Проект "Край родной, навек любимый"
проект (подготовительная группа)

Добрева Ирина Евгеньевна

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_rodnoy.docx212.73 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации
городского округа Истра

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ПРОЕКТ

по гражданско-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Край родной, навек любимый»

Выполнила: воспитатель

Добрева Ирина Евгеньевна  

д.Чёрная

2022 г.

 «Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – 
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете» (В. Орлов)

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА


Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. 
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. 
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Задачи проекта:
Образовательная: Сформировать у детей начальные представления об истории родного края, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. 
Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. 
Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу, селу, деревне, краю.
Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители группы. 
Продолжительность: Краткосрочный (22.10.2022 – 08.11.2022)
Предполагаемый результат проекта:
Дети имеют знания об истории родного края, могут рассказать об интересных исторических местах своей Малой Родины (городской округ Истра), имеют опыт совместной деятельности с родителями. 
Описание проекта:
Для достижения поставленных целей, в группе создаётся соответствующая предметно-развивающая среда: подбирается наглядный, игровой, дидактический, изобразительный материал, включаются разные формы работы с детьми и родителями. 
Итоговым продуктом проекта является стенгазета «Истра в годы войны» и презентация-викторина «Памятники и музеи в г. Истра».


                                                   ЭТАПЫ  ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап.
Углублять знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. 
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 
Заинтересовать детей и родителей темой проекта,  подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий. 
II. Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.                                    Мини-экскурсии «Достопримечательности Истринского района».
III.Завершающий этап.


1. Фотоальбом «Моя малая Родина».                                                                                                2.Стенгазета «Истра в годы войны».                                                                                                            3. Презентация-викторина «Памятники и музеи г. Истры».

Перспективный план реализации проекта

N п/п      

Мероприятия

проекта

Основные направления развития

Дата

Участники

проекта

1

Организация предметно-развивающей среды в группе для проведения работы с детьми.

Познавательное и  социально-коммуникативное  развитие.

17.10.22

Воспитатели.

Родители.

2

Подбор иллюстраций, книг о родном крае («История Истринского района», «Истра в годы войны. Памятные места ВОВ», «Рождение песни «В землянке», «Герои Истры».

Познавательное и  социально-коммуникативное  развитие.

17.10 – 23.10.22

Воспитатели.

Родители.  

3

Составление рассказа «Из окна моя улица видна».

Речевое развитие.

19.10.22

Воспитатели.

Дети.

4

Беседа «Истринский  край  - мой край родной».

Познавательное и речевое развитие.

20.10.22

Воспитатели.

Дети.

5

Рисование «Вот моя деревня, вот мой край родной».

Художественно-эстетическое развитие.

21.10.22

Дети.

6

Чтение стихов детьми о родном крае «Мой край Истринский». Чтение рассказа А.П.Чехова «Белолобый».

Художественно-эстетическое и речевое развитие.

25.10.22

Воспитатели.

Дети.

7

Сюжетно-ролевые игры
«Магазин», «Аптека», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полиция».

Социально-эстетическое и физическое развитие.

17.10 – 28.10.22

Воспитатели.

Дети.

8

Дидактическая игра «Мой край».

Познавательное и речевое развитие.

26.10.22

Воспитатели.

Дети.

9

Оформление и рассматривание альбома «Моя малая Родина».

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

27.10.22

Воспитатели.

Дети.

10

Мини-экскурсии «Достопримечательности Истринского района».

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

17.10 – 01.11.22

Родители.

Дети.

11

Стенгазета «Истра в годы войны».

Речевое и социально-коммуникативное развитие.

02.11.22

Воспитатели.

Родители. Дети.

12

Презентация - викторина «Памятники и музеи

 в г. Истра».

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное  развитие.

03.11.22

Воспитатели.

Дети.

Конспект интегрированного занятия на тему «Истринский край – мой край родной» для детей подготовительной группы


Образовательные задачи:
-формировать представления детей о символике города Истра – флаг, герб, гимн;
-подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают и раскрывают явления;
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине;
-воспитывать в детях интерес к истории своего края, чувство любви и гордости за свой край;
-воспитывать умение слушать музыкальное произведение.
Развивающие задачи:
-развивать познавательные интересы;
-развивать речь детей, обогатить словарный запас. 
Оборудование демонстрационное: флаг г.Истры; герб г.Истры; фото достопримечательностей г.Истры.
Оборудование раздаточное:
игра «Собери слово».
Аудиозаписи: Гимн г.Истры.


