Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю. Апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel_st._gr.1_nedelya.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Группа старшая
Первая неделя февраля (04.03.2022- 08.03.2022)
Тема недели: Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья. Неделя здоровья. Я и моё тело.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающая: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Развивающая: Развивать умение активно участвовать в заботе о своем здоровье: соблюдать правила гигиены, знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Воспитательная: Воспитывать потребность быть здоровыми. Формирование уважительного отношения к врачам.
Итоговое мероприятие: Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».
Дата итогового мероприятия: 08.03.2022г.
Ответственные за подготовку и проведение итогового мероприятия: воспитатели группы.
Цель: Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты: Дети расширили и обогатили свои знания о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Среда взаимодействия«Взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая, познавательная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.
Среда отношение к миру, другим людям, к себе: выражает свои эмоции, размышляют.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Понедельник 31.01.22 | ||||
1.Познавательное развитие/Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Я и моё тело» Программное содержание: Развивающие: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Обучающие: Познакомить детей с внешним строением тела человека. Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости, что ты-человек, вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Планируемые результаты: Дети обогатят знания о строении тела человека. Предметно-практическая среда: Плакат с изображением строения тела человека. Среда взаимодействия - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное Формы организации: групповая подгрупповая индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Беседа о том, что каждый человек неповторим. Основной этап: Игра «Угадай на вкус» Игра «Узнай по запаху» Игра «Расскажи, что ты видишь на картине» Игра «Тише-громче». Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем –покажем». Физминутка. Чтение стихотворения (Р. Корман, Л. Либерман) Рефлексия: Беседа – закрепление по пройденному материалу. 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) 3. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Фигура человека». Программное содержание:
Обучающие: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, желание завершить начатое.
Дети научаться понимать основные законы композиции; закреплят приёмы росписи кистью, работы по эскизу; гармонично заполнят росписью шаблон. Предметно-практическая среда: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье. Среда взаимодействия: - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье. Основной этап: Введение в тему – беседа о здоровье и спорте. Практическая часть- изобразить фигуру человека рассматривая последовательность рисования в технологической карте. Предварительный показ рисования педагогом на доске. Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали». Самостоятельная работа. Рефлексия: Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества. | Утро Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. « Как я провел(а) выходные». Беседа: «Как устроен человек?» Д.И. «Продукты питания» Рассматривание плаката «Строение тела человека» Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность. КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Обед Чтение: Агния Барто «Мы с Тамарой - санитары» КГН: Закреплять умение пользоваться за обедом вилкой, салфеткой по мере необходимости. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Добрый доктор Айболит, он поможет, исцелит!» Цель: развивать у детей знания о профессии врача и ее значении для человечества. Воспитывать уважение к медицинским профессиям. Д.И. «Узнай по голосу» Вечерний круг Чтение художественной литературы :Агния Барто «Аллергия». Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом. Репетирование инсценировки сказки «Как цыплята маму искали» Прогулка Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. | Утро: Внести в центр познания плакат «Строение тела человека» Организовать наблюдение в уголке природы. Обеспечить детей необходимым оборудованием для развития игровой деятельности Предметные картинки с изображением Частей тела Прогулка: Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Вечер: «Собери картинку» по теме части тела. Кто что делает? Цель: закр. представления д-й о функциях внутренних органов человека. С/Р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
| Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Вторник 01.02.22 | |||
