Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Молодцова Ирина Николаевна

 Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._molodtsova_in.docx126.51 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»

                                 Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

        по социально-нравственному воспитанию

на тему: «В мире доброты» для детей старшей группы.

C:\Users\Andrey\Desktop\дл япечати\bnhcOc9qkwIc_1200x0_AybP2us9.jpg                   

                                                         

Подготовила:                                                                          

Молодцова

  Ирина Николаевна,

воспитатель

                                                                           

                                     

                                          г.Семенов

                                            2023 год

                              Тема: «В мире доброты»

Цель: создание условий для формирования навыков доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Задачи:         

- обогатить представления о содержании понятия «доброта» у дошкольников;

- углубить знания дошкольников о формах и способах проявления действенной доброты к окружающим;

- развивать умение общаться в группе, обучаться навыкам коллективной игры.

Структура занятия:

  1. Приветствие (2 мин)
  2. Вступительная беседа (4 мин)
  3. Знакомство со сказочным персонажем «Искоркой» (2 мин)
  4. Игра «Поменяйтесь местами…» (5 мин)
  5. Игра «Едем-едем на трамвае» (5 мин)
  6. В гостях у тетушки Совы (просмотр и обсуждение мультфильма – 8 мин)
  7. Динамическая пауза «Подари улыбку» (5 мин)
  8. Цветовая диагностика «Сороконожка» (4 мин)

Оборудование:                        

- надпись «ДОБРОТА»;

- вывеска «В мире доброты»;

- магнитная доска;        

- демонстрационный материал (карты № 3,6,8,12,18)

- костюм «Искорки»;

- книга зеленого цвета «Добро», книга черного цвета «Зло»;

- картинки с различными видами транспорта;

- диски с обучающими мультфильмами;

- колокольчик;        

- песня В.Шаинского «Улыбка»;

- картинки, изображающие улыбки;

- ватман с изображением сороконожки;

- фломастеры черного и зеленого цвета;

        Ход занятия        

  1. Приветствие (2 мин)

-Воспитатель: 

Друзья мои! Настал тот час

И в гости мы позвали вас

Чтоб рассказать о доброте,

О счастье и о красоте.        

Сегодня на нашем занятии пойдет разговор о доброте. Какое это удивительно волшебное слово «ДОБРОТА». А как вы понимаете, что такое «доброта»? (Ответы детей) Если человек добрый, значит он еще какой?  

-Ответы детей: внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый….

-Воспитатель: Если человек недобрый, он какой?

-Ответы детей: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

-Воспитатель: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

-Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека…

-Воспитатель: Сейчас, мне хотелось бы познакомить вас с очень добрым, отзывчивым, внимательным и заботливым героем «Искоркой».

(в зал входит сказочный персонаж «Искорка» с двумя книгами: книга зеленого цвета «Добро» и книга черного цвета «Добро»)

-Искорка.: Здравствуйте, ребятки. Что это вы тут делаете? (Ответы детей). Меня зовут Искорка.

Люблю я свет и красоту,

Я излучаю доброту.

Свечу и ночью я и днем

С людьми и солнцем я знаком,

Дарю им радость и тепло,

Чтоб было всем им хорошо!          

И с вами буду я друзья        

Светить везде, светить всегда!        

-Воспитатель: Скажи нам, Искорка, что это у тебя в руках?

-Искорка: А в руках у меня, милые ребятки 2 книги: книга «Добра» и книга «Зла». Скажите мне какие чувства, мысли у вас возникают, когда вы смотрите на черный цвет?

-Ответы детей: неприятные, грустные.

-Искорка: а на зеленый?

-Ответы детей: радостные, веселые, добрые.

-Искорка: Я предлагаю вам на каждом занятии записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую – добрые поступки, мысли и чувства. Ну а теперь мы немного поиграем.

         *Игра «Поменяйтесь местами те, кто...» (5 мин)

(Дети и ведущий вместе сидят в кругу). Инструкция: сейчас я буду вам зачитывать различные примеры, если вы согласны с каким-либо примером, то вы должны встать и пересесть на другое место. Если же не согласны, то остаетесь сидеть на своих местах.  «Поменяйтесь местами те кто...»:

  • всегда приходит на помощь;
  • заботится о близких и родных;
  • равнодушен и безразличен к окружающим;
  • всегда со всеми делится;
  •  обижает ребят;        
  • грубит маме, бабушке;
  • всегда веселый и радостный;
  • считает себя самым добрым

-Воспитатель: Сейчас, ребята, отправимся с вами мы в сказочный лес

Где ждет нас немало прекрасных чудес!

И много героев: добрых и злых,        

Скоро вы сами увидите их.        

Сегодня мы с вами отправляемся в лес на встречу с мудрой тетушкой Совой, где она преподаст вам свой первый урок доброты. Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в это увлекательное путешествие?

 (на магнитной доске вывешены картинки с изображениями различных видов транспорта, детям предлагается отгадать загадку):

Слово спряталось куда-то,        

Слово спряталось и ждет.

«Пусть найдут меня ребята

Ну-ка, кто меня найдет?»

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.        

Ты садись и не зевай –         

Отправляется…(трамвай).

-Ответы детей: на трамвае.

-Воспитатель: Правильно, поедем мы с вами в лес сегодня на трамвае. А выбрать того, кто поведет трамвай и доставит всех пассажиров до места назначения, нам поможет наш друг Искорка.

*Игра «Выбор вагоновожатого» (5 мин). (Искорка отворачивается, а ребята строятся в шеренгу. Искорка называет любую цифру, в зависимости от количества ребят. Тот из ребят, кто стоит под названной цифрой и будет вагоновожатым. Вагоновожатый встает впереди всех ребят и держит в руках колокольчик. Остальные ребята позади его бегут в колонне парами, держа друг друга за руки).  

-Воспитатель: Ну что же, все готовы? Тогда поехали! (Трамвай следует по группе несколько кругов и подъезжает к станции «В мире доброты» (8 мин)

-Воспитатель: Вот мы и приехали! Проходите, ребята, рассаживайтесь поудобней. Каждый раз, когда вы будете приезжать на встречу с тетушкой Совой, нужно соблюдать определенные правила общения. Давайте их  с вами обговорим:

1.не толкаться;

2.не кричать;        

3.не перебивать друг друга;

4.слушать внимательно;

5.принимать активное участие в обсуждении темы, предлагаемой тетушкой Совой.

-Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно правильно себя вести? (Ответы детей). Тогда внимание на экран!

ДИСК № 1 «Урок №1 о том, как герои нашли сокровища», (VTS 01_1).         (Обсуждение м/ф, записи в книгах «Добра» и «Зла»)

 Вопросы для обсуждения:                

  1. Вам понравился мультфильм и его герои? (ответы детей)
  2. Почему в самом начале мультфильма Непоседе было грустно? (ответы детей+запись-)
  3. Почему рассердился Карамба и пытался догнать Тяпу? (ответы детей+запись-)
  4. Почему в итоге все герои помирились? (ответы детей+запись+)
  5. Почему после просмотра мультфильма Непоседа стал веселым? (ответы детей+запись+)        

Запись в книге «Добра»:                                            Запись в книге «Зла»:

помогать людям в                                    ссориться и драться с друзьями

трудную минуту                                      брать без разрешения чужие вещи

уметь делиться, быть щедрыми

Вывод: «Только с помощью доброты могут произойти чудеса, только добрые люди получают настоящие награды»                                        

-Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча с тетушкой Совой подошла к концу, но путешествие на этом не заканчивается. Нас давно заждался Искорка и приготовил что-то интересное. Мы снова садимся в трамвай и отправляемся в путь. (трамвай возвращается обратно).  

-Искорка: Где ребята побывали? Что вы нового узнали? (Ответы детей). А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество, она нашла отражение во всех видах искусства: в сказках, стихах, фильмах, музыке и конечно же в песнях. Сейчас мы с вами поделимся друг с другом доброй и красивой песней, которую все вы очень хорошо знаете.

*динамическая пауза «Подари улыбку» (5 мин)        

 (Все дети встают в круг, и все вместе выполняют движения согласно тексту песни В.Шаинского «Улыбка»)

От улыбки хмурый день светлей (все друг другу улыбаются)                

От улыбки в небе радуга проснется (рисуем указательным пальцем радугу над головой, потираем кулаками глаза и вытягиваем руки вверх)

Поделись улыбкою своей (на полу у ног каждого ребенка лежат картинки, изображающие улыбку, по окончании предложения все по часовой стрелке передают улыбку друг другу)

И она к тебе не раз еще вернется (улыбки возвращаются обратно к ребятам)

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака (дети подпрыгивают на месте)

И кузнечик запиликает на скрипке (имитируем руками игру на скрипке)

С голубого ручейка начинается река (волнообразные и симметричные движения обеими руками)

Ну а дружба начинается с улыбки (поднимаем картинки с улыбками вверх и улыбаемся).

* цветовая диагностика (методика «Сороконожка») (3 мин)

-Искорка: А сейчас, наше занятие подходит к концу и я хотела бы вам сказать, что кроме меня, на каждом занятии вас еще будет ждать веселая сороконожка. Подойдите ко мне и скажите, если вам понравилось занятие, то я вам выдам фломастер зеленого цвета, и вы раскрасите свой кружок сороконожки, а если не понравилось, то вы получите фломастер черного цвета.        

оспитатель:  

Много с вами мы играли,

Много нового узнали.

Все катались на трамвае,

У Совы в гостях бывали,

С Искоркою зажигали

Будем с вами мы всегда

Добрые творить дела!

Вам понравилось друзья?

Значит, ждем мы вас всегда!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Сотрем сердечные печальки»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему  «Сотр...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Все мы дружные ребята»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельностипо социально-нравственному воспитаниюв средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНРна тему «Все мы д...