Проект "Край родной, навек любимый"
проект (подготовительная группа)
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_rodnoy.docx | 212.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
городского округа Истра
Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
по гражданско-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
«Край родной, навек любимый»
Выполнила: воспитатель
Добрева Ирина Евгеньевна
д.Чёрная
2022 г.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете» (В. Орлов)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Задачи проекта:
Образовательная: Сформировать у детей начальные представления об истории родного края, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, селу, деревне, краю.
Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители группы.
Продолжительность: Краткосрочный (22.10.2022 – 08.11.2022)
Предполагаемый результат проекта:
Дети имеют знания об истории родного края, могут рассказать об интересных исторических местах своей Малой Родины (городской округ Истра), имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Описание проекта:
Для достижения поставленных целей, в группе создаётся соответствующая предметно-развивающая среда: подбирается наглядный, игровой, дидактический, изобразительный материал, включаются разные формы работы с детьми и родителями.
Итоговым продуктом проекта является стенгазета «Истра в годы войны» и презентация-викторина «Памятники и музеи в г. Истра».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап.
Углублять знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.
II. Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Мини-экскурсии «Достопримечательности Истринского района».
III.Завершающий этап.
1. Фотоальбом «Моя малая Родина». 2.Стенгазета «Истра в годы войны». 3. Презентация-викторина «Памятники и музеи г. Истры».
Перспективный план реализации проекта
N п/п | Мероприятия проекта | Основные направления развития | Дата | Участники проекта |
1 | Организация предметно-развивающей среды в группе для проведения работы с детьми. | Познавательное и социально-коммуникативное развитие. | 17.10.22 | Воспитатели. Родители. |
2 | Подбор иллюстраций, книг о родном крае («История Истринского района», «Истра в годы войны. Памятные места ВОВ», «Рождение песни «В землянке», «Герои Истры». | Познавательное и социально-коммуникативное развитие. | 17.10 – 23.10.22 | Воспитатели. Родители. |
3 | Составление рассказа «Из окна моя улица видна». | Речевое развитие. | 19.10.22 | Воспитатели. Дети. |
4 | Беседа «Истринский край - мой край родной». | Познавательное и речевое развитие. | 20.10.22 | Воспитатели. Дети. |
5 | Рисование «Вот моя деревня, вот мой край родной». | Художественно-эстетическое развитие. | 21.10.22 | Дети. |
6 | Чтение стихов детьми о родном крае «Мой край Истринский». Чтение рассказа А.П.Чехова «Белолобый». | Художественно-эстетическое и речевое развитие. | 25.10.22 | Воспитатели. Дети. |
7 | Сюжетно-ролевые игры | Социально-эстетическое и физическое развитие. | 17.10 – 28.10.22 | Воспитатели. Дети. |
8 | Дидактическая игра «Мой край». | Познавательное и речевое развитие. | 26.10.22 | Воспитатели. Дети. |
9 | Оформление и рассматривание альбома «Моя малая Родина». | Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. | 27.10.22 | Воспитатели. Дети. |
10 | Мини-экскурсии «Достопримечательности Истринского района». | Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. | 17.10 – 01.11.22 | Родители. Дети. |
11 | Стенгазета «Истра в годы войны». | Речевое и социально-коммуникативное развитие. | 02.11.22 | Воспитатели. Родители. Дети. |
12 | Презентация - викторина «Памятники и музеи в г. Истра». | Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. | 03.11.22 | Воспитатели. Дети. |
Конспект интегрированного занятия на тему «Истринский край – мой край родной» для детей подготовительной группы
Образовательные задачи:
-формировать представления детей о символике города Истра – флаг, герб, гимн;
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают и раскрывают явления;
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
-воспитывать в детях интерес к истории своего края, чувство любви и гордости за свой край;
-воспитывать умение слушать музыкальное произведение.
Развивающие задачи:
-развивать познавательные интересы;
-развивать речь детей, обогатить словарный запас.
Оборудование демонстрационное: флаг г.Истры; герб г.Истры; фото достопримечательностей г.Истры.
Оборудование раздаточное: игра «Собери слово».
Аудиозаписи: Гимн г.Истры.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном»
Воспитатель: Скажите, как вы понимаете слово Родина? (Это место, где он родился и живёт).
Воспитатель: Родина – это самое дорогое сердцу человека. Ребята, как называется наша Родина? (Россия).
- Какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, сильная).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. А у нас с вами одна общая маленькая Родина.
Воспитатель:
- Как называется главный город Истринского края? (Истра).
- Как называют жителей г.Истры? (Истринцы).
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? (Ответы детей).
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Знаете ли, сколько лет Истре? (Ответы детей).
- Городу более 230 лет. Это значит, что город старый.
- Ребята, а вы были когда-нибудь в Истре? (Ответы детей).
- Вы полюбите город Истру, когда узнаете о нём много интересного. Послушайте об этом городе:
«Известен он с XVI века, вначале — как село Сафатово. В 1589 году село переименовано в Воскресенское — по церкви Воскресения Господня. В 1781 году село было преобразовано в уездный город Воскресенск. В городе находились мужской монастырь (Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь), православная церковь, почтовая станция, два завода и ярмарка. В 1930 году город Воскресенск был переименован в Истру—по названию протекающей через него реки».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по городу, его достопримечательностям, поговорим о его символике. Чтобы вы побольше узнали о родном городе.
Сначала надо выполнить задания:
1). В этом прямоугольнике зашифровано слово (нужно отыскать буквы и составить из него слово. Перед вами листы с цифрами. Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (ФЛАГ). Представляет собой прямоугольное синее полотнище, в середине которого изображено жёлтое солнце).
Физкультминутка. Игра «Собери флаг» (разрезная картинка).
2). Соберите второе слово (ГЕРБ).
- Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Воспитатель: Где мы можем увидеть изображение герба? (На флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях). - Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (Квадрат). - Что изображено на гербе Истры? (Солнце на голубом фоне).
«Золото - символ богатства и жизненной энергии. Золотое солнце в христианской культуре традиционно считается символом Воскресения Христова и, таким образом, означает историческое название города - Воскресенск. Город был основан в XVI столетии, а в 1656 году патриархом Никоном был создан мужской Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Сегодня монастырь является одной из главных достопримечательностей города. Голубой цвет - символ чести и благородства».
Воспитатель: Предлагаю раскрасить Герб.
3). Собираем третье слово (ГИМН).
Воспитатель: «Гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города. Олег и Ольга Беловы - являются автором и исполнителем гимна "Любимый город - Истра над рекой". (Прослушивание гимна). Подведение итога: - Что нового узнали о нашей Родине? Какие символы есть у городов? (Флаг, герб, гимн) Как к ним относиться? (С уважением).
Никогда не забывайте свой любимый край, берегите и сохраняйте его!
Дидактические игра по краеведению для детей подготовительного
дошкольного возраста «Мой край»
У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился, вырос. Потом он пошёл в детский сад, школу, институт, армию. Но, куда – бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения.
В данной игре речь пойдёт о значении своего края. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально через игру.
Проблема.
Огромное значение для познавательного, социально–личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе.
Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Данная проблема является актуальной для общества в целом. С этой целью разработана дидактическая игра по краеведению «Мой край».
Игра разработана для детей подготовительной группы.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном крае, его объектах: детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская, перекрёсток. Закрепить знания детей по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», «Пожарная часть». Активизировать словарь. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение ориентироваться в своём районе, связную речь, память, мышление, внимание. Воспитывать уважительное отношение и любовь к малой Родине.
Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района (детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская, объёмный дом, карточки с вопросами по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», «Пожарная часть»(карточки отличаются между собой цветом кругов, наклеенных на них). Цвет кругов на карточках соответствует цвету дорожек, ведущих к определённому объекту, кубик, фишки.
Материал, из которого выполнена игра: ватман, цветная бумага, картон, фотографии района.
Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа.
Описание игры. В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек.
С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников.
Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике.
Для того, чтобы передвинуть фишку, нужно ответить на вопрос (вопрос написан на карточках).
Игрок берёт карточку с таким же цветом круга, как и дорожка, на которой находится фишка, с обратной стороны написан вопрос.
Если участник не отвечает на вопрос, то пропускает ход.
Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте.
Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша (вернёт фишку в дом).
Вопросы по теме "Детский сад":
«Угадай, куда ведут
Малышей с утра?
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра». (Детский сад).
- Назови адрес детского сада.
- Для чего нужен детский сад?
- Что дети делают в детском саду?
- Как называется твоя группа?
- На каком этаже находиться твоя группа?
- Какие помещения есть в детском саду? (Музыкальный зал, спортивный зал, кухня, кабинет медсестры).
- Кто работает в детском саду? (Воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, медсестра, музыкальный работник, физрук, повара, сторож, завхоз).
- Что делает воспитатель? (Занимается с детьми, играет, читает).
- Что тебе нравиться в детском саду?
- С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учит не крошить,
И песка не наносить.
- О ком это стихотворение? (О помощнике воспитателя).
- Детский сад, весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит? (Заведующая).
- Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит,
Он и справки раздаёт,
И на пищеблок зайдёт,
И поставит в срок прививки,
И домой больных отправит.
- О ком это стихотворение? (О медсестре).
- Что делает медсестра? (Следит за здоровьем детей).
- Что делают повара? (Повара готовят детям вкусную еду).
- В большом красивом зале
Играет на фортепиано,
Учит петь и танцевать,
В игры музыкальные играть.
- О ком это стихотворение? (О музыкальном работнике).
- Составь небольшой рассказ о детском садике.
Вопросы по теме "Школа":
«Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают». (Школа).
- Для чего дети ходят в школу?
- Чем отличается детский сад от школы? (В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель, в детском саду - занятия, а в школе - урок, в детском саду - группа, а в школе - класс).
- Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата? (1 сентября, День Знаний).
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники).
-Каким должен быть ученик? (Добрым, любознательным, прилежным, отзывчивым, вежливым, усидчивым).
- Прозвенел звонок,
Начался… (урок).
- Что делает учитель? (Учит детей читать, писать, природу любить, стариков уважать).
- Как называется специальная одежда для учеников? (Школьная форма).
- Сумка для ученика - это… (портфель, ранец).
- Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули и приготовились к следующему уроку).
- Как назвать одним словом: карандаш, резинка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности).
- Из перечисленных предметов назови лишний: букварь, ручка, машинка, тетрадь. (Машинка - это игрушка, а остальные предметы - это школьные принадлежности).
- В чудесном домике живут
Весёлые друзья.
Их все по имени зовут
от буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь).
- Доскажи словечко.
На математике считают,
На перемене... (отдыхают).
- Доскажи словечко.
Если хочешь отвечать,
Надо руку… (поднимать).
- Доскажи словечко.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только…(нет) .
А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы…(да) .
- Составь небольшой рассказ о школе.
Вопросы по теме "Станция скорой помощи":
«Если кто-то заболел,
Срочно нас зовёт на помощь, -
Набери скорей ноль-три.
И приедет… (Скорая помощь).
И в ясны день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уважением пропускают». (Скорая помощь).
- Опиши машину скорой помощи. (Машина скорой помощи белого цвета с красной полосой и красным крестом, у неё есть сирена).
- Вам нужно вызвать скорую помощь. Вы позвонили, что нужно сказать? (Нужно назвать адрес, причину вызова, кто заболел, что болит).
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых. (Больница).
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор).
-Я хочу в халате белом,
Занимаются важным делом.
Не болели, чтобы детки,
Им даю глотать таблетки. (Врач, доктор).
- Каких врачей - специалистов ты знаешь? (Окулист, педиатр, ЛОР, хирург, стоматолог).
- Каким должен быть врач? Что он должен уметь? (Добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать).
- Что нужно врачу для работы? (Вата, бинт, шприц, термометр, таблетки).
- Кто такой пациент? (Человек, которого лечит врач).
- Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача? Почему? (Не рекомендуется. Можно принять не то лекарство и отравиться).
- Составь небольшой рассказ о станции Скорой помощи.
Вопросы по теме "Магазин":
«Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…» (магазин).
- Что такое магазин? (Магазин - специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям).
- Названия каких магазинов вы знаете?
- Как надо детям вести себя в магазине? (Ничего не трогать руками, не баловаться).
- Где в магазине расплачиваются за покупку? (На кассе).
- На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
- Каким должен быть продавец? (Внимательным, вежливым, честным).
- За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт… (кассир).
- Кто такой кассир? (Кассир - это продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он "пробивает" чек и берёт с покупателя деньги за товар).
- Кроме продавцов, кто ещё работает в магазине? (Уборщица, водитель, грузчик, директор магазина).
- Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели).
- Что такое товар? (Товар - любой продукт, который произвели для продажи).
- Что мы можем купить в продуктовом магазине? (Продукты).
- Составь небольшой рассказ о магазине.
Вопросы по теме "Перекрёсток":
«Это место пересечения,
Для дальнейшего движения.
Примыкания дорог,
Чтобы ты проехать мог.
Или может разветвленье
Посмотри, без промедления». (Перекрёсток).
-- Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -... (регулировщик).
- Для чего нужен светофор? (Светофор регулирует движение).
- Какой свет нам говорит:
"Проходите - путь открыт" (Зелёный).
- Какой свет нам говорит:
"Вы постойте - путь закрыт! " (Красный).
- Если для машин горит зелёный свет, то какой горит для тебя? (Красный).
- Это место каждый знает -
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар -
Это просто… (тротуар).
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный… (переход).
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
- Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра).
- Как нужно вести себя, если ты переходишь проезжую часть?
- Как правильно перейти перекрёсток, на котором нет светофора? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон).
- Как правильно переходить перекрёсток, на котором есть светофор? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги. Дождаться разрешающего сигнала светофора. Убедиться в остановке транспортных средств. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон).
- Составь небольшой рассказ о перекрёстке.
Вопросы по теме "Аптека":
«Если кашель или грипп,
Или голос ваш охрип,
Если плохо человеку -
Мы торопимся в...» (аптеку).
- Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека).
- Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства).
- Кто работает в аптеке? (Аптекарь).
- Здесь особенное царство:
В нём живут лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Коли мама ходит, как царица.
Кем работает мама Коли? (Аптекарь, провизор, фармацевт).
- Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужное лекарство или посоветовать какие - то витамины, или приготовить лекарство по рецепту врача).
- Каким должен быть аптекарь? (Внимательным, вежливым, грамотным, образованным).
- Как назвать человека, который пришёл в аптеку за лекарством? (Покупатель).
- Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (таблетки).
- Названия каких лекарств ты знаешь?
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Дашули и Полины
Что полезно? -… (витамины).
- Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Бинты, вату, градусники).
- Нужно ли покупать лекарства без назначения врача? Почему? (Нет. Можно не вылечиться, а навредить своему здоровью).
- Для чего нужен термометр? (Измерять температуру).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать правила гигиены, кушать фрукты, овощи).
- Составь небольшой рассказ об аптеке.
Вопросы по теме "Парикмахерская":
«Ножницы, шампунь, расчёска,
Всем я делаю причёски,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!» (Парикмахер).
- Как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? (Парикмахер).
- Что такое парикмахерская? (Это место, где человек может подстричься, сделать причёску, покрасить волосы).
- Нужна ли профессия парикмахер? Почему?
- Каким должен быть парикмахер? (Внимательным, добрым, вежливым).
- Что делает парикмахер? (Подстригает волосы, делает причёски, красит волосы).
- Что нужно парикмахеру для работы? (Ножницы, расчёска, фен, полотенца).
- Какая одежда у парикмахера? (Спецодежда).
- Тебе нужно подстричься, ты пришёл в парикмахерскую, что ты скажешь?
- Скажи: причёска может быть какая? (Красивая, аккуратная, модная, стильная).
- В женском зале кого подстригают? (Женщин).
- В мужском зале кого подстригают? (Мужчин).
- Ножницы, фен, нож, расчёска - что лишнее? Почему?
- Что одевает парикмахер человеку, которого стрижёт? Зачем? (Накидку).
- Составь небольшой рассказ о парикмахерской.
Вопросы по теме "Пожарная часть":
«С огнём бороться мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?» (Пожарные).
- Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные).
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут... (пожарные).
- По какому номеру нужно звонить при пожаре? (По номеру 01, 112).
- В чём заключается работа пожарных? (Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но и их предупреждением).
- Каким должен быть пожарный? (Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения).
- Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился… (пожар).
- Чем тушат пожарные огонь? (Заливают водой из специальных шлангов – рукавов, специальной пеной из огнетушителей).
- Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала. (Пожарная машина).
- Какого цвета пожарная машина? Почему? (Пожарная машина красного цвета. Её все узнают и пропускают).
- У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как заревёт, завизжит,
Пропустить вперёд велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовётся тот сигнал? (Сирена).
- Для чего пожарной машине сирена? (Когда едет пожарная машина, то все другие машины уступают ей дорогу, услышав звук пожарной сирены).
- Из-за чего может случиться пожар? (Из-за невнимательности людей, из-за неосторожные обращения с огнём).
- В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справиться всегда.
Друзья, что это? (Вода).
- Она о тесный домик свой
Лишь почесалась головой.
И сразу - словно не жила -
Сгорела, бедная, дотла. (Спичка).
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (Огонь).
-Как ты понимаешь пословицу: "От искры пожар рождается"?
- Как ты понимаешь пословицу: "Маленькая спичка сжигает большой лес"?
- Как ты понимаешь выражение: "Спички детям не игрушка"?
- Составь небольшой рассказ о пожарной части.
Вопросы по теме "Мой край":
- Как называется городской округ, в котором ты живёшь? (Городской округ Истра).
- Истра какая? (Красивая, чистая, ухоженная, современная, знаменитая).
- Какие интересные места ты знаешь в Истре? (Музей, театр, дворец культуры, Ново-Иерусалимский монастырь).
- Люди, которые живут в Истре, они кто? (Истринцы).
- Как называется твой район? (Истринский).
- Нравится ли тебе район, в котором ты живёшь? Чем он тебе нравится?
- Что есть в твоём районе? (Детский сад, магазины, аптека, клуб тхэквондо).
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Назови свой адрес.
- Дом, в котором ты живёшь, он какой? (Многоэтажный - одноэтажный, большой – маленький).
- Где ты больше всего любишь гулять?
- Опиши свой двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....