Тема: « Количество и счёт. Знаки < >; Порядковый счёт. Геометрические фигуры: прямоугольник , треугольник, квадрат, круг» Программное содержание: Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Обучающие: Закреплять умение правильно пользоваться знаками: Больше- меньше. Видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Воспитывающие: Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Планируемый результат: Дети закрепят правило пользования знаками: Больше - меньше. Предметно-практическая среда: Рабочие тетради. Карандаши. Среда взаимодействия: - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Игра « Напиши правильно знаки» Основной этап Работа в тетрадях. Игра «Смотри, считай, записывай» Физминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь…» Чтение стихотворения Е. Благиной «Бесконечная песня» Вопросы по стихотворению. Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ` Утро . Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Беседа «Моя семья». Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая». Утренний круг: Дидактическая игра "Новоселье". КГН:Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения. Беседа на тему «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. П\и «Курица и цыплята» -показать заботливое отношение мамы к своим детям. Прогулка Труд.Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды . П\и «Ловишки» -развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Обед: КГН: Чтение А. Барто «Перед сном» заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме. Вечер Закаливание. Зарядка после сна. Ходьба по дорожке. Чтение худ.лит-ры: заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама» - развивать интонационную выразительность речи. Рассматривание альбома «Семья» ,беседа по содержанию Индив.работа по развитию речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей П\и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве Дидактическая игра "Помоги Маше-растеряше". Вечерний круг: «Умейка». Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью движений то, что они умеют делать. Дети выходят по очереди в центр, изображают свое умение. Другие дети должны отгадать, что показывает водящий. Прогулка Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе, развивать диалогическую речь. П\и «Хитрая лиса» - учить детей соблюдать правила игры; упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами . | Утро: Предложить детям раскраски по теме «Части тела» Прогулка: Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Вечер: С/Р игра «Магазин посуды» Сюжет «Выкладываем новый товар на полки» Настольно – печатные игры «Лото», «Домино» по теме «Посуда», «Продукты». | Предложить родителям найти и выучить с детьми стихи по теме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Среда 02.01.22 | |||
- «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Чтение стихотворения И. Блюмкина. «Буква Х». Приветствие гостей. Основной этап: Написание буквы Х-Хь в слоговом домике по точкам, а затем и самостоятельно. Прочитать получившиеся слоги. Игра «Подскажи словечко» Физминутка – Игра «Карусель» Игровое задание «Соедини правильно. Составить и записать предложение знаками, по картинке. Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
3. Художественно - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Будь здоров». Программное содержание: Развивающие: Развивать логическое мышления путём объяснения детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Обучающие: учить детей различать витаминосодержащие продукты; Воспитывающие: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Планируемый результат: Дети научаться изображать полезные продукты питания, передавая цветом их полезность. Предметно-практическая среда: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин. Среда взаимодействия: - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Чтение письма от Незнайки. Основной этап: Беседа по прочитанному письму, размышление на тему в чём разница между вкусным и полезным. Беседа о пользе отдельных витаминов и их влияние на различные органы человека. Физминутка. Рисование полезных продуктов. Рефлексия: Беседа по рисункам . У кого более естественней и детальней получилось запечатлеть полезные продукты. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. КГН: Повторение с детьми правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу; во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Веселые соревнования». Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить Обед Чтение поучительной сказки «Зубик-зазнайка» КГН: Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Посуда». Загадывание загадок по теме: «Продукты питания». Вечерний круг: Чтение Алмазов Б. "Деревянное царство" Прогулка: Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Дидактическая игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. | Утро: Строительные игры – учить анализировать образец постройки (выделяя основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. С/Р игра «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, Прогулка: Формочки, ведерки, лопатки, совочки. Вечер: Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций про строении человека, витмины необходимые для детского организма | Информация для родителей:«Как организовать отдых ребенка». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Четверг 03.02.22 | |||
Развивающие: Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания Обучающие: Учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами Воспитывающие: Воспитывать аккуратность в работе Планируемый результат: Дети научаться аккуратно приклеивать элементы в правильной последовательности создавая композицию. Предметно-практическая среда: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш. Среда взаимодействия: - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая, индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно - побудительный этап: Демонстрация с применением демонстрации наглядного материала. Чтение стихов и загадок, Прослушивание фрагмента литературного произведения. Основной этап: Объяснение хода работы. Напомнить детям правила работы с ножницами. Самостоятельная работа детей над аппликацией. Рефлексия: Показ и анализ работ. 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре) 3. Формирование основ финансовой грамотности «Азбука финансов» (По плану) | Утро Утренняя гимнастика. Игра на гармонизацию отношений «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность. Прогулка: Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...) Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Обед Выполнение КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно – гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно – гигиенических навыков Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра - драматизация: «Угощение» Ц: учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом. Вечерний круг Игра «Опиши, мы угадаем!» Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: « Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному) Цель: формировать у детей правильную осанку, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук . | Утро: С/Р игра «Моя семья».Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Прогулка: Метелки, лопатки, формочки для снега, рули. Вечер: Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Дид. игра. «Распутай путаницу» | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Задание для родителей: Разучить с детьми стихотворения о здоровье и спорте. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Пятница 04.02.22 | |||
1.Речевое развитие Тема: «Составление рассказа на предложенную тему» Программное содержание: Закрепление пройденного материала Развивающие: Развивать творческие способности в составлении рассказов. Обучающие: Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию. Планируемый результаты: Дети закрепят умение составлять рассказ по заданной теме. Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов». Среда взаимодействия: - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая; подгрупповая. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: Волшебный сундучок. Знакоство с гостями -7 гномов. Основной этап: Чтение сказки. Беседа : Вопрос- ответ. Дети пробуют самостоятельно составить рассказ для Белоснежки о том, как гномы праздновали новоселье. Физминутка. Игра от Белоснежки. Игра на дифференциацию звуков Л и Р. Рефлексия: Раскраски матрёшки. Описать свою работу. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. 3. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд/конструирование) Тема: «Чистота-залог здоровья» Программное содержание: Развивающие: Продолжить развивать привычку к чистоте и порядку Обучающие: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, ответственость за порученное дело, коллектевизм. Планируемый результат: Формирование основ ЗОЖ. Предметно-практическая среда: Пульверизатор, мягкая игрушка кота, лейки, губки, тазы, салфетки, фартуки, веселые детские аудио. Среда взаимодействия - «Взрослый - ребенок» - форма общения: ситуативно-деловое; модель сотрудничества совместно-последовательное - «ребенок - ребенок»: форма организации: групповая; индивидуальная. Примерный план деятельности: Мотивационно-побудительный этап: На стульчике сидит кот Василий и чихает. Основной этап: Беседа с котом о его здоровье и о том, что заболевшему необходимо находиться дома и не заражать остальных. Опыт с пульверизатором. Прощание с котом. Беседа о том, как мы можем справиться с бактериями. Повторяем правила работы. Разбивка детей на группы и разбор заданий. Выполнение уборки по подгруппам. Рефлексия: Беседа о том избавились ли мы от микробов при помощи уборки. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Язык как орган вкуса». "Зачем нам язык? " Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа (ходьба) Цель: развивать внимание, координацию движений. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Обед Чтение: Агния Барто «Я расту». КГН «Закрепляем навыки аккуратного складывания одежды», напомнить детям навыки опрятности. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с массажным мячиком (дети выполняют движения в соответствии с текстом): Сливу я держу в руке. Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. Чтение: Сергей Михалков «Прививка» Д.И. «Кому что нужно для труда» Дыхательная гимнастика «Каша кипит». С/Р игра «Семья» сюжет «Накроем стол к чаю» - закрепить название чайной посуду, учить распределять роли, договариваться и играть по правилам. Прогулка: Наблюдение за березой весной Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Утро: Дидактическая игра «Подбери по цвету» - подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей. Прогулка: Для трудовой деятельности: лопатки, совочки, формочки, ведерки. Для самостоятельной игры: палочки для рисования по земле. Вечер: Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», «Назови любимое блюдо и из чего оно приготовлено» - формировать умение правильно называть продукты входящие в состав любимых блюд. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении знании о правильном питании. Консультация для родителей по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно –образовательной работы в старшей группе в течении дня
Данная разработка материала в старшей группе в течении дня, предназначена для ознакомления с городом, его достопримечательностями, профессиями....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год
Предлагаемый вариант перспективного планирования разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...