Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.
проект (старшая группа)
Цель:
Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
- Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
- Учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности. | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.
Актуальность проблемы.
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Цель:
Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.
Задачи:
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
- Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем;
- Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас;
- Учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»;
- Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
- Понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых.
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы). Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
Основной этап.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
НОД, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические и деловые игры.
Настольные игры, сюжетно-ролевые игры.
1.Мероприятия по работе с родителями:
Использование раздаточного материала, в соответствии с темой
Проекта
Консультации, рекомендации.
Советы финансового воспитания.
Анкетирование
Использование мультимедийной презентации,
Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр.
Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности.
Ожидаемые результаты реализации этого проекта:
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности
Сценарный план СОД по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотностиТема: «В гостях у фиксиков»Цель: знакомство с понятием «семейный бюджет&raq...
Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности.
Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности....
Опыт работы с дошкольниками ОВЗ по основам финансовой грамотности
Способствовать формированию основ финансовой нрамотности у старших дошкольников...
Система мероприятий в обучении детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности
ПАСПОРТ Актуальность Работа по формированию элементарных математических представлений – важнейшая часть общей подготовки к школе....
Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...
«Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности».
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано.Современные условия жизни диктуют нам необходимость обучения финансовой грамотности у детей...