Опыт работы с дошкольниками ОВЗ по основам финансовой грамотности
проект (старшая, подготовительная группа)
Способствовать формированию основ финансовой нрамотности у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с дошкольниками по финансовой грамотности вне занятий в свободное время | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по обучению основ финансовой грамотности
у старших дошкольников
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование финансово-грамотного поведения воспитанников и успешной социализации в современном обществе;
- сформировать первичные экономические понятия;
- научить детей правильному отношению к деньгам;
- научить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Последовательность действий:
1. Подготовка материально-технического обеспечения для формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
2. Подбор методических рекомендаций, консультаций и памяток по изучению литературы по финансовой грамотности дошкольников.
3. Организация и проведение социологического опроса среди родителей воспитанников (законных представителей) «Значимость финансовой грамотности дошкольников». Анализ результатов анкетирования (составление аналитической справки).
4. Создание развивающей среды в групе, в соответствии с ФГОС ДО, способствующей формированию и развитию основ финансовой грамотности у старших дошкольников.
5. Создание условий для формирования и развития основ финансовой грамотности у детей.
6. Разработка перспективного плана по работе с дошкольниками по финансовой грамотности.
7. Разработка консультаций и рекомендаций для родителей воспитанников по финансовой грамотности дошкольников.
Мероприятия с родителями воспитанников.
1. Организация и проведение социологического опроса «Значимость финансовой грамотности для дошкольников». Анализ результатов анкетирования (аналитическая справка).
2. Информирование о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.
3. Консультация для родителей «Обучаем детей финансовой грамотности».
4. Мастер – класс «Делаем копилку вместе с мамой»; «Прививаем детям основы финансовой грамотности».
5. Проведение родительского собрания «Вовлечение семей в образовательный процесс по обучению дошкольников основам финансовой грамотности».
6. Консультация «Формирование финансовой грамотности»; «Дети и деньги»; 7. Памятка «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье».
Мероприятия с детьми:
- реализация перспективного плана занятий по финансовой грамотности;
- проведение викторин, конкурсов среди воспитанников совместно с родителями;
- изготовление плакатов «Мой первый финансовый плакат»;
- проведение мониторинга (диагностика) по основам финансовой грамотности;
- организация и проведение занятия «Наш семейный бюджет»;
- изготовление пособий для сюжетной игры «Наш сбербанк»;
- квест-игра: «Экономический КВН»
Приложение
«Финансовая азбука»
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?»
- Потребности как экономическая категория, основные потребности и желания.
- Словесная игра «Что мне нужно?»
- Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека, жизненно важные потребности человека, потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде.
2. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи)
- Д/И «Моя семья»;
- Р/И«Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка).
«Труд»
1. Беседа «Что такое труд?»
- Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда;
- Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка»
- Раскрыть понятия: труд и лень;
- Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
3. Путешествие в Страну профессий
- Д/И «Кому что нужно?»
«Всякому делу надо учиться»
1. Беседа «Зачем всему надо учиться?»
2. Просмотр мультфильма про Незнайку.
- Рассуждения: Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»;
- Рисование «Моя будущая профессия»
4. Беседа «Профессии моих родителей»
«Результаты труда человека. Товар»
1. Д/И «Кто что делает?»
- учимся использовать картинки или предметы и называть профессию человека, который изготовил этот предмет.
2. Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности.
- первичное понимание термина «товар» «полезность товара»;
- С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?»;
- С/Р игра «Магазин игрушек» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины).
4. Игровая ситуация «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя – первичное представление о рекламе товара).
«Деньги. Семейный бюджет»
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?»
- познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций.
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет»;
- Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3. Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
Итоговое мероприятие:
Квест-игра «Экономический КВН»
Использованная литература:
1. Табих Е.Н. Дошкольникам об экономике. – Минск, 2007;
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017;
3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников – Москва, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.
Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...
Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...
Опыт работы воспитателя Рудь Любовь Викторовны «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений....
Опыт работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность - это особое качество человека....
Опыт работы воспитателя Ковериной Веры Семеновны «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников»
Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем....
Современные педагогические технологии и формы работы с дошкольниками по формированию основ финансовой грамотности
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом-Приучай его с детства заниматься трудом,Чем он раньше познает, как хлеб достаётся-Тем полезней ему будет в жизни потом!.....
«Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности».
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.Современные условия жизни диктуют нам необходимость обучения финансовой грамотности у детей...