Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель:
- содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
- развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabrya_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx | 75.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Всемирный день защиты животных»
Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек
Воспитатель: Григорьева Анна Олеговна
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 10.10.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО: | ||||
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Кирой Г., Сашей Г., Полиной Л., Вовой К., Пелогеей К. Питание Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. | |||
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | «Беседа о диких животных в лесу» Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |||
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Д/и «Сигналы светофора» Цель: развивать внимание. | |||
4. . Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки "Рукавичка" Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Художественно эстетическое развитие (музыка) Цель: развивать речь, творческую фантазию | ||
II | Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Иголочки для ёжика» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии воспитывать любовь к животному миру; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью | |||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за движением воздуха Цель: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется. | Осень Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. М. Ивенсен | ||
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожки, ведущей к участку Цель: учить правильно, пользоваться веничками, предложить детям рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе. | Уборка листвы Цель: учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||
3. Подвижные игры |
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. |
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Повышать двигательную активность. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с Катей К., Алиной Р., Захаром И., Костей Е., Богданом Г. Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений | |||
5. Индивидуальная работа по математике | с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К Д/и «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. | |||
ВЕЧЕР: | ||||
1. Сюжетно – ролевая игра | «Кошка» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. | |||
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е «Пальчик-мальчик...» Цель: вызвать интерес к чтению стихотворения | |||
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | Д/и «Дорисуй овал» Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовывать изображение. | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | ||||
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | ||||
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | ||||
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | ||||
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | ||||
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | ||||
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | ||||
4 Работа над проектной деятельностью. | ||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
ВТОРНИК Дата: 11.10.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |||
УТРО | |||
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с Кириллом Б., Владом М., Алиной Р., Сашей Г. Д/и «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | ||
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Д/и «Облака, белогривые лошадки...» Цель: Развитие творческого воображения, целостного восприятия. | ||
3. Игры- эксперименты | Д/и «Пейте куклы вкусный сок» Цель: Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде, и изменять её цвет. | ||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки ««Коза-дереза»» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | ||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Физическое развитие Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. ОВД | |
II | Речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии Занятия по развитию речи В.В. Гербова стр.38; № 2 | ||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | |
1. Наблюдение за растительным миром | Многообразие растительного мира Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный, «короткий». | Осень Кричит ворона в небе: - Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов | |
2. Трудовая деятельность | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками Цель: побуждать к самостоятельному выполнению растениями. Учить бережному элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за отношению к природе. | Уборка территории Задачи: учить правильно, пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие. | |
3. Подвижные игры |
Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость, развивать глазомер, достигая хорошего результата. |
Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с Кириллом Б., Кириллом Р., Алиной Р., Сашей Ш.. Никитой М. Цель: Развивать быстроту, выносливость Активизировать работу мышечной, сердечнососудистой системы | ||
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | Д/и «Уточка купается» Цель: закрепить знание свойств воды: холодная, тёплая, чистая. Закрепить знание о том кому нужна вода. | ||
6. Индивидуальная работа по экологии | с Костей Е., Евой К., Пелагеей К., Ваней М Д/и «Я кормлю животных» Цель: учить внимательно, слушать воспитателя, выполнять движения по команде. | ||
ВЕЧЕР | |||
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | ||
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Д/и «Сенсорная сумочка» Цель: Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;
| ||
3.Отгадывание загадок | по теме недели «Всемирный день защиты животных» | ||
Содержание работы в режимных моментах | |||
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |||
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |||
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |||
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | |||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |||
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности | |||
| |||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
СРЕДА Дата: 12.10.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО | ||||
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с Кирой Г., Арсением Н., Викой И. Д/и «Животные в стране лилипутов и великанов» Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного числа и во множественном числе. | |||
2.Дидактические игры математического содержания | Д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | |||
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций. | |||
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Растительный мир нашего региона Цель: Формирование элементарных представлений о растениях родного края | |||
5. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Познавательное развитие ФЭМП «Один, много, ни одного» Задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький. Занятия по формированию элементарных математических представлений И.А. Помораева стр.15; № 4 | ||
II | Познавательная деятельность (окружающий мир) Тема: «У меня живёт котёнок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями. Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 35; № 6 | |||
III (2 половина дня) | Физическое развитие (на прогулке) Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций. | |||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||
1. Наблюдение за животным миром | Кошечка Цель: расширять знания детей о кошке, учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание. | Жук Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья... И я зову на помощь маму: - Там жук живой! Раскроем раму! А. Барто | ||
2. Трудовая деятельность | Уборка веток и камней Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | ||
3. Подвижные игры |
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли. Воспитывать уверенность в себе. |
Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей Г. Цель: дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты. | |||
5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с Анна К., Сашей Ш., Никитой М., Алиной Р. Д/и «Гроза, все по домам!» Цель: учить употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов. | |||
ВЕЧЕР | ||||
1. Индивидуальная работа по изодеятельности | с Полиной Л., Арсением Н., Захаром К., Никитой М., Кириллом Б Д/и «Заколдованные фигуры» Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику; побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности; учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку; упражнять в свободном выборе изобразительных материалов. | |||
2. Сюжетно – ролевая игра | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | |||
3. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Развлечение «Осенняя сказка» (музыка) Цель: создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | ||||
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | ||||
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | ||||
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | ||||
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||||
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности | ||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей |
ЧЕТВЕРГ Дата: 13.10.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||
УТРО | ||||
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей «Здания» Цель: Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. | |||
2.Дидактические игры по развитию речи | Д/и «Котёнок-привереда» Цель: учить использовать в речи предлоги «под» и «над». | |||
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Д/и «Повтори действия» Цель: развивать зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым. | |||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «Упрямые козы» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Художественное развитие (музыка) Цель: учить слушать музыку разного характера и эмоционально откликаться на неё. | ||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом взрослых (уборка листвы) Цель: объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь, развивать наблюдательность. | Листья - Почему деревья осенью Сбрасывают листья? Почему к зиме деревья Раздеваются кругом? - А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном! В. Орлов | ||
2. Трудовая деятельность | Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. | Уборка территории Цель: учить правильно, пользоваться веничками. | ||
3. Подвижные игры |
Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать закаливанию детского организма. |
Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с Владом М., Катей К., Викой И., Максимом К. Цель: Укреплять мышцы рук, туловища Развивать согласованность движений, глазомер. | |||
5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с Кирой Г., Костей Е., Захаром К., Вовой К. Д/и «Корова с телёнком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. | |||
ВЕЧЕР | ||||
1. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с Алиной Р., Арсением Н., Сашей Ш., Катей К. Д/и «Кролики» Цель: учить использовать в речи предлоги «в», «на», «из»; соотносить количество предметов с цифрой, их изображающей; согласовывать имя существительное с числительным «пять» в роде. | |||
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Петушок поет» Цель: учить детей правильно исполнять песню весело, дружно, прислушиваясь к пению товарищей, закрепить знания о домашних птицах | |||
3. Строительные игры | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | |||
Содержание работы в режимных моментах | ||||
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | ||||
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | ||||
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||||
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | ||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||||
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности | ||||
4.Работа над проектной деятельностью. | ||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
ПЯТНИЦА Дата: 14.10.2022г
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||||||
УТРО | ||||||
1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) | с Кириллом Б., Викой И., Кирой Г., Сашей Г Д/и «На ферме» Цель: учить употреблять дательный падеж имен существительных, отвечая на вопрос кому? | |||||
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Д/и «Путаница» Цель: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно называть части. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. | |||||
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» Цель: Обогащать представление о поведении, питании диких животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | |||||
4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора | Чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях» Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | I | Физическое развитие Задачи: Укрепление физического и психического здоровья детей через поддержание высокой двигательной активности, создание условий для получения положительных эмоций. ОВД: Учить прыжкам на двух ногах через 2 шнура. Учить пролезанию в обруч правым и левым боком вперед. Учить ходьбе и бегу с остановкой и приседанием через подвижную игру «Птицы». Учить прыжкам на двух ногах вверх через малоподвижную игру «Поймай бабочку». | ||||
II | Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ёжик» Цель: закрепить навык изменения формы шара - приём вытя¬гивания, расплющивания, учить пользоваться стекой, разъединять общий кусок на равные половины, развивать воображение. Активизировать слова: колкие, овальное, хищник. | |||||
ПРОГУЛКА | утро | вечер | ||||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. | Солнца стало меньше чуть, | ||||
2. Трудовая деятельность | Порядок на участке Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. | Сбор листьев и другого мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Воспитывать трудолюбие. | ||||
3. Подвижные игры |
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания о грузовых машинах. |
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | ||||
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с Кирой Г., Костей Е., Захаром К., Вовой Цель: Поддерживать стремление ползать. Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом. | |||||
5. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей Д/и «Посмотри — запомни — нарисуй» Цель: развивать зрительную и двигательную память. | |||||
ВЕЧЕР | ||||||
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию | Смотреть тетрадь взаимодействия педагогов | |||||
2. Хозяйственно-бытовой труд | Наведение порядка в группе после игр Цель: Учить рационально, выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку. | |||||
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением | Д/и «Угадай-ка» Цель: Развитие звуковысотного слуха. | |||||
Содержание работы в режимных моментах | ||||||
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | ||||||
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | ||||||
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | ||||||
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | ||||||
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | ||||||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||||||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам | ||||||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. | ||||||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | «Шнуровка» | |||||
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Предложить родителям дома с детьми закрепить знания по теме «Домашние животные». |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Уголок | Условия |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для игр : костюмы, одежда, посуда, и др.. |
Уголок ряжения (для театрализованных игр) | Атрибуты для игры, пальчиковые, настольные театры. |
Уголок книги | Книги и картинки по теме недели |
Уголок настольно-печатных игр | Домино, пазлы, мозайка, «Кому что нужно для профессии» |
Уголок природы | Выставка детских работ в изо уголке. |
Спортивный уголок | Лейки, фартуки, ведерки, тряпочки. |
Уголок для игр с водой и песком | Мячи, обручи, скамейки, скакалка. |
Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Мелкие игрушки, вода, песок. |
Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) | Листы, карандаши, восковые мелки, пластилин, музыкальные инструменты, крупный строитель. |
Уголок краеведения | Крупный строитель, игрушки для обыгрывания сюжетов. |
Взаимодействие с родителями
Беседы | «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | « Гигиенические требования к детской одежде и обуви» |
Разное | Выставка книжек - малышек Сбор материала для изготовления стенгазеты. |
Папки-передвижки, буклеты | Папка – передвижка «Октябрь» Папка – передвижка «Режим дня» Папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка» |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс № |
Физминутка (динамическая пауза) | Название «По ягоды» Карточка № 6 |
Гимнастика для глаз | Название «Снежинки» Карточка № 6 |
Пальчиковая гимнастика | Название «Тетери» Карточка № 6 |
Гимнастика после сна в сочетании:
| Карточка №5 |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название «Части тела» Карточка № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...