Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».
методическая разработка

Скобелкина Наталья Сергеевна

Литературная викторина

Для детей среднего дошкольного возраста.

Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

4Литературная викторина

Для детей среднего дошкольного возраста.

Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».

Цель: Способствовать формированию и развитию интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

закрепление знаний о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие силь произведения: стихотворение, сказка;

Учить понимать смысл выражения «эмблема года».

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Предварительная работа:

Оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака.

Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака.

Просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Загадывание загадок по произведениям.

Добрый день, эта неделя  проходит под названием

«Неделя детской юношеской книги» и мы сегодня с вами вспомним  книги и   произведения одного замечательного писателя, поэта, переводчика. Посмотрите на экран…слайд. Это Самуил Яковлевич Маршак. Вот его портрет. Он написал для детей много разных чудесных стихов и сказок.

Сегодня мы проведем   викторину. Что такое викторина? В викторине мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания, которые находятся вот в этом волшебном ящике, здесь живут сказки С.Я.Маршака.     У нас две команды: команда группы «Цветики» и команда группы «Ягодки». Если участники команды не могут ответить на вопрос,  помочь смогут ребята из зала. (С места кричать не нужно,нужно поднимать руку)

А оценивать правильность ответов будет жюри. СЕРДЕЧКАМИ. За правильный ответ сердечко. Для жюри мольберт с плакатом и с сердечками. Та команда у которой будет больше сердечек, будет победителем. Хочу сказать, что была проведена предварительная работа, дети познакомились с произведениями С.Маршака.

Начинаем.        

Попрошу капитана команды «Цветики», на правах гостя, подойти к волшебному ящику и достать   задание. (шарик с номером)

Задание №1 «Как называется   произведение?»

 За каждый правильный ответ сердечко, вопросы задаю по очереди каждой команде.  Читаю отрывок из произведения. Назовите название произведения. (потом показываю  картинки с ответами)выходит картинка на презентации

№1

Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

№2

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки. Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»

№3

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

№4

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

№5

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

№6

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Задание №2

 Капитан команды «Ягодки» достает следующий шар из волшебного ящика.

«Найди героев сказки»

Два стола на которых шапочки –маски героев сказки «Сказка о глупом мышонке»и других персонажей. Нужно взять только героев сказки о глупом мышонке.

Задание №3 «Загадки»

Ребенок достает шарик. Ребята, а вы знаете, что С.Я Маршак писал для детей загадки?

Давайте мы их послушаем и постараемся отгадать! На экране картинки ответов. Читаю загадки. 5 шт

1.Меня спроси,

Как я тружусь.

Вокруг оси, Своей кружусь(колесо)

2.Бьют его рукой и палкой. 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут! Мяч

3. Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду.
 (велосипед)

4. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Сапоги)№4. Задание. Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Ребята, а сейчас мы узнаем какая команда самая ловкая и быстрая. Сначала кот-ребенок из одной команды ловит «мышей», затем из другой. Кто больше поймает тому и сердечко.

№5.Задание «Назови лишнего персонажа» презентация.

№6.Задание «Собери и назови сказку»  Для каждой команды  одна картинки.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы вспоминали с вами произведения прекрасного поэта С. Я. Маршака. Нас порадовало, что вы знаете его произведения. Вы выступали, были активными, веселыми.

Подсчет сердечек, вручение дипломов и угощения., обнимашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

Для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Любимый праздник Новый год»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАС ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники это важны...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Литературная викторина для детей средней группы и родителей "По страницам сказок"

Литературная викторина - досуговое мероприятие, проведённое в группе по итогам проекта "ВОЗЬМИТЕ КНИГУ" для детей и их родителей в форме интеллектуально-творческой игры-соревнования. Команда...

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знатоки природы!»

Закрепление знаний детей о диких животных, домашних животных и птицах....

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...