Литературная викторина для детей и родителей на тему: «Винегрет сказок» по творчеству К.И. Чуковского
материал на тему
Литературная викторина
для детей и родителей на тему:
«Винегрет сказок»
по творчеству К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinegret.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
для детей и родителей на тему:
«Винегрет сказок»
по творчеству К.И. Чуковского
Выполнила:
Воспитатель д/с
комбинированного вида № 436
Никитина Л.В.
Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материалы и оборудование:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг К.И. Чуковского.
3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
4. Выставка фигур из соленого теста и глины.
5. Магнитофон с аудиозаписями по сказкам, К.И. Чуковского.
6. Пазлы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Интегрированные задачи:
«Чтение художественной литературы». Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К.И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
«Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
«Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
«Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон), о полезных и вредных для здоровья человека привычках.
«Познание». Закрепление умения считать до 8, формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.
Ход литературной викторины:
Ведущий:
- Дорогие дети и родители, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Винегрет из сказок». Сказки бывают разными, есть сказки народные их придумал народ. Вам их рассказывают мамы и бабушки, они называются народными. А какие сказки к нам пришли в гости давайте послушаем внимательно.(фрагменты аудиозаписи сказок).
А теперь закрепим эти сказки и поиграем в «Добавлялки»
Ок-ок-ок – стоит в поле …..теремок
Ок-ок-ок – покатился … колобок
Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо
Ят-ят-ят – волк не съел … козлят
Ёк-ёк-ёк – не садись на пенек.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета)
Стихотворения дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
Участие В нашей викторине принимают две команды. Команда родителей и команда детей.
1 команда родителей «Храбрецы». Наш девиз:
«Мы едины, мы непобедимы -
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
2 команда детей «Весельчаки». Наш девиз:
«Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем,
Вместе нам совсем не скучно,
Всех мы в гости к нам зовем».
Каждая команда за правильный ответ получает фишку. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую коллекцию фишек.
Ведущий:
- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Я буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, итак команды, будьте внимательны. Отвечайте быстро и чётко. 1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6. В какой сказке всё наоборот? (Путаница).
7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
8. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)
9. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (Медведь).
10.Кто приучил мальчика к порядку из сказки «Мойдодыр»?(Умывальник).
-Молодцы, обе команды с этим конкурсом вы справились хорошо.
(Ведущий за правильный ответ вручает командам по фишке.
Ведущий:
-Второй конкурс . Сказки поссорились (пазлы) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку.(Ведущий вручает командам фишки).
- Третий конкурс «Доскажи словечко».
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского .
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ... (доктор Айболит)!»
(Вручает каждой команде по фишке).
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Ведущий:
- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит:
- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Доктор Айболит:
- Я вижу, какие вы сильные и крепкие. Что ж настал момент прощанья, до сказочных новых встреч.
Ведущий:
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»
Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница») (Вручаются фишки).
Пятый конкурс «Музыкальный»
Частушки:
1. Мы Корнея почитали
Умными такими стали
Но и тут мы не отстали –
Сами книгу написали.
2. Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, мы лепили
И смотри, что сотворили.
Кто Чуковского читал –
Тот фигурки все узнал.
4. Мы девчата золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем. (вручаются фишки).
Ведущий:
Шестой конкурс «Книжные правила»
Вам надо вспомнить правила обращения с книгами.
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы. 6. Книги любят тишину.
(Ведущий вручает фишки командам).
Ведущий:
Седьмой конкурс «Загадки от Чуковского».
Загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
(вручает фишки).
Ведущий:
Восьмой конкурс - Соревнование
На столе лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (Мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).
2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (Фонарик, сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки). (Вручает фишки).
Ведущий:
- Сколько предметов у вас в корзине?
- Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.
- Количество предметов у вас одинаковое?
Ведущий:
- Чему учит каждая из сказок?
Дети:
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.
(Ведущий вручает каждой команде по фишке).
Следующий конкурс . «Волшебный мешок» . Ведущий достает из мешка предметы , команды должны сказать строчку из произведения К. Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники). (Вручает фишки командам).
Ведущий:
- Ребята, я слышу, что к нам на викторину кто то спешит, давайте посмотрим кто же это? (Звучит музыка и в зал входит Муха –Цокотуха.
Муха-Цокотуха:
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
В пары дружные вставайте,
Будем танцевать!
Парный танец.
Ведущий:
- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.
Ведущий:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Дорогие ребята и родители , а сейчас мы подсчитаем сколько фишек мы собрали . И мы видим, что победила дружба. Молодцы, команда родителей и команда ребят, вы хорошо справлялись с заданиями.
Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
До свиданье, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины для детей подготовительной группы на тему "Сказки Чуковского" с использованием ИКТ
В игровой форме рекомендую провести викторину по сказкам Чуковского...
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
laquo;День детской книги» Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...
План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Выполнила: Халифаева А.Н.воспитатель ГБДОУДетский сад №7 Цель: создание условий д...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"
Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...