Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)
учебно-методический материал по теме
Викторина для тех, кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.
Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_alyonushkiny_skazki.docx | 18.87 КБ |
viktorina_alenushkiny_skazki.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
«АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ»
ПО ТВОРЧЕСТВУ Д.Н. МАМИНА – СИБИРЯКА
(для детей старшего дошкольного возраста).
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Ведущий:
«…Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности,
Чем все написанное ранее для большой публики».
Д.Н. М – Сибиряк.
Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки».
«Аленушкины сказки» Д.Н. М – Сибиряк посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, названия сказок. А кто правильно ответит на вопросы, будет отмечен призом.
Итак, начинаем викторину.
1. С каких слов начинается «Присказка» этих сказок?
(«Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает»).
2. Продолжи название сказки «Сказка про храброго зайца - …»
(длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
3. Следующую сказку открываем и читаем:
«- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, - хорошо, хорошо!.. И все мое!.. » Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (козявочка)
4. Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка? («Сказка про козявочку»)
5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост?
(комар медведя)
Разные герои сказок Мамина – Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жучки, цветочки, травка, птицы и животные.
6. Вот герои другой сказки Мамина – Сибиряка, между которыми идет такой разговор:
«- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка!
- Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…»
Назовите, между кем и кем идет разговор? (мухой и пауком)
7.Вспомните, как называется сказка, главной героиней которой является муха? ( «Сказка о том, как жила-была последняя муха»)
Музыкальная пауза. Танец «Уральский хоровод»
8. А вот этот сказочный герой говорит про себя:
«Я самая умная птица!»
Кто это среди всех птиц оказался умнее? (индюк).
Другие птицы – соседи не согласны были с этим утверждением. Но вот однажды, вдруг этому поверили, когда на птичьем дворе что-то произошло.
9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица». (Разговор индюка с ежом)
10.Вспомните название данной сказки? («Умнее всех»)
Скажите, дорогие ребята, какие птицы живут в нашем городке?
( Воробьи, сороки, вороны…)
Одна из таких ворон жила в сказке Мамина – Сибиряка.
11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона?
(«Сказочка про воронушку - черную головушку и желтую птичку канарейку»)
12.Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей?
(желтая канарейка)
Прежде, чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши?
(гречневая, пшеничная, рисовая, манная и т.д.)
13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша?
(«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»)
14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? (овсяная)
Викторина наша подошла к концу, потому что Аленушка заснула.
15.И у меня последний вопрос: вспомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей)
А вот я, хочу пожелать, чтобы вы были умными и прочитали все книжки Мамина - Сибиряка.
Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем, кто же стал победителем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.С каких слов начинается «присказка» « Алёнушкиных сказок»? («Баю, баю, баю… Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит, одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает») 2.Продолжи название сказки: «Сказка про храброго зайца - …» ( длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
3.Следующую сказку открываем и читаем: «- Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая, - хорошо, хорошо!.. И все мое!.. » Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? ( козявочка ) 4.Как называется сказка, главной героиней которой является козявочка ?
5. Кто кого хотел слопать в «Сказке про Комара - Комаровича - длинный нос и мохнатого Мишу - короткий хвост? ( комар медведя ) 6. «- Милая, идите ко мне… Какая красивая у меня паутинка! - Покорно благодарна… Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка. Наверно, ты когда- нибудь был человеком, а теперь притворяешься…» Назовите, между кем и кем идет разговор? ( между мухой и пауком )
7.Как называется сказка, главной героиней которой является муха? («Сказка о том, как жила-была последняя муха») 8. А вот этот сказочный герой говорит про себя: «Я самая умная птица!» Кто это среди всех птиц оказался умнее? ( индюк)
9. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова индюка о том, что он «самая умная птица». ( разговор индюка с ежом) 10. Вспомните название данной сказки.
11. Назовите сказку, в которой главной героиней является ворона? 12. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде вороны, которую та считала не птицей? (желтая канарейка )
13. Вспомните, в какой сказке Мамина – Сибиряка варилась каша? 14. Уточните, какая каша варилась в сказке Мамина -Сибиряка? ( овсяная каша )
15. В спомните, когда Алёнушка засыпала, кем она хотела быть? (царицей) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Научная статья о формирование словаря детей старшего дошкольного возраста, средствами устного народного творчества....
Сценарий праздника 8 марта "Мамины желания" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздника 8 марта "Мамины желания" для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: музыкальный руководитель Черняк Е.Е.МБДОУ "Детский сад №17"г. Краснокамск, Пермский край...
Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....
Консультация для педагогов "Устное народное творчество как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время уделяется особое внимание формированию и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сензитивным в освоении речи. Произведения народн...
Развитие творчества при обучении связной речи у детей старшего дошкольного возраста сОНР.
Содержит информацию: о важности формирования творческого рассказывания в развитии словесно-логического мышления,о предпосылках для развития творческого воображения у детей, о разных видах рассказывани...
Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста
Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта, "Мамино сердце" для детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий праздника, посвященного празднованию 8 марта для детей старшего дошкольного возраста.Цель: продолжать знакомить с праздником «Международный женский день 8 марта».Задачи:...