Квест-игра «В мире профессий»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кротова Нина Викторовна

Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в ДОУ.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы, как профориентационный квест.

В ходе профориентационного квеста дети не только приобретают знания о профессиях, но и помещаются в специальные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию его личностных качеств и проявлению творческой инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профориентационный квест25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятия по профориентации воспитанников ДОУ

Квест-игра «В мире профессий»

                                                         Авторы: Кротова Н.В.,  Савельева Н.Н.

                                                   МБДОУ «Детский сад № 12 «Родничок»

                                                Кадуйского муниципального района

   

Квест-игра по профориентации детей старшего дошкольного возраста

«В мире профессий»

(совместно с родителями)

     Актуальность темы. Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в ДОУ.

     Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы, как профориентационный квест.

     Квест – это увлекательная командная игра с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

     В ходе профориентационного квеста дети не только приобретают знания о профессиях, но и помещаются в специальные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию его личностных качеств и проявлению творческой инициативы.

     Познакомившись с легендой квеста, дети получают задание: решить предложенные головоломки, ответить на вопросы, выполнить различные задания и, получая подсказки, назвать какую-то определенную профессию.

     В процессе игры воспитанники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде и достигать общей цели.

     Цель: Приобретение детьми знаний о профессиях людей.

     Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду и о профессиях родителей.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.
  4. Воспитывать уважение к труду и людям труда.
  5. Воспитывать умение работать в команде.

     Участники образовательного процесса: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели группы.

     Форма организации: групповая, подгрупповая.

     Материалы и оборудование: ноутбук; чемодан с сюрпризом для детей; разрезная картинка «скатерть»; различные предметы, относящиеся к какой-либо профессии (10 предметов); подборка загадок о профессиях; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод; скакалки, кегли, мячи, клюшки (по 2 шт.); воздушные шарики с буквами; подборка песен о профессиях.

     Предварительная работа: цикл бесед о людях разных профессий; рассматривание альбомов «Профессии»; создание фотоальбома «Профессии моих родителей»; чтение стихов и художественной литературы о профессиях; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по теме; домашнее задание родителям – сделать подборку песен на тему «Профессии».

     Структура квеста:

1 этап (вступительный) – сюрпризный момент.

2 этап (практический) – выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный) – подведение итогов.

     Используемые помещения: групповая комната, прачечная, медицинский кабинет, музыкальный зал, экологическая комната, спортивный зал.

     Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня я пришла на работу и обнаружила, что на электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное вам – детям подготовительной группы. И не просто письмо, а видео-обращение. Давайте его откроем. Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте.

Дети и родители смотрят и слушают видео-послание

от профессора Звездунова

  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Звездунов. Случилась беда, вчера куда-то пропал пароль от замка чемодана, в который я положил сюрприз для вас. Я обыскал всё, но нашёл лишь карту, которой раньше у меня в лаборатории не было. На обратной стороне карты была записка, в которой сказано, что восстановить пароль можно, пройдя по маршруту, и помогут мне в этом дети подготовительной группы. Я решил обратиться к вам. Помогите мне!!!

Воспитатель: Что скажете, ребята и уважаемые взрослые? (Ответы детей) Сейчас мы распечатаем карту и подумаем, что на ней такое изображено. (Предположения детей) Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Дружба и взаимная помощь помогут вам преодолеть все преграды и трудности. А ваши родители будут вам помощниками в нелегком пути.

     Только куда же нам двигаться? Надо оглянуться по сторонам, может быть найдутся какие-нибудь подсказки. (Обнаруживается конверт с шифровкой) Интересно, что бы это значило? Цифры какие-то. Что они означают? Шифровку без ключа не прочитать. (Ответы детей, предположения) Каждая цифра обозначает букву в алфавите. Родители, помогите нам расшифровать записку, пожалуйста!

Задание 1 «Шифровка»

10.5.10.20.6.3.17.18.1.25.6.25.15.21.32

Переход в помещение прачечной.

Там игроков встречает работник прачечной.

 - Здравствуйте, меня попросили показать вам несколько предметов и спросить, людям каких профессий они могут понадобиться.

Задание 2 «Бюро находок»

На столе лежат атрибуты представителей разных профессий. Дети должны угадать, кому принадлежит тот или иной предмет. Предметы: нитки, фонендоскоп, расческа, отвертка, нотная тетрадь, указка, лейка, ключ от автомобиля, свисток, поварешка.   

     После выполнения задания прачка отдает детям контейнер с первой цифрой кода, а также записку с указанием, куда двигаться дальше «Идите туда, где измеряют температуру».

Задание 3 (на лестнице) «Загадки про профессии людей, работающих в детском саду»

На стенах лестничного пролета развешаны загадки. Родители их зачитывают, а дети отгадывают. Продвижение вперед осуществляется только после угаданных ответов.

Переход в медицинский кабинет.

Там детей встречает одна из мам в белом халате врача.

  - Здравствуйте, дети и родители! Прежде чем я отдам вам контейнер с цифрой, ответьте мне на несколько вопросов.

Задание 4 «Проблемная ситуация»

  1. Саша гулял в саду. Около яблони на земле лежали спелые ароматные яблоки. Саша съел два яблока, а спустя некоторое время у него сильно заболел живот. Почему с мальчиком произошло такое несчастье?
  2. Ваня гулял на улице и пришел домой испачканный. «Я устал, хочу отдохнуть, полежать», - сказал Ваня маме. Но мама его остановила. Почему?
  3. Иринка очень любила собирать разноцветные стеклышки и выкладывать из них узоры. Часто стекла были из битых бутылок с острыми краями. Однажды она нашла новое стеклышко, положила его в карман, а потом захотела показать Саше. Засунула руку в карман и порезалась. Кровь шла очень сильно, пришлось сделать перевязку. Что Иринка сделала не правильно?
  4. Летом Таня любила гулять без панамки. У всех детей были головные уборы. Стояла жаркая погода. Вечером у Тани поднялась температура, сильно болела голова. Пришел врач и сказал, отчего заболела Таня. Как вы думаете, что он ей сказал?

     Мама – «врач» отдает контейнер со второй цифрой кода и карточки с изображением музыкальных инструментов (указание, куда двигаться дальше).

Переход в музыкальный зал, где игроков встречает музыкальный руководитель.

- Здравствуйте, мои дорогие! Я приготовила для вас задание. Выполните его – получите следующую цифру. Готовы? Тогда задание для родителей.

Задание 5 «Угадай мелодию»

Родителям предлагают прослушать мелодии из песен про профессии и угадать их. После того, как все песни будут угаданы, дети и родители исполняют совместный танец «Буги-вуги».

     Музыкальный руководитель отдает контейнер с третьей цифрой и запиской «Пройдите лабиринт и идите туда, где растут цветы». На двери музыкального зала помещен лист бумаги, на котором надо составить лабиринт из дверных ручек.

Переход в экологическую комнату.

    На столе лежит записка «Соберите картинку». Собираем пазлы, получается картинка скатерти. На обратной стороне надпись «Приготовь суп и компот».

Задание 6 «Поварята»

На другом столе лежат большие картинки с изображениями кастрюли и графина, а также мелкие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Распределить картинки по тарам: в кастрюле – суп, в графине – компот.

     После выполнения задания находим контейнер с четвертой цифрой и карточки с изображениями, по первым буквам которых получается слово «СПОРТ» (например «соска», «плащ», «обезьяна», «рука», «туфли»).

Переход в спортивный зал. Там игроков встречает мама – «физрук».

 - Здравствуйте! Вы со спортом дружите? (Ответы детей) Сейчас мы это проверим!

Задание 7 «Ловкость и быстрота»

Дети должны по очереди провести мяч между кеглями от метки до метки, а родители пропрыгать на скакалке от метки до метки.

     Физрук отдает контейнер с последней цифрой, а также несколько воздушных шариков. На каждом шарике написана буква. Из букв надо составить слово и двигаться до последней точки назначения – «группа».

     Игроки возвращаются в группу, составляют цифровой код, открывают чемодан с сюрпризом. Там они обнаруживают сладкие угощения и настольную игру «Профессии».

Воспитатель: Ну вот, друзья, наше путешествие окончено! Вам понравилось? (Ответы детей) В заключение нашей игры я хочу сказать:

Да! Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!

     И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интереса;-воспитание дружеских отношений в коллективе....

Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"

Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник....

квест -игра "Знакомство с новыми профессиями"

конспект по профориентационной работе в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий»

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей....

Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).

ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес...

Квест -игра "Путешествие в город профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на закрепление знаний дошкольников в мире профессий, развитие их внимания, быстроты мышления и сообразительнос...

Конспект квест-игры “Путешествие в страну Профессий”

В ходе квест-игры дети обобщают знания о профессиях, об инструментах необходимых для той или иной профессии,происходит развитие познавательного интереса,воспитание дружеских отношений в коллектив...