Квест-игра "В мире профессий сотрудников сада"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Баранова Екатерина Евгеньевна

В дошкольном возрасте следует расширять представления детей о профессиях ДОУ, формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, завхоз, учитель-логопед, музыкальный руководитель, заведующий);развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. В данном материале  представлен конспект квест-игры по теме "Профессии сотрудников детского сада".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры « В мире профессий сотрудников сада» .


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

1.Расширять представления детей о профессиях ДОУ.
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, прачка, помощник воспитателя, завхоз, учитель-логопед, музыкальный руководитель, заведующий);
3. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
5. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа: Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»; Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Школа»; Беседы о профессиях.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, отгадывание загадок, рассматривание кабинетов,  беседа, игра с массажными мячиками Су-джок «Ежик», музыкальная игра, д\и «Разложи по корзинкам»

Материалы и оборудование: конверт с заданиями,  деревянные ложки, массажные мячики Су-джок, пылесос, стиральная машинка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Квест

Игровая

Отгадывание загадки, Д\и «Разложи по корзинкам», музыкальная игра с ложками, «Помоги пропылесосить»

Коммуникативная

Беседа, Массаж «Ежик»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 Сегодня мы отправимся в увлекательный квест, где познакомимся с миром профессий нашего детского сада. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

(В это время в окно влетает воздушный шар с конвертом)

Дети рассматривают конверт, высказывают свое мнение

 Сформирована

положительная

мотивация         

2.

 Ребята, посмотрите что находится в конверте? Цифры, вы уже догадались  с какой профессией связаны эти цифры? Да, правильно, завхоз считает и закупает продукты, ему нужны цифры.

- Ребята, а где в детском саду находится кабинет завхоза?

Правильно, на первом этаже, поэтому мы идем на 1 этаж.

Станция «Хозяйственная»

Мы пришли на станцию «Хозяйственная».

Завхоз: Правильно, молодцы! А вы знаете, чем я занимаюсь в детском саду? Рассказ завхоза о своем труде

Я смотрю,  чтобы в группах все было в порядке, чтобы не было сломанной мебели, чтобы была всегда посуда в запасе, если нечаянно разобьется, чтобы у помощника воспитателя  было все необходимое для уборки группы.    Я закупаю  различные материалы для ремонта детского сада и заказываю различные продукты : овощи и фрукты, молочные и кондитерские изделия,  хлеб- все то,  что необходимо для приготовления пищи  детям в  детском саду.

   -Воспитатель: Ну вот, ребята, вы познакомились с профессией завхоза.

-А чтобы узнать, какая следующая станция нужно отгадать загадку.

          Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

        

Воспитатель: Значит, следующая станция, где находится.

Дети: на кухне.

Воспитатель: А называется она «Кулинарная».

Команда идет на станцию «Кулинарная».

Станция «Кулинарная»

Воспитатель: Ребята, а кто работает на кухне?

Воспитатель: А вы знаете, как зовут наших поваров?

Воспитатель: Что готовит повар?

Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду.

-Что готовит повар?

Пища должна готовиться в стерильных условиях. Поэтому повар как одет?

Воспитатель: А какие бытовые приборы использует повар для приготовления пищи?

-Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка.

Д\и «Разложи по корзинкам»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. На подносе лежат овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей? Разложите в разные корзины овощи для приготовления супа и фрукты - для компота.

Молодцы, справились с заданием.

Какая же следующая станция? Давай те отгадаем загадку.

 «Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Воспитатель: Вспомните, где в детском саду вы видели ковры?

Дети: в группе.

Воспитатель: Правильно в группе и следующая станция «Групповая».

Станция «Групповая».

Воспитатель: Ребята, а кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?

Дети: помощник воспитателя.

-Как зовут нашего помощника воспитателя? Чем он занимается?

Трудовое поручение «Помоги убраться»

(Помощник воспитателя дает детям подсказку, кусочек картона от коробки стирального порошка. Дети рассматривают, нюхают картонку.)

Воспитатель: Интересно, что это такое, как вы думаете, ребята?
Воспитатель: Для чего нужен стиральный порошок? Кто в детском саду пользуется стиральным порошком? Значит следующая станция «Прачечная». А вы знаете, где находится прачечная у нас в детском саду?

Станция «Прачечная»

Ребята мы находимся с вами в прачечной. Вы знаете, как зовут нашу прачку?

Как вы думаете, какую работу выполняет Ольга Васильевна?

А какие предметы необходимы в работе прачки?

Молодцы, следующая станция.

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас?

Вы догадались, о ком говорится в этой загадке? (Логопед.)

Воспитатель: Следующая станция «Логопедическая»,

Станция «Логопедическая»

Воспитатель: Ребята, кто работает в этом кабинете?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия Екатерины Евгеньевны?

Учитель-логопед предлагает детям поиграть с массажными мячиками Су-джок.

   Ежик колет нам ладошки,

    Поиграем с ним немножко.

    Ежик нам ладошки колет –

    Ручки к школе нам готовит.

    Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

    Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) 

    Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

    И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

    Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

    Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

    И немножко покатаем… (катаем мячик)

    Потом ручку поменяем (меняем руки)

-А сейчас отправимся в музыкальный зал. Кто нас там встречает?

Музыкальный руководитель проводит игру с деревянными ложками.

-Хорошо, ребята, а кто в детском саду самый главный сотрудник?

Давайте зайдем в кабинет заведующего детского сада.

-Как зовут нашего заведующего? Какую работу она выполняет?

Дети думают, отвечают на вопросы

-Завхоз

-Кабинет завхоза на первом этаже.

Дети спускаются в кабинет завхоза, здороваются.

 Вас зовут Галина Александровна

Дети: Вы проверяете мебель в группе была в порядке.

Слушают о труде завхоза

Проходят в склад, где хранятся продукты. Рассматривают помещение.

Отгадывают загадку (повар)

Дети проходят на кухню, отвечают на вопросы

Дети: Елена Валентиновна и Наталья Владимировна.

Дети: повар готовит еду.

В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты

Всегда одет в специальную одежду и колпак.

Дети: плита, мясорубка и др.

Дети играют в игру, раскладывают овощи и фрукты

Дети отгадывают загадку Дети: это пылесос.

Дети проходят в групповую комнату. Отвечают на вопросы.

Дети по желанию помогают пропылесосить.

Рассматривают картонку от коробки с порошком.

 Дети: упаковка от стирального порошка.

Дети: прачка, она стирает белье

Дети отправляются в прачечную. Отвечают на вопросы

Отгадывают загадку

 Дети  отправляются в логопедический кабинет.

Екатерина Евгеньевна

 Дети: учитель-логопед.

Выполняют массажные движения

Людмила Геннадьевна. Музыкальный руководитель.

Выполняют игру с деревянными ложками.

Дети отправляются в кабинет к Татьяне Станиславовне.

Отвечают на вопросы.

 Развито умение отвечать полным предложением.

Развито умение вести диалог

Сформированы понятия «овощи-фрукты»

Сформировано умение отгадывать

Сформировано представление о труде взрослого

Расширено представление о труде машиниста по ремонту и стирке белья.

Умеют отвечать на вопросы, знают о профессии логопеда

Развита мелкая моторика

   

Знают о профессии музыкального руководителя

Выполняют движения под музыку, ритмично, играя с ложками

Знают о профессии заведущего

3

Ребята, молодцы.  Наш квест  закончился. Сколько интересного мы сегодня увидели. Что вам больше всего понравилось? Что было для вас новым?

Делятся впечатлениями; выражают свои чувства к занятию; высказывают эмоциональный отклик.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КВЕСТ-ИГРА - В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

«Профессий много есть на свете, Профессии нужны, важны, Но чтобы выбрать, знайте, дети, Мы очень много знать должны! А пока мы подрастаем, Мы в профессии играем!» Детство – это удивительный мир,...

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...

Квест-игра «В мире профессий»

Ускоряющий темп изменений в мире, обществе и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профор...

Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"

Подготовила Саух Е. А. Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.За...

Квест-игра "В мире профессий"

Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности....

Квест - игра " В мире профессий"

Квест игра   " В мире Профессий"  Подготовительная группа...

сценарий квест-игры "В мире профессий"

интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...