Литературная викторина для детей и родителей на тему: «Винегрет сказок» по творчеству К.И. Чуковского
материал на тему

Никитина Людмила Васильевна

Литературная викторина

для детей и родителей на тему:

«Винегрет сказок»

по творчеству К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

для детей и родителей на тему:

«Винегрет сказок»

по творчеству К.И. Чуковского

Выполнила:

Воспитатель д/с

комбинированного вида № 436

Никитина Л.В.

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках  К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

 Отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Материалы и оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг К.И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

4. Выставка фигур из соленого теста и глины.

5. Магнитофон с аудиозаписями по сказкам, К.И. Чуковского.

6. Пазлы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Интегрированные задачи:

«Чтение художественной литературы». Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

«Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

«Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

«Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон), о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

«Познание». Закрепление умения считать до 8, формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.

Ход  литературной викторины:
Ведущий:

- Дорогие дети и родители, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Винегрет из сказок». Сказки бывают разными, есть сказки народные их придумал народ. Вам их рассказывают мамы и бабушки, они называются народными. А какие сказки к нам пришли в гости давайте послушаем внимательно.(фрагменты аудиозаписи сказок).

А теперь закрепим эти сказки и поиграем в «Добавлялки»
Ок-ок-ок – стоит в поле …..теремок
Ок-ок-ок – покатился … колобок
Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо
Ят-ят-ят – волк не съел … козлят
Ёк-ёк-ёк – не садись на пенек.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г.  А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета)
Стихотворения дедушки  Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Участие В нашей викторине   принимают две команды. Команда родителей и команда детей.

1 команда родителей «Храбрецы». Наш девиз:

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда детей «Весельчаки». Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Каждая команда за правильный ответ получает фишку. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую коллекцию фишек.

Ведущий:

- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, итак команды, будьте внимательны. Отвечайте быстро и чётко.                                                                                                                                                              1.    На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?  (На трамвае)
2.    Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3.    Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
4.    Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5.    Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6.   В какой сказке всё наоборот? (Путаница).
7.    В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
8.    В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

9.  Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (Медведь).

10.Кто приучил мальчика к порядку из сказки «Мойдодыр»?(Умывальник).

-Молодцы,  обе команды  с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает командам по фишке.

Ведущий:
-Второй конкурс .
 Сказки поссорились (пазлы) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку.(Ведущий вручает командам  фишки).

- Третий конкурс «Доскажи словечко».  
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского .

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

(Вручает каждой команде по фишке).

(Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Ведущий:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Что ж настал момент прощанья, до сказочных новых встреч.

Ведущий:

Четвёртый конкурс  «Конкурс капитанов»

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница») (Вручаются фишки).

Пятый конкурс «Музыкальный»

Частушки:

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы девчата золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем. (вручаются фишки).

Ведущий:

Шестой  конкурс «Книжные правила»

Вам  надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы. 6. Книги любят тишину.

(Ведущий вручает фишки командам).

Ведущий:

Седьмой  конкурс «Загадки от Чуковского».

Загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(вручает фишки).

Ведущий:

Восьмой  конкурс - Соревнование

На столе лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я  команда – сказка «Мойдодыр»  (Мыло,  зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

2-я  команда – сказка  «Муха-Цокотуха» (Фонарик,  сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки). (Вручает фишки).

Ведущий:

- Сколько предметов у вас в корзине?

- Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.

- Количество предметов у вас одинаковое?

Ведущий:

- Чему учит каждая из сказок?

Дети:

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.

(Ведущий вручает каждой команде по фишке).

Следующий конкурс . «Волшебный мешок» . Ведущий  достает из мешка предметы , команды должны сказать строчку из произведения К. Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники). (Вручает фишки командам).

Ведущий:

- Ребята, я слышу, что  к нам на викторину кто то спешит, давайте посмотрим кто же это? (Звучит музыка и в зал входит Муха –Цокотуха.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

В пары дружные вставайте,

Будем танцевать!

Парный танец.

Ведущий:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дорогие ребята и родители , а сейчас мы подсчитаем сколько фишек мы собрали . И мы видим, что победила дружба. Молодцы, команда родителей и команда ребят, вы хорошо справлялись  с заданиями.

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

До свиданье, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского

laquo;День детской книги»  Литературная викторина  для детей средней группы  «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...

План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Выполнила: Халифаева А.Н.воспитатель ГБДОУДетский сад №7    Цель: создание условий д...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...