Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
методическая разработка
Литературная викторина
Для детей среднего дошкольного возраста.
Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
4Литературная викторина
Для детей среднего дошкольного возраста.
Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
Цель: Способствовать формированию и развитию интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка;
Учить понимать смысл выражения «эмблема года».
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Предварительная работа:
Оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака.
Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака.
Просмотр мультфильмов по произведениям поэта.
Загадывание загадок по произведениям.
Добрый день, эта неделя проходит под названием
«Неделя детской юношеской книги» и мы сегодня с вами вспомним книги и произведения одного замечательного писателя, поэта, переводчика. Посмотрите на экран…слайд. Это Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Он написал для детей много разных чудесных стихов и сказок.
Сегодня мы проведем викторину. Что такое викторина? В викторине мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания, которые находятся вот в этом волшебном ящике, здесь живут сказки С.Я.Маршака. У нас две команды: команда группы «Цветики» и команда группы «Ягодки». Если участники команды не могут ответить на вопрос, помочь смогут ребята из зала. (С места кричать не нужно,нужно поднимать руку)
А оценивать правильность ответов будет жюри. СЕРДЕЧКАМИ. За правильный ответ сердечко. Для жюри мольберт с плакатом и с сердечками. Та команда у которой будет больше сердечек, будет победителем. Хочу сказать, что была проведена предварительная работа, дети познакомились с произведениями С.Маршака.
Начинаем.
Попрошу капитана команды «Цветики», на правах гостя, подойти к волшебному ящику и достать задание. (шарик с номером)
Задание №1 «Как называется произведение?»
За каждый правильный ответ сердечко, вопросы задаю по очереди каждой команде. Читаю отрывок из произведения. Назовите название произведения. (потом показываю картинки с ответами)выходит картинка на презентации
№1
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
№2
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки. Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
№3
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
№4
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
№5
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
№6
Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Задание №2
Капитан команды «Ягодки» достает следующий шар из волшебного ящика.
«Найди героев сказки»
Два стола на которых шапочки –маски героев сказки «Сказка о глупом мышонке»и других персонажей. Нужно взять только героев сказки о глупом мышонке.
Задание №3 «Загадки»
Ребенок достает шарик. Ребята, а вы знаете, что С.Я Маршак писал для детей загадки?
Давайте мы их послушаем и постараемся отгадать! На экране картинки ответов. Читаю загадки. 5 шт
1.Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси, Своей кружусь(колесо)
2.Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! Мяч
3. Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (велосипед)
4. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Сапоги)№4. Задание. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Ребята, а сейчас мы узнаем какая команда самая ловкая и быстрая. Сначала кот-ребенок из одной команды ловит «мышей», затем из другой. Кто больше поймает тому и сердечко.
№5.Задание «Назови лишнего персонажа» презентация.
№6.Задание «Собери и назови сказку» Для каждой команды одна картинки.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С. Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми.
Подсчет сердечек, вручение дипломов и угощения., обнимашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...
Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»
Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...
Литературная викторина для детей средней группы и родителей "По страницам сказок"
Литературная викторина - досуговое мероприятие, проведённое в группе по итогам проекта "ВОЗЬМИТЕ КНИГУ" для детей и их родителей в форме интеллектуально-творческой игры-соревнования. Команда...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»
Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...