Квест-игра "В мире профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Поздышева Лариса Михайловна

Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_mire_professiy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра на тему  «В мире профессий»

Подготовила:  воспитатель 1 кв. категории Поздышева Л.М.

Возрастная группастаршая группа 5 – 6 лет

Вид занятия: нетрадиционное.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.

Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и обобщить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;

2.   Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

6. Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: Письмо, презентация карта-схема; колокольчик, волшебная палочка,  разрезные картинки профессии; мяч, чудесный мешочек с предметами, коробка-посылка с раскрасками.

1 ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ:

Приветствие: Колокольчик озорной,
                Ты ребят в кружок построй.
                Собрались ребята в круг
                Слева – друг и справа – друг.
                Вместе за руки возьмёмся
                И друг другу улыбнёмся.

- С добрым утром, ребята! Меня зовут Лариса Михайловна, я очень рада всех вас видеть. Давайте все присядем на стульчики.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от жителей волшебного города Мастеров, которое адресовано вам, ребятам старшей группы.

-А кто его мне доставил вы узнаете отгадав загадку:

 По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? Ответ: Почтальон

- Ребята, давайте я прочитаю, что там написано.

ПИСЬМО: “Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители из волшебного города Мастеров. В нашем городе живут люди разных профессий. Они охотно трудятся и помогают друг другу, приносят пользу жителям . Но злой волшебник решил испортить всем жизнь и заточил в темницы мастеров своего дела. В нашем городе исчезли многие профессии, без которых мы не можем обойтись. Чтобы их освободить, нужно найти ключи. Ребята, помогите нам пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные ключи, нужно отправиться в путешествие в город Мастеров. А поможет вам в этом карта. На каждом этапе  вам будут встречаться задания и если вы их правильно выполните, то получите ключ от темницы и сможете нам помочь вернуть исчезнувшие профессии.”

Беседа:

- Как вы думаете, что такое профессия? ( это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. )

-А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду? Какие профессии у ваших родителей? (Каждый человек в каждой из профессий Мастер своего дела.)

Путешествие по городу :

- Ну, что ж, ребята, поможем жителям города Мастеров? Тогда отправляемся в путь, а поможет нам в этом моя волшебная палочка.

В руки палочку возьму,
Волшебство я призову.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись.
Дверь волшебную открою,
Чудо в гости позову.
Волшебство с собой зовёт,
В страну профессий нас несёт. (1 слайд)

2 ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

(2 слайд)

-Ребята, посмотрите, перед нами карта, на ней изображены 4 темницы, в которых держат под замком мастеров своего дела. Нам нужно выполнить 4 задания и получить 4 ключа, тогда мы сможем их освободить.

1 задание. Игра “ Кому что нужно для работы”

- Ребята, вот наше первое задание, посмотрите что у меня есть. Это  “ Чудо -мешочек” .

-Что же он для нас приготовил? Давайте скажем волшебные слова: “ Мешочек, мешочек приоткрой ты свой бочечек”

-Ребята, каждый из вас по очереди опустит руку в волшебный мешочек и угадает, что это за инструмент и в какой профессии он нужен.

( в мешочке 12 инструментов разных профессий)

- Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием и получаем первый ключ!    (Показ 3 слайда)

2 задание. Разрезные картинки.

- Пора отправляться ко второму заданию.

- Ребята перед вами на столе 3 конверта с разрезными картинками. Вам нужно сложить   картинку из частей так , чтобы получилось целое изображение, цифры вам в помощь.  И назвать получившиеся профес-сии.

- Здорово, вы справились со вторым заданием! И заработали второй ключ!   (Показ 4 слайда)

 - Колокольчик наш звонит, ребятам отдыхать велит.

Давайте все встанем в круг.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, Заниматься нам пора.

 -Ребята, вот мы и отдохнули .

3 задание Игра с мячом  «Кто что делает».

-А сейчас нам пора выполнять следующее задание,   поиграем в игру с мячом.

- Я  называю действие и кидаю  мячик каждому из вас по очереди. Вы мне называете профессию и возвращаете мяч мне.

  • Стрижёт волосы... парикмахер.
  • Ловит преступников... полицейский.
  • Готовит еду... повар.
  • Делает прививки... доктор.
  • Водит автомобиль... водитель.
  • Учит детей... учитель.
  • Продаёт хлеб... продавец.
  • Тушит пожар... пожарный.
  • Красит стены... маляр.
  • Водитель поезда... машинист.
  • Строит дома... строитель.
  • Рисует картины... художник.
  • Разносит почту... почтальон.
  • Управляет самолётом... лётчик.

- Отлично справились ребята с третьим заданием и получили третий ключ! (Показ 5  слайда )

4 задание “ Что было бы если...” .

-Ребята, давайте вернемся на свои стульчики.

- И у нас еще осталось не выполненным одно задание. Ребята, давайте же поскорее его выполним. “ Что было бы если...”

Ребята, закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Ответы детей.

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

Ответы детей.

- поваров, строителей, парикмахеров?

Ответы детей.

-Как вы думаете, все ли профессии нужны? (Ответы детей)

- Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

- Супер ответы, молодцы!  И вы зарабатываете четвертый ключ! (Показ 6 слайда)

-Теперь мы сможем освободить из темницы мастеров своего дела!

- Закрываем ребята глаза и считаем обратным счетом все вместе  5-4-3-2-1.

(Показ7 слайда)Появляется картинка где все замки открыты и появляются профессии.

-Каких мастеров мы смогли освободить? (ответы детей)                        -Теперь они смогут трудиться на благо всем жителям города.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

- Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберете профессию по душе.А сейчас подойдите пожалуйста к столу, посмотрите здесь в стакончиках вы видете тучки и солнышки.  Если вам понравилось сегодня путешествовать вместе со мной в город Мастеров и у вас хорошее настроение ,то вы берете солнышко, если вам не понравилось и было скучно со мной берете тучки.

-А что вам понравилось? (ответы детей)

- Ребята, я очень рада, что вам понравилось путешествие. Мне тоже очень понравилось с вами играть.

-Посмотрите, что это -посылка от жителей города мастеров. Они очень вам благодарны за помощь  и прислали вам в подарок книжки- расскраски и желают, чтобы в будущем вы стали специалистами своей любимой профессии.

“Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители из волшебного города Мастеров. В нашем городе живут люди разных профессий. Они охотно трудятся и помогают друг другу, приносят пользу жителям . Но злой волшебник решил испортить всем жизнь и заточил в темницы мастеров своего дела. В нашем городе исчезли многие профессии, без которых мы не можем обойтись. Чтобы их освободить, нужно найти ключи. Ребята, помогите нам пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные ключи, нужно отправиться в путешествие в город Мастеров. А поможет вам в этом карта. На каждом этапе  вам будут встречаться задания и если вы их правильно выполните, то получите ключ от темницы и сможете нам помочь вернуть исчезнувшие профессии.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...

Квест- игра "В мире интересных профессий"

Конспект квест-игры "В мире интересных профессий"...

Квест-игра «В мире профессий»

Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профор...

Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"

Подготовила Саух Е. А. Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.За...

Квест-игра "В мире профессий сотрудников сада"

В дошкольном возрасте следует расширять представления детей о профессиях ДОУ, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, п...

Квест - игра " В мире профессий"

Квест игра   " В мире Профессий"  Подготовительная группа...

сценарий квест-игры "В мире профессий"

интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...