Квест-игра "В мире профессий сотрудников сада"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте следует расширять представления детей о профессиях ДОУ, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, завхоз, учитель-логопед, музыкальный руководитель, заведующий);развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. В данном материале представлен конспект квест-игры по теме "Профессии сотрудников детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры « В мире профессий сотрудников сада» .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
1.Расширять представления детей о профессиях ДОУ.
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, завхоз, учитель-логопед, музыкальный руководитель, заведующий);
3. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа: Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Школа»; Беседы о профессиях.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, отгадывание загадок, рассматривание кабинетов, беседа, игра с массажными мячиками Су-джок «Ежик», музыкальная игра, д\и «Разложи по корзинкам»
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, деревянные ложки, массажные мячики Су-джок, пылесос, стиральная машинка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Квест |
Игровая | Отгадывание загадки, Д\и «Разложи по корзинкам», музыкальная игра с ложками, «Помоги пропылесосить» |
Коммуникативная | Беседа, Массаж «Ежик» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Сегодня мы отправимся в увлекательный квест, где познакомимся с миром профессий нашего детского сада. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий. (В это время в окно влетает воздушный шар с конвертом) | Дети рассматривают конверт, высказывают свое мнение | Сформирована положительная мотивация |
2. | Ребята, посмотрите что находится в конверте? Цифры, вы уже догадались с какой профессией связаны эти цифры? Да, правильно, завхоз считает и закупает продукты, ему нужны цифры. - Ребята, а где в детском саду находится кабинет завхоза? Правильно, на первом этаже, поэтому мы идем на 1 этаж. Станция «Хозяйственная» Мы пришли на станцию «Хозяйственная». Завхоз: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду? Рассказ завхоза о своем труде Я смотрю, чтобы в группах все было в порядке, чтобы не было сломанной мебели, чтобы была всегда посуда в запасе, если нечаянно разобьется, чтобы у помощника воспитателя было все необходимое для уборки группы. Я закупаю различные материалы для ремонта детского сада и заказываю различные продукты : овощи и фрукты, молочные и кондитерские изделия, хлеб- все то, что необходимо для приготовления пищи детям в детском саду. -Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией завхоза. -А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку. Ребята, скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Румяные котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки обеды?
Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится. Дети: на кухне. Воспитатель: А называется она «Кулинарная». Команда идет на станцию «Кулинарная». Станция «Кулинарная» Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне? Воспитатель: А вы знаете, как зовут наших поваров? Воспитатель: Что готовит повар? Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. -Что готовит повар? Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар как одет? Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи? -Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Д\и «Разложи по корзинкам» Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей? Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота. Молодцы, справились с заданием. Какая же следующая станция? Давай те отгадаем загадку. «Есть у нас в садике робот, Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры? Дети: в группе. Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая». Станция «Групповая». Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах? Дети: помощник воспитателя. -Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем он занимается? Трудовое поручение «Помоги убраться» (Помощник воспитателя дает детям подсказку, кусочек картона от коробки стирального порошка. Дети рассматривают, нюхают картонку.) Воспитатель: Интересно, что это такое, как вы думаете, ребята? Станция «Прачечная» Ребята мы находимся с вами в прачечной. Вы знаете, как зовут нашу прачку? Как вы думаете, какую работу выполняет Ольга Васильевна? А какие предметы необходимы в работе прачки? Молодцы, следующая станция. Чтобы грамотными были, Звуки все произносили, Кто старается для вас? Вы догадались, о ком говорится в этой загадке? (Логопед.) Воспитатель: Следующая станция «Логопедическая», Станция «Логопедическая» Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Екатерины Евгеньевны? Учитель-логопед предлагает детям поиграть с массажными мячиками Су-джок. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) -А сейчас отправимся в музыкальный зал. Кто нас там встречает? Музыкальный руководитель проводит игру с деревянными ложками. -Хорошо, ребята, а кто в детском саду самый главный сотрудник? Давайте зайдем в кабинет заведующего детского сада. -Как зовут нашего заведующего? Какую работу она выполняет? | Дети думают, отвечают на вопросы -Завхоз -Кабинет завхоза на первом этаже. Дети спускаются в кабинет завхоза, здороваются. Вас зовут Галина Александровна Дети: Вы проверяете мебель в группе была в порядке. Слушают о труде завхоза Проходят в склад, где хранятся продукты. Рассматривают помещение. Отгадывают загадку (повар) Дети проходят на кухню, отвечают на вопросы Дети: Елена Валентиновна и Наталья Владимировна. Дети: повар готовит еду. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты Всегда одет в специальную одежду и колпак. Дети: плита, мясорубка и др. Дети играют в игру, раскладывают овощи и фрукты Дети отгадывают загадку Дети: это пылесос. Дети проходят в групповую комнату. Отвечают на вопросы. Дети по желанию помогают пропылесосить. Рассматривают картонку от коробки с порошком. Дети: упаковка от стирального порошка. Дети: прачка, она стирает белье Дети отправляются в прачечную. Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Дети отправляются в логопедический кабинет. Екатерина Евгеньевна Дети: учитель-логопед. Выполняют массажные движения Людмила Геннадьевна. Музыкальный руководитель. Выполняют игру с деревянными ложками. Дети отправляются в кабинет к Татьяне Станиславовне. Отвечают на вопросы. | Развито умение отвечать полным предложением. Развито умение вести диалог Сформированы понятия «овощи-фрукты» Сформировано умение отгадывать Сформировано представление о труде взрослого Расширено представление о труде машиниста по ремонту и стирке белья. Умеют отвечать на вопросы, знают о профессии логопеда Развита мелкая моторика
Знают о профессии музыкального руководителя Выполняют движения под музыку, ритмично, играя с ложками Знают о профессии заведущего |
3 | Ребята, молодцы. Наш квест закончился. Сколько интересного мы сегодня увидели. Что вам больше всего понравилось? Что было для вас новым? | Делятся впечатлениями; выражают свои чувства к занятию; высказывают эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"
«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.
Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...
Квест-игра «В мире профессий»
Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профор...
Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"
Подготовила Саух Е. А. Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.За...
Квест-игра "В мире профессий"
Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности....
Квест - игра " В мире профессий"
Квест игра " В мире Профессий" Подготовительная группа...
сценарий квест-игры "В мире профессий"
интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...