Ход занятия:

Воспитатель:
«Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем, 
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем. 
Что мы Родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем, 
Наши праздники и песни, 
Теплый вечер за окном
» 
Воспитатель: Скажите, как вы понимаете слово Родина?
(Это место, где он родился и живёт).
Воспитатель: Родина – это самое дорогое сердцу человека. Ребята, как называется наша Родина? (Россия).
- Какая она, наша Россия?
(Большая, красивая, огромная, сильная).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. А у нас с вами одна общая маленькая Родина.  

Воспитатель:                                  

- Как называется главный город Истринского края? (Истра).
- Как называют жителей г.Истры? (Истринцы). 
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? (Ответы детей).
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Знаете ли, сколько лет Истре? (Ответы детей).
- Городу более 230 лет. Это значит, что город старый. 
- Ребята, а вы были когда-нибудь в Истре?
(Ответы детей).
- Вы полюбите город Истру, когда узнаете о нём много интересного. Послушайте об этом городе:

«Известен он с XVI века, вначале — как село Сафатово. В 1589 году село переименовано в Воскресенское — по церкви Воскресения Господня.  В 1781 году село было преобразовано в уездный город Воскресенск. В городе находились мужской монастырь (Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь), православная церковь, почтовая станция, два завода и ярмарка. В 1930 году город Воскресенск был переименован в Истру—по названию протекающей через него реки».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по городу, его достопримечательностям, поговорим о его символике. Чтобы вы побольше узнали о родном городе.

Сначала надо выполнить задания:

1). В этом прямоугольнике зашифровано слово (нужно отыскать буквы и составить из него слово. Перед вами листы с цифрами. Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (ФЛАГ). Представляет собой прямоугольное синее полотнище, в середине которого изображено жёлтое солнце). 

 Физкультминутка. Игра «Собери флаг» (разрезная картинка).
2). Соберите второе слово
(ГЕРБ).
- Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. 
Воспитатель: Где мы можем увидеть изображение герба? (
На флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях).                                                                                                                       - Давайте рассмотрим герб. Какая у него форма? (Квадрат).                                           - Что изображено на гербе Истры? (Солнце на голубом фоне).
«
Золото - символ богатства и жизненной энергии. Золотое солнце в христианской культуре традиционно считается символом Воскресения Христова и, таким образом, означает историческое название города - Воскресенск. Город был основан в XVI столетии, а в 1656 году патриархом Никоном был создан мужской Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. Сегодня монастырь является одной из главных достопримечательностей города. Голубой цвет - символ чести и  благородства».

Воспитатель: Предлагаю раскрасить Герб.

3). Собираем третье слово (ГИМН).
Воспитатель: «Гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города. 
Олег и Ольга Беловы - являются автором и исполнителем гимна "Любимый город - Истра над рекой". (Прослушивание гимна).                                        Подведение итога: - Что нового узнали о нашей Родине? Какие символы есть у городов? (Флаг, герб, гимн) Как к  ним относиться? (С уважением).
Никогда не забывайте свой любимый край, берегите и сохраняйте его!  

Дидактические игра по краеведению для детей подготовительного  

дошкольного возраста «Мой край»


У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился, вырос. Потом он пошёл в детский сад, школу, институт, армию. Но, куда – бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения. 
В данной игре речь пойдёт о значении своего края. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально через игру. 
Проблема. 
Огромное значение для познавательного, социально–личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе. 
Родители имеют недостаточно знаний о своём городе, не уделяют внимания данной проблеме. Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Данная проблема является актуальной для общества в целом. С этой целью разработана дидактическая игра по краеведению «Мой край». 
Игра разработана для детей подготовительной группы.

Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном крае, его объектах: детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская, перекрёсток. Закрепить знания детей по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», «Пожарная часть». Активизировать словарь. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать умение ориентироваться в своём районе, связную речь, память, мышление, внимание. Воспитывать уважительное отношение и любовь к малой Родине. 
Материал: игровое поле с изображением значимых объектов района (детский сад, школа, станция скорой помощи, магазин, аптека, почта, парикмахерская, объёмный дом, карточки с вопросами по темам: «Детский сад», «Школа», «Станция скорой помощи», «Магазин», «Аптека», «Почта», «Парикмахерская», «Перекрёсток», «Пожарная часть»(карточки отличаются между собой цветом кругов, наклеенных на них). Цвет кругов на карточках соответствует цвету дорожек, ведущих к определённому объекту, кубик, фишки. 
Материал, из которого выполнена игра: ватман, цветная бумага, картон, фотографии района. 
Предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми рассматривает игровое поле с фотографиями объектов района. Проводиться краткая беседа. 
Описание игры. В игре принимают участие педагог и дети от 2 до 5 человек. 
С помощью вопросов или считалки определяется очерёдность участников. 
Передвигаться можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их выпадет на кубике. 
Для того, чтобы передвинуть фишку, нужно ответить на вопрос (вопрос написан на карточках).
Игрок берёт карточку с таким же цветом круга, как и дорожка, на которой находится фишка, с обратной стороны написан вопрос. 
Если участник не отвечает на вопрос, то пропускает ход. 
Если фишка попадает на объект, игрок должен составить небольшой рассказ о данном объекте. 
Выигрывает тот, кто первым дойдёт до финиша (вернёт фишку в дом).
Вопросы по теме "Детский сад":
«Угадай, куда ведут
Малышей с утра? 
Тут и завтрак, и уют, 
Няня, медсестра». (Детский сад).
- Назови адрес детского сада. 
- Для чего нужен детский сад? 
- Что дети делают в детском саду? 
- Как называется твоя группа? 
- На каком этаже находиться твоя группа? 
- Какие помещения есть в детском саду? (Музыкальный зал, спортивный зал, кухня, кабинет медсестры).
- Кто работает в детском саду? (Воспитатели, помощники воспитателей, заведующая, медсестра, музыкальный работник, физрук, повара, сторож, завхоз).
- Что делает воспитатель? (Занимается с детьми, играет, читает).
- Что тебе нравиться в детском саду? 
- С зорьки ясной до темна
В нашем садике она. 
Кто обед нам принесёт
И посуду уберёт? 
Вы, конечно, помогаете, 
На столы вы накрываете. 
И учит не крошить, 
И песка не наносить. 
- О ком это стихотворение? (О помощнике воспитателя).
- Детский сад, весёлый, славный! 
Ну, а кто здесь самый главный? 
В кабинете кто сидит? 
Всеми, кто руководит? (Заведующая).
- Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит, 
Он и справки раздаёт, 
И на пищеблок зайдёт, 
И поставит в срок прививки, 
И домой больных отправит. 
- О ком это стихотворение? (О медсестре).
- Что делает медсестра? (Следит за здоровьем детей).
- Что делают повара? (Повара готовят детям вкусную еду).
- В большом красивом зале
Играет на фортепиано, 
Учит петь и танцевать, 
В игры музыкальные играть. 
- О ком это стихотворение? (О музыкальном работнике). 
- Составь небольшой рассказ о детском садике. 
Вопросы по теме "Школа":
«Стоит весёлый, светлый дом. 
Ребят проворных много в нём. 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают». (Школа). 
- Для чего дети ходят в школу? 
- Чем отличается детский сад от школы? (В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель, в детском саду - занятия, а в школе - урок, в детском саду - группа, а в школе - класс).
- Первокласснику семь лет. 
За плечами ранец, 
А в руках большой букет, 
На щеках румянец. 
Что за праздничная дата? (1 сентября, День Знаний).
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники).
-Каким должен быть ученик? (Добрым, любознательным, прилежным, отзывчивым, вежливым, усидчивым). 
- Прозвенел звонок, 
Начался… (урок).
- Что делает учитель? (Учит детей читать, писать, природу любить, стариков уважать).
- Как называется специальная одежда для учеников? (Школьная форма).
- Сумка для ученика - это… (портфель, ранец). 
- Для чего нужна перемена? (Перемена нужна для того, чтобы дети отдохнули и приготовились к следующему уроку).
- Как назвать одним словом: карандаш, резинка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности).

