План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека; воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»
г. Строитель Яковлевский городской округ Белгородской области»
Конспект занятия по дорожному движению в старшей группы
"Три важных цвета".
Воспитатели:
Платонова Е. Н.
г. Строитель
Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
- научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;
- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа.
Ход занятия.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель. Какое у вас настроение стало?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три важных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты. А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда ответите на вопросы и отгадаете загадку. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Как называется часть улицы, отведённая для пешехода?
4. Где безопасно переходить улицу?
5. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
6. Какие специальные машины вы знаете?
7. Кого перевозит автобус?
8. Где нужно ждать автобус?
9. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
10. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?
С вопросами вы справились, а теперь отгадайте загадку на чем мы будем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель. У всех есть билеты? Тогда в путь!
(из стульев выстроен автобус, дети проходят и садятся на стулья)
Воспитатель. Вот мы и приехали.
(Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки)
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения
Воспитатель Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)
Воспитатель. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю еще поиграть. Но сначала надо отгадать загадки:
(Дети находят нужный знак на отгаданную загадку и показывают)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… .(Подземный переход) .
Воспитатель. Ребята, я надеюсь, что вы будете строго соблюдать правила дорожного движения.
Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть. Сейчас мы разделимся на четыре команды.
Дети за столами собирают разрезанные дорожные знаки и рассказывают что они означают, где применяется этот или иной знак.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Занятие по социально-нравственному воспитанию....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
Социально - нравственное воспитание дошкольников очень важно на современном этапе развития общества....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования (Экспериментирование в старшей группе)
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воздуха"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию на тему: «В мире доброты»
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе...