Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Семёнова Надежда Владимировна

«День детской книги»

 

 Литературная викторина  для детей средней группы  «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности. .Развивать память, мышление, творческое воображение.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

5. Воспитывать умение работать в подгруппах, точно отвечать на вопросы, воспитывать усидчивость.

6.Вызывать положительные эмоции и впечатления.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_knigi.docx61.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

C:\Users\Olga-ПК\Desktop\детский сад 15-17\логотип осн.jpg

«День детской книги»

 Литературная викторина

 для

детей средней группы

 «Путешествие в сказочную страну»

по творчеству К.И. Чуковского

Автор: Семёнова Н.В.

Подготовили и провели:

Семёнова Н.В., воспитатель 9группы

Романова М.А., воспитатель 10 группы

Мельникова Т.В., воспитатель 10 группы

Степанова Н.Б. ,музыкальный руководитель.

Предварительная работа: знакомство  с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. И. Чуковского.

Задачи: 

1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности. .Развивать память, мышление, творческое воображение.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

5. Воспитывать умение работать в подгруппах, точно отвечать на вопросы, воспитывать усидчивость.

6.Вызывать положительные эмоции и впечатления.


Необходимый материал: выставка книжек – малышек изготовленные детьми совместно с родителями, подборка книг из библиотеки, информационный материал «Международный день детской книги», МО для презентации, музыка для праздника, таблички ( названия команд и жюри), бумага и ручки для жюри, столы и стулья, волшебный  сундучок (мыло, мочалка-«Мойдодыр», термометр, таблетки-«Доктор Айболит», фонарик- «Муха-Цокотуха»(комарик), блюдце, чашка «Федорино горе», денежка «Муха-Цокотуха», спички «Путаница», шарик «Тараканище»), пазлы, столы и необходимые атрибуты для сказки. Костюмы: Умняша, Паровозик, костюмы и необходимый реквизит для сценки «Муха - Цокотуха».

Ход мероприятия:

Презентация слайд 1. Ребят встречает паровозик под весёлую музыку. Он везет их по кругу,  и по пути ребята садятся на места (команды за столы, зрители на стулья). На сцену выходят ребята и ведущий.

Умняша: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Я Умняша из страны Книгочиталия. Надеюсь, вы любите книги (ответ детей).

1 ребенок: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День детской  Книги отмечаем.


2 ребенок: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.


3 ребенок:
 Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Умняша: - Дорогие ребята, сегодня  мы с вами  отмечаем день детской книги и совершим путешествие в одну удивительную страну.

4 ребенок: Ну, весёлые детишки -

Те,  кто любит читать книжки,

Мы подготовили для вас

Занимательный рассказ

5 ребенок: О Бармалее, Телефоне,

Айболите, Бибигоне,

О зелёном крокодиле,

И о грозном Мойдодыре.

6 ребенок: О Таракане, о Федоре

И её великом горе

И о том, кто вам, детишки,

Посвятил все эти книжки.

 Презентация слайд 2

Умняша: - Кто же придумал этих героев? Правильно, Корней Чуковский, и страна, в которую мы отправляемся путешествