
- вывеска «В мире доброты»;
- магнитная доска;
- демонстрационный материал (карты № 3,6,8,12,18)
- костюм «Искорки»;
- книга зеленого цвета «Добро», книга черного цвета «Зло»;
- картинки с различными видами транспорта;
- диски с обучающими мультфильмами;
- колокольчик;
- песня В.Шаинского «Улыбка»;
- картинки, изображающие улыбки;
- ватман с изображением сороконожки;
- фломастеры черного и зеленого цвета;
Ход занятия
- Приветствие (2 мин)
-Воспитатель:
Друзья мои! Настал тот час
И в гости мы позвали вас
Чтоб рассказать о доброте,
О счастье и о красоте.
Сегодня на нашем занятии пойдет разговор о доброте. Какое это удивительно волшебное слово «ДОБРОТА». А как вы понимаете, что такое «доброта»? (Ответы детей) Если человек добрый, значит он еще какой?
-Ответы детей: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый….
-Воспитатель: Если человек недобрый, он какой?
-Ответы детей: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
-Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
-Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека…
-Воспитатель: Сейчас, мне хотелось бы познакомить вас с очень добрым, отзывчивым, внимательным и заботливым героем «Искоркой».
(в зал входит сказочный персонаж «Искорка» с двумя книгами: книга зеленого цвета «Добро» и книга черного цвета «Добро»)
-Искорка.: Здравствуйте, ребятки. Что это вы тут делаете? (Ответы детей). Меня зовут Искорка.
Люблю я свет и красоту,
Я излучаю доброту.
Свечу и ночью я и днем
С людьми и солнцем я знаком,
Дарю им радость и тепло,
Чтоб было всем им хорошо!
И с вами буду я друзья
Светить везде, светить всегда!
-Воспитатель: Скажи нам, Искорка, что это у тебя в руках?
-Искорка: А в руках у меня, милые ребятки 2 книги: книга «Добра» и книга «Зла». Скажите мне какие чувства, мысли у вас возникают, когда вы смотрите на черный цвет?
-Ответы детей: неприятные, грустные.
-Искорка: а на зеленый?
-Ответы детей: радостные, веселые, добрые.
-Искорка: Я предлагаю вам на каждом занятии записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую – добрые поступки, мысли и чувства. Ну а теперь мы немного поиграем.
*Игра «Поменяйтесь местами те, кто...» (5 мин)
(Дети и ведущий вместе сидят в кругу). Инструкция: сейчас я буду вам зачитывать различные примеры, если вы согласны с каким-либо примером, то вы должны встать и пересесть на другое место. Если же не согласны, то остаетесь сидеть на своих местах. «Поменяйтесь местами те кто...»:
- всегда приходит на помощь;
- заботится о близких и родных;
- равнодушен и безразличен к окружающим;
- всегда со всеми делится;
- обижает ребят;
- грубит маме, бабушке;
- всегда веселый и радостный;
- считает себя самым добрым
-Воспитатель: Сейчас, ребята, отправимся с вами мы в сказочный лес
Где ждет нас немало прекрасных чудес!
И много героев: добрых и злых,
Скоро вы сами увидите их.
Сегодня мы с вами отправляемся в лес на встречу с мудрой тетушкой Совой, где она преподаст вам свой первый урок доброты. Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в это увлекательное путешествие?
(на магнитной доске вывешены картинки с изображениями различных видов транспорта, детям предлагается отгадать загадку):
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята
Ну-ка, кто меня найдет?»
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется…(трамвай).
-Ответы детей: на трамвае.
-Воспитатель: Правильно, поедем мы с вами в лес сегодня на трамвае. А выбрать того, кто поведет трамвай и доставит всех пассажиров до места назначения, нам поможет наш друг Искорка.
*Игра «Выбор вагоновожатого» (5 мин). (Искорка отворачивается, а ребята строятся в шеренгу. Искорка называет любую цифру, в зависимости от количества ребят. Тот из ребят, кто стоит под названной цифрой и будет вагоновожатым. Вагоновожатый встает впереди всех ребят и держит в руках колокольчик. Остальные ребята позади его бегут в колонне парами, держа друг друга за руки).
-Воспитатель: Ну что же, все готовы? Тогда поехали! (Трамвай следует по группе несколько кругов и подъезжает к станции «В мире доброты» (8 мин)
-Воспитатель: Вот мы и приехали! Проходите, ребята, рассаживайтесь поудобней. Каждый раз, когда вы будете приезжать на встречу с тетушкой Совой, нужно соблюдать определенные правила общения. Давайте их с вами обговорим:
1.не толкаться;
2.не кричать;
3.не перебивать друг друга;
4.слушать внимательно;
5.принимать активное участие в обсуждении темы, предлагаемой тетушкой Совой.
-Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно правильно себя вести? (Ответы детей). Тогда внимание на экран!
ДИСК № 1 «Урок №1 о том, как герои нашли сокровища», (VTS 01_1). (Обсуждение м/ф, записи в книгах «Добра» и «Зла»)
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравился мультфильм и его герои? (ответы детей)
- Почему в самом начале мультфильма Непоседе было грустно? (ответы детей+запись-)
- Почему рассердился Карамба и пытался догнать Тяпу? (ответы детей+запись-)
- Почему в итоге все герои помирились? (ответы детей+запись+)
- Почему после просмотра мультфильма Непоседа стал веселым? (ответы детей+запись+)
Запись в книге «Добра»: Запись в книге «Зла»:
помогать людям в ссориться и драться с друзьями
трудную минуту брать без разрешения чужие вещи
уметь делиться, быть щедрыми
Вывод: «Только с помощью доброты могут произойти чудеса, только добрые люди получают настоящие награды»
-Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча с тетушкой Совой подошла к концу, но путешествие на этом не заканчивается. Нас давно заждался Искорка и приготовил что-то интересное. Мы снова садимся в трамвай и отправляемся в путь. (трамвай возвращается обратно).
-Искорка: Где ребята побывали? Что вы нового узнали? (Ответы детей). А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество, она нашла отражение во всех видах искусства: в сказках, стихах, фильмах, музыке и конечно же в песнях. Сейчас мы с вами поделимся друг с другом доброй и красивой песней, которую все вы очень хорошо знаете.
*динамическая пауза «Подари улыбку» (5 мин)
(Все дети встают в круг, и все вместе выполняют движения согласно тексту песни В.Шаинского «Улыбка»)
От улыбки хмурый день светлей (все друг другу улыбаются)
От улыбки в небе радуга проснется (рисуем указательным пальцем радугу над головой, потираем кулаками глаза и вытягиваем руки вверх)
Поделись улыбкою своей (на полу у ног каждого ребенка лежат картинки, изображающие улыбку, по окончании предложения все по часовой стрелке передают улыбку друг другу)
И она к тебе не раз еще вернется (улыбки возвращаются обратно к ребятам)
И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака (дети подпрыгивают на месте)
И кузнечик запиликает на скрипке (имитируем руками игру на скрипке)
С голубого ручейка начинается река (волнообразные и симметричные движения обеими руками)
Ну а дружба начинается с улыбки (поднимаем картинки с улыбками вверх и улыбаемся).
* цветовая диагностика (методика «Сороконожка») (3 мин)
-Искорка: А сейчас, наше занятие подходит к концу и я хотела бы вам сказать, что кроме меня, на каждом занятии вас еще будет ждать веселая сороконожка. Подойдите ко мне и скажите, если вам понравилось занятие, то я вам выдам фломастер зеленого цвета, и вы раскрасите свой кружок сороконожки, а если не понравилось, то вы получите фломастер черного цвета.
-Воспитатель:
Много с вами мы играли,
Много нового узнали.
Все катались на трамвае,
У Совы в гостях бывали,
С Искоркою зажигали
Будем с вами мы всегда
Добрые творить дела!
Вам понравилось друзья?
Значит, ждем мы вас всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"
Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию по теме «Доброта живет и в сказке» для детей средней группы «Ромашки»
Конспект занятия рекомендован для воспитателей детских садов....