Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе:
«Всемирный день защиты животных» + продукт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_2.docx | 321.57 КБ |
belye_stranitsy.docx | 1.25 МБ |
zelenye_stranitsy.docx | 344.85 КБ |
krasnaya_stranitsa.docx | 1.09 МБ |
chernaya_kniga.docx | 1.13 МБ |
stranitsy.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Проект в старшей группе:
«Всемирный день защиты животных»
Воспитатели:
Махмудова М.Н.
Максимова Т.С.
Санкт - Петербург 2022
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Тема: «Всемирный день защиты животных»
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Длительность проекта:
Краткосрочный 1 неделя (01.11. 2022 - 08.11.2022).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления о различных видах животных, их детёнышах, особенностях жизни. Проект способствует развитию связной речи, творческих способностей детей.
Огромную роль в ознакомлении дошкольников с животным миром имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, способах выживания в естественных условиях. Также дети узнают чем питается и как приспосабливается к внешней среде животное. Расширить представления детей о животных можно просматривая видеофильмы. Они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как может быть опасна для человека встреча с ним.
Цель:
- Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
- Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
- Создать в группе условия для расширения представления о животных.
- Формировать у детей представление о многообразии мира животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
- Формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы, просмотра видео и презентационного материала.
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Коррекционные: - Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
- Совершенствование и развитие мелкой моторики.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Ожидаемый результат:
- Дети различают понятие домашних и диких животных, обладают знаниями о поведении животных, и их детенышей, среде обитания.
- Проявление доброты, заботы и уважительного отношения к братьям нашим меньшим;
- Увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
Этапы реализации:
№ | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
I этап - подготовительный | ||||
Подбор произведений художественной литературы о животных | Расширение детского кругозора. | Воспитатели | Четверг 27.10. 2022 | |
Подбор иллюстраций, презентаций, видео роликов на тему «Животный мир». | Создание условий для формирования представлений о животных. | Воспитатели | Четверг 27.10. 2022 | |
Подбор пособий и игр по данной теме | Закрепление знаний о среде обитания, детенышах. Устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных | Воспитатели | Пятница | |
Подбор материалов для продуктивной деятельности | Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках | Воспитатели | Пятница | |
Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. | Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность | Воспитатели | Пятница | |
Разработка комплексно-тематического плана на неделю | Систематизация работы с детьми. | Воспитатели | Пятница | |
Проведение бесед с родителями по теме проекта | Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. | Воспитатели | Пятница | |
Оформление родительского уголка: размещение консультации по теме проекта. | Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. | Воспитатели | Пятница |
II этап - основной | |||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||||||||||
Вторник | |||||||||||||||
Цель: Развитие слухового внимания.
Цель: Расширить знания детей о животных. |
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.
|
Цель: Развивать усидчивость и внимание, учиться правильно держать карандаш
Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. |
Цель: Развивать умение быстро реагировать. Развивать навык координировать движения и речь.
Цель: Развивать умение быстро реагировать. Развивать навык координировать движения и речь. | |||||||||||
Среда | |||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||||||||||
Цель: Учить пересказывать литературный текст.
Цель: закрепить знания об обьектах живой и неживой природы.
«Назови семью» Цель: Расширение словарного запаса |
Цель: Расширение словарного запаса.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. | |||||||||||
Четверг | |||||||||||||||
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое | Социально - коммуникативное развитие | Физическое | |||||||||||
Цель: Употребление сущ во множественном и единственном числе.
Цель: Развитие фонематических представлений.
Цель: Развитие логического мышления.
Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Цель: Расширение словарного запаса , употребление сущ в косвенных падежах |
Цель: Развитие логического мыышления.
|
Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. |
Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. |
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Подвижная игра «Лиса и зайцы» |
III этап - итоговый | ||||
№ п/ п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки проведения |
Создание консультационного материала для родителей | Вовлекать родителей в образовательный процесс. Формировать гуманное отношение к природе и животному миру у детей. | Родители, воспитатели. | Понедельник | |
Рефлексия | Анализ детьми деятельности проведенной в рамках проекта. Проведение игр по желанию детей (проводимых в рамках проекта) | Воспитатели, дети | Понедельник | |
Создание альбома «Дети и животные» | Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. Вовлекать родителей в образовательный процесс. | Воспитатель, дети, родители | Вторник |
Нарисуй, не отрывая руки.
Физминутка
«В лесу»
Зайчик прыгает скок-скок
Через кустик на пенек,
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка по утру проснулся
Сладко-сладко потянулся,
В перевалочку пошел
Меда сладкого нашел
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
10. Ателоп Цетека (Atelopus zeteki)
Эти маленькие золотистые жабы – эндемики горных источников Западно-Центральной Панамы, и в базе данных Международного союза охраны природы они числятся в списке животных, находящихся на грани исчезновения. Панамская жаба десятилетиями подвергалась угрозам со стороны людей, вырубающих леса, загрязняющих местные водоемы и охотящихся на этих редких существ. Впрочем, главный враг ателопа Цетека оказался намного коварнее и опаснее, чем человек. Хитридиомикоз, известный также как хитридиевое грибковое заболевание, распространен по всей Южной и Центральной Америке, и он нанес большой урон популяции всех амфибий в регионе. Фактически почти треть всех земноводных находится в серьезной опасности именно из-за этого смертоносного грибка.
9. Черепаха вида Пилоспинная реки Беллингер (
Пилоспинная черепаха обитает в очень ограниченном ареале в пределах 60-километрового побережья реки Беллингер в Новом Южном Уэльсе (Австралия). Раньше в этом районе их было пруд пруди. Свой тревожный природоохранный статус этот вид получил после того, как люди завезли в его среду обитания нового хищника – европейскую лису, которой очень понравился вкус пилоспинных черепах, и одного серьезного конкурента – муррейскую короткошейную черепаху, которая стала активно захватывать ареал. Все это сильно осложнило жизнь беллингерских черепах, но главной причиной вымирания вида стало одно очень загадочное заболевание, вспыхнувшее в 2015 году… Всего за 2 месяца распространения хвори огромное число местных черепах погибло от какого-то неопознанного патогена или токсина, оказавшегося смертельным для всех пораженных им жертв. Популяция вымирала на глазах, и ученым в итоге удалось спасти всего 17 здоровых особей. Благодаря оказанной помощи властей совместными усилиями зоозащитники успели спасти редкий вид.
8. Золотистая львиная игрунка, золотистый львиный тамарин или розалия
Розалию иногда называют еще и золотистой мартышкой, и эту небольшую обезьянку можно встретить только в бразильских лесах у побережья Атлантического океана. Вид находится на грани исчезновения из-за разрушения его естественной среды обитания. Оставшиеся в дикой природе особи проживают в тропических лесах 3 небольших районов на юго-востоке Бразилии, и еще в 1981 году численность популяции сократилась всего до 200 тамаринов. Природоохранные ведомства занялись этой проблемой в 1980-х годах, и благодаря усилиям людей число розалий выросло до 3200 особей, а скоро их станет еще больше.
7. Восточный или горный бонго
Бонго – это самый крупный вид африканских антилоп, состоящий из 2 отдельных популяций, обитающих в районе западных долин и в горах на востоке Центральной и Западной Африки. Западный бонго в Красной книге значится как вид, близкий к уязвимому положению, а вот его восточные сородичи в дикой природе находятся на грани полного исчезновения. Популяция восточного бонго серьезно сократилась из-за вырубки лесов и браконьерства. В 2000 году эта антилопа попала в программу под названием «План по выживанию видов, и за 6 лет зоозащитникам удалось поправить плачевное положение дел.
6. Калифорнийский кондор
Калифорнийский кондор – это одна из самых долгоживущих птиц на планете. Средняя продолжительность жизни этого вида составляет около 60 лет. Увы, долголетие не помешало редким кондорам едва не вымереть в 1987 году, когда в дикой природе этих животных больше не осталось. В дикой природе калифорнийские кондоры тогда исчезли потому, что ученые выловили всех выживших особей для контролируемого разведения в неволе, чтобы восстановить численность стремительно сокращающейся популяции. В 1987 году в мире оставалось всего 27 этих редких грифов, но благодаря усилиям зоопарков Сан-Диего и Лос-Анджелеса в середине 1990-х годов новое и более многочисленное поколение калифорнийских кондоров было возвращено в их естественную среду обитания.
5. Аравийский или белый орикс
Белого орикса часто называют аравийским единорогом, и эта удивительная антилопа в начале 1970-х годов едва не вымерла из-за бесконтрольной на нее охоты. К счастью, небольшие популяции аравийского орикса сохранились в зоопарках разных стран по всему миру, что и помогло зоозащитникам осуществить «Операцию Орикс» , целью которой стали разведение и реинтродукция новых поколений в дикую среду. Проект был инициирован американским зоопарком Феникса совместно с лондонским Обществом охраны фауны и при поддержке Всемирного фонда дикой природы.
4. Лошадь Пржевальского
Лошадь Пржевальского – редкий вымирающий вид, а в 1966 году в дикой природе она и вовсе полностью исчезла. Все современные поколения этих лошадей – это потомки 9 особей (из 31), выловленных еще в 1945 году. Этих животных много лет держали в неволе, и их потомство в итоге попало в программу по разведению новых лошадей Пржевальского, когда их сородичи полностью вымерли в дикой природе.
Благодаря программе по разведению, инициированной Зоологическим обществом Лондона совместно с монгольскими учеными, редкий вид был успешно возвращен в его естественную среду обитания.
3. Дальневосточный леопард или амурский барс
Дальневосточный леопард – это редчайший подвид леопардов на Земле, и в столь плачевном положении дел виноваты именно браконьеры, ведь на черном рынке за одну шкуру этого барса можно было выручить около 1000 долларов. Эти удивительные животные обитают в Приморском крае на юго-востоке России и на небольшом участке Китая, где на них активно охотятся ради ценного меха. Международный союз охраны природы причислил этих кошачьих к видам, находящимся на грани полного исчезновения, поскольку в дикой природе амурских барсов почти не осталось. По состоянию на 2015 год численность популяции составляла менее 60 особей в России и Китае, хотя специальные меры по защите вымирающего подвида стали предприниматься еще в 2007 году, когда и была инициирована программа по разведению в неволе.
2. Белоголовый орлан.
Любой американец без труда узнает эту хищную птицу, ведь перед вами национальный символ США. Однако мало кто в курсе, что однажды этот вид находился на грани локального вымирания, то есть исчезновения в пределах конкретной географической зоны (в данном случае США). Представьте себе страну, чье национальное животное вымерло и осталось в прошлом – как-то это нехорошо… Во времена, когда это государство только зарождалось, на его территории проживали сотни тысяч гнездящихся пар белоголовых орланов, но к 1950-м годам их число упало до всего 412 особей. Усилия по защите редкого вида увенчались успехом, и уже по состоянию на 2006 год было известно о 9789 гнездящихся парах.
1. Горбатый кит или длиннорукий полосатик
Наверное, сложно себе представить, как самые огромные в мире существа могут быть одновременно животными, которым может грозить полное вымирание, ведь в них столько мощи и красоты. Как и большинство других видов китов, длиннорукий полосатик когда-то был настолько популярной добычей, что мы едва не лишились этого морского гиганта раз и навсегда. Когда стало совершенно очевидно, что из-за китобойной индустрии удивительное животное почти полностью исчезло с лица Земли, и что его популяция не сможет восстановиться без помощи ученых, власти всех стран объединились и ввели международный запрет на охоту за китами. Произошло это в 1966 году, и на тот момент в дикой природе оставалось всего 5000 горбатых китов, то есть около 90% этих существ попросту вымерло.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красным цветом обозначены страницы с видами, которые находятся под угрозой исчезновения.
Чёрный Самые траурные – чёрные листочки. Именно на них осталась память о тех представителях, которых мы больше никогда не увидим рядом с собой, кто уже вымер.
Зелёный Зелёными страницами мы с вами можем по праву гордиться, так как благодаря усилиям человека жители этих листочков были спасены от вымирания, и они с красных и жёлтых страниц перекочевали на безопасные для них зелёные.
Белые странички собрали тех представителей, которых изначально всегда было немного. География их распространения ограничена определённой, небольшой по площади, территорией. Встречаются представители флоры и фауны с белых листов редко, так как их по природе мало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...
Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...
Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных» Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о пр...
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»
Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...
Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...