Квест-игра "В мире профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_mire_professiy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра на тему «В мире профессий»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Поздышева Л.М.
Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет
Вид занятия: нетрадиционное.
Образовательная область: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.
Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять и обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
6. Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: Письмо, презентация карта-схема; колокольчик, волшебная палочка, разрезные картинки профессии; мяч, чудесный мешочек с предметами, коробка-посылка с раскрасками.
1 ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
Приветствие: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- С добрым утром, ребята! Меня зовут Лариса Михайловна, я очень рада всех вас видеть. Давайте все присядем на стульчики.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного города Мастеров, которое адресовано вам, ребятам старшей группы.
-А кто его мне доставил вы узнаете отгадав загадку:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? Ответ: Почтальон
- Ребята, давайте я прочитаю, что там написано.
ПИСЬМО: “Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители из волшебного города Мастеров. В нашем городе живут люди разных профессий. Они охотно трудятся и помогают друг другу, приносят пользу жителям . Но злой волшебник решил испортить всем жизнь и заточил в темницы мастеров своего дела. В нашем городе исчезли многие профессии, без которых мы не можем обойтись. Чтобы их освободить, нужно найти ключи. Ребята, помогите нам пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные ключи, нужно отправиться в путешествие в город Мастеров. А поможет вам в этом карта. На каждом этапе вам будут встречаться задания и если вы их правильно выполните, то получите ключ от темницы и сможете нам помочь вернуть исчезнувшие профессии.”
Беседа:
- Как вы думаете, что такое профессия? ( это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. )
-А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду? Какие профессии у ваших родителей? (Каждый человек в каждой из профессий Мастер своего дела.)
Путешествие по городу :
- Ну, что ж, ребята, поможем жителям города Мастеров? Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом моя волшебная палочка.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись.
Дверь волшебную открою,
Чудо в гости позову.
Волшебство с собой зовёт,
В страну профессий нас несёт. (1 слайд)
2 ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
(2 слайд)
-Ребята, посмотрите, перед нами карта, на ней изображены 4 темницы, в которых держат под замком мастеров своего дела. Нам нужно выполнить 4 задания и получить 4 ключа, тогда мы сможем их освободить.
1 задание. Игра “ Кому что нужно для работы”
- Ребята, вот наше первое задание, посмотрите что у меня есть. Это “ Чудо -мешочек” .
-Что же он для нас приготовил? Давайте скажем волшебные слова: “ Мешочек, мешочек приоткрой ты свой бочечек”
-Ребята, каждый из вас по очереди опустит руку в волшебный мешочек и угадает, что это за инструмент и в какой профессии он нужен.
( в мешочке 12 инструментов разных профессий)
- Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием и получаем первый ключ! (Показ 3 слайда)
2 задание. Разрезные картинки.
- Пора отправляться ко второму заданию.
- Ребята перед вами на столе 3 конверта с разрезными картинками. Вам нужно сложить картинку из частей так , чтобы получилось целое изображение, цифры вам в помощь. И назвать получившиеся профес-сии.
- Здорово, вы справились со вторым заданием! И заработали второй ключ! (Показ 4 слайда)
- Колокольчик наш звонит, ребятам отдыхать велит.
Давайте все встанем в круг.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружились вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, Заниматься нам пора.
-Ребята, вот мы и отдохнули .
3 задание Игра с мячом «Кто что делает».
-А сейчас нам пора выполнять следующее задание, поиграем в игру с мячом.
- Я называю действие и кидаю мячик каждому из вас по очереди. Вы мне называете профессию и возвращаете мяч мне.
- Стрижёт волосы... парикмахер.
- Ловит преступников... полицейский.
- Готовит еду... повар.
- Делает прививки... доктор.
- Водит автомобиль... водитель.
- Учит детей... учитель.
- Продаёт хлеб... продавец.
- Тушит пожар... пожарный.
- Красит стены... маляр.
- Водитель поезда... машинист.
- Строит дома... строитель.
- Рисует картины... художник.
- Разносит почту... почтальон.
- Управляет самолётом... лётчик.
- Отлично справились ребята с третьим заданием и получили третий ключ! (Показ 5 слайда )
4 задание “ Что было бы если...” .
-Ребята, давайте вернемся на свои стульчики.
- И у нас еще осталось не выполненным одно задание. Ребята, давайте же поскорее его выполним. “ Что было бы если...”
Ребята, закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза.
Ответы детей.
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
Ответы детей.
- поваров, строителей, парикмахеров?
Ответы детей.
-Как вы думаете, все ли профессии нужны? (Ответы детей)
- Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
- Супер ответы, молодцы! И вы зарабатываете четвертый ключ! (Показ 6 слайда)
-Теперь мы сможем освободить из темницы мастеров своего дела!
- Закрываем ребята глаза и считаем обратным счетом все вместе 5-4-3-2-1.
(Показ7 слайда)Появляется картинка где все замки открыты и появляются профессии.
-Каких мастеров мы смогли освободить? (ответы детей) -Теперь они смогут трудиться на благо всем жителям города.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ
- Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберете профессию по душе.А сейчас подойдите пожалуйста к столу, посмотрите здесь в стакончиках вы видете тучки и солнышки. Если вам понравилось сегодня путешествовать вместе со мной в город Мастеров и у вас хорошее настроение ,то вы берете солнышко, если вам не понравилось и было скучно со мной берете тучки.
-А что вам понравилось? (ответы детей)
- Ребята, я очень рада, что вам понравилось путешествие. Мне тоже очень понравилось с вами играть.
-Посмотрите, что это -посылка от жителей города мастеров. Они очень вам благодарны за помощь и прислали вам в подарок книжки- расскраски и желают, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии.
“Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители из волшебного города Мастеров. В нашем городе живут люди разных профессий. Они охотно трудятся и помогают друг другу, приносят пользу жителям . Но злой волшебник решил испортить всем жизнь и заточил в темницы мастеров своего дела. В нашем городе исчезли многие профессии, без которых мы не можем обойтись. Чтобы их освободить, нужно найти ключи. Ребята, помогите нам пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные ключи, нужно отправиться в путешествие в город Мастеров. А поможет вам в этом карта. На каждом этапе вам будут встречаться задания и если вы их правильно выполните, то получите ключ от темницы и сможете нам помочь вернуть исчезнувшие профессии.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...
Квест- игра "В мире интересных профессий"
Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...
Квест-игра «В мире профессий»
Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профор...
Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"
Подготовила Саух Е. А. Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.За...
Квест-игра "В мире профессий сотрудников сада"
В дошкольном возрасте следует расширять представления детей о профессиях ДОУ, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, п...
Квест - игра " В мире профессий"
Квест игра " В мире Профессий" Подготовительная группа...
сценарий квест-игры "В мире профессий"
интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...