- Из перечисленных предметов назови лишний: букварь, ручка, машинка, тетрадь. (Машинка - это игрушка, а остальные предметы - это школьные принадлежности). 
- В чудесном домике живут
Весёлые друзья. 
Их все по имени зовут
от буквы А до Я. 
И ты, коль с ними не знаком, 
Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь).
- Доскажи словечко. 
На математике считают, 
На перемене... (отдыхают). 
- Доскажи словечко. 
Если хочешь отвечать, 
Надо руку… (поднимать). 
- Доскажи словечко. 
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только…(нет) .
А пятёркам, не секрет, говорим всегда мы…(да) .
- Составь небольшой рассказ о школе. 
Вопросы по теме "Станция скорой помощи":
«Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовёт на помощь, -
Набери скорей ноль-три. 
И приедет… (Скорая помощь). 
И в ясны день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь. 
Дорогу ей все уступают
И с уважением пропускают». (Скорая помощь).
- Опиши машину скорой помощи. (Машина скорой помощи белого цвета с красной полосой и красным крестом, у неё есть сирена).
- Вам нужно вызвать скорую помощь. Вы позвонили, что нужно сказать? (Нужно назвать адрес, причину вызова, кто заболел, что болит).
- В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых. (Больница).
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор).
-Я хочу в халате белом, 
Занимаются важным делом. 
Не болели, чтобы детки, 
Им даю глотать таблетки. (Врач, доктор).
- Каких врачей - специалистов ты знаешь? (Окулист, педиатр, ЛОР, хирург, стоматолог).
- Каким должен быть врач? Что он должен уметь? (Добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать).
- Что нужно врачу для работы? (Вата, бинт, шприц, термометр, таблетки).
- Кто такой пациент? (Человек, которого лечит врач).
- Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача? Почему? (Не рекомендуется. Можно принять не то лекарство и отравиться).
- Составь небольшой рассказ о станции Скорой помощи. 
Вопросы по теме "Магазин":
«Надо хлеба нам купить, 
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берём, 
И на улицу идём, 
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…» (магазин).
- Что такое магазин? (Магазин - специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям).
- Названия каких магазинов вы знаете? 
- Как надо детям вести себя в магазине? (Ничего не трогать руками, не баловаться).
- Где в магазине расплачиваются за покупку? (На кассе).
- На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты. 
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец).
- Каким должен быть продавец? (Внимательным, вежливым, честным).
- За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт… (кассир). 
- Кто такой кассир? (Кассир - это продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он "пробивает" чек и берёт с покупателя деньги за товар). 
- Кроме продавцов, кто ещё работает в магазине? (Уборщица, водитель, грузчик, директор магазина).
- Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели).
- Что такое товар? (Товар - любой продукт, который произвели для продажи).
- Что мы можем купить в продуктовом магазине? (Продукты).
- Составь небольшой рассказ о магазине. 
Вопросы по теме "Перекрёсток":
«Это место пересечения, 
Для дальнейшего движения. 
Примыкания дорог, 
Чтобы ты проехать мог. 
Или может разветвленье
Посмотри, без промедления». (Перекрёсток).
-- Командуя жезлом, он всех направляет, 
И всем перекрёстком один управляет. 
Он словно волшебник, машин дрессировщик, 
А имя ему -... (регулировщик).
- Для чего нужен светофор? (Светофор регулирует движение).
- Какой свет нам говорит:
"Проходите - путь открыт" (Зелёный). 
- Какой свет нам говорит:
"Вы постойте - путь закрыт! " (Красный).
- Если для машин горит зелёный свет, то какой горит для тебя? (Красный).
- Это место каждый знает - 
Здесь люди ходят и гуляют. 
Только это не бульвар -
Это просто… (тротуар).
- Всем знакомые полоски, 
Знают дети, знает взрослый. 
На ту сторону ведёт
Пешеходный… (переход).
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
- Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра).
- Как нужно вести себя, если ты переходишь проезжую часть? 
- Как правильно перейти перекрёсток, на котором нет светофора? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон). 
- Как правильно переходить перекрёсток, на котором есть светофор? (Остановиться на краю тротуара. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги. Дождаться разрешающего сигнала светофора. Убедиться в остановке транспортных средств. Посмотреть налево и назад, чтобы увидеть поворачивающее транспортное средство, направо, затем снова налево. Совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон). 
- Составь небольшой рассказ о перекрёстке. 
Вопросы по теме "Аптека":
«Если кашель или грипп, 
Или голос ваш охрип, 
Если плохо человеку -
Мы торопимся в...» (аптеку). 
- Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых, 
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека).
- Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства). 
- Кто работает в аптеке? (Аптекарь).
- Здесь особенное царство:
В нём живут лекарства, 
Мимо ваты, йода, шприцев
Коли мама ходит, как царица. 
Кем работает мама Коли? (Аптекарь, провизор, фармацевт).
- Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужное лекарство или посоветовать какие - то витамины, или приготовить лекарство по рецепту врача).
- Каким должен быть аптекарь? (Внимательным, вежливым, грамотным, образованным).
- Как назвать человека, который пришёл в аптеку за лекарством? (Покупатель).
- Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад, 
Не печенье, не конфетки, 
А различные... (таблетки).
- Названия каких лекарств ты знаешь? 
- В овощах и фруктах есть. 
Детям нужно много есть. 
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки. 
Принимают для здоровья
Их холодною порою. 
Для Дашули и Полины
Что полезно? -… (витамины).
- Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Бинты, вату, градусники). 
- Нужно ли покупать лекарства без назначения врача? Почему? (Нет. Можно не вылечиться, а навредить своему здоровью).
- Для чего нужен термометр? (Измерять температуру).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать правила гигиены, кушать фрукты, овощи).
- Составь небольшой рассказ об аптеке. 
Вопросы по теме "Парикмахерская":

«Ножницы, шампунь, расчёска, 
Всем я делаю причёски, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей!» (Парикмахер).
- Как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? (Парикмахер). 
- Что такое парикмахерская? (Это место, где человек может подстричься, сделать причёску, покрасить волосы). 
- Нужна ли профессия парикмахер? Почему? 
- Каким должен быть парикмахер? (Внимательным, добрым, вежливым).
- Что делает парикмахер? (Подстригает волосы, делает причёски, красит волосы).
- Что нужно парикмахеру для работы? (Ножницы, расчёска, фен, полотенца).
- Какая одежда у парикмахера? (Спецодежда).
- Тебе нужно подстричься, ты пришёл в парикмахерскую, что ты скажешь?
- Скажи: причёска может быть какая? (Красивая, аккуратная, модная, стильная).
- В женском зале кого подстригают? (Женщин).
- В мужском зале кого подстригают? (Мужчин). 
- Ножницы, фен, нож, расчёска - что лишнее? Почему? 
- Что одевает парикмахер человеку, которого стрижёт? Зачем? (Накидку).
- Составь небольшой рассказ о парикмахерской. 
Вопросы по теме "Пожарная часть":
«С огнём бороться мы должны. 
С водою мы напарники. 
Мы очень людям всем нужны. 
Так кто же мы?» (Пожарные).
- Смел огонь, они смелее, 
Он силён, они сильнее, 
Их огнём не испугать, 
Им к огню не привыкать! (Пожарные).
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут... (пожарные). 
- По какому номеру нужно звонить при пожаре? (По номеру 01, 112).
- В чём заключается работа пожарных? (Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но и их предупреждением). 
- Каким должен быть пожарный? (Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения).
- Беда! Беда! Беда! 
Бегите все скорей сюда! 
Кругом и огонь, и дым, и угар. 
В соседней квартире случился… (пожар).
- Чем тушат пожарные огонь? (Заливают водой из специальных шлангов – рукавов, специальной пеной из огнетушителей).
- Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело. 
Поливала, поливала. 
Всё! Опасность миновала. (Пожарная машина).
- Какого цвета пожарная машина? Почему? (Пожарная машина красного цвета. Её все узнают и пропускают).
- У машины синий глаз
Вдруг включился ярко. 
Как заревёт, завизжит, 
Пропустить вперёд велит. 
Кто б из вас сейчас сказал, 
Как зовётся тот сигнал? (Сирена).
- Для чего пожарной машине сирена? (Когда едет пожарная машина, то все другие машины уступают ей дорогу, услышав звук пожарной сирены).
- Из-за чего может случиться пожар? (Из-за невнимательности людей, из-за неосторожные обращения с огнём).
- В мире есть она повсюду, 
Без неё так трудно люду! 
С огнём справиться всегда. 
Друзья, что это? (Вода).
- Она о тесный домик свой
Лишь почесалась головой. 
И сразу - словно не жила -
Сгорела, бедная, дотла. (Спичка).
- Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злости ест дрова, 
Может час, а может два. 
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (Огонь).
-Как ты понимаешь пословицу: "От искры пожар рождается"?
- Как ты понимаешь пословицу: "Маленькая спичка сжигает большой лес"?
- Как ты понимаешь выражение: "Спички детям не игрушка"?
- Составь небольшой рассказ о пожарной части. 


Вопросы по теме "Мой край":
- Как называется городской округ, в котором ты живёшь? (Городской округ Истра).
- Истра какая? (Красивая, чистая, ухоженная, современная, знаменитая).
- Какие интересные места ты знаешь в Истре? (Музей, театр, дворец культуры,  Ново-Иерусалимский монастырь).
- Люди, которые живут в Истре, они кто? (Истринцы).
- Как называется твой район? (Истринский).
- Нравится ли тебе район, в котором ты живёшь? Чем он тебе нравится? 
- Что есть в твоём районе? (Детский сад, магазины, аптека, клуб тхэквондо).
- Как называется улица, на которой ты живёшь? 
- Назови свой адрес. 
- Дом, в котором ты живёшь, он какой? (Многоэтажный - одноэтажный, большой – маленький).
- Где ты больше всего любишь гулять? 
- Опиши свой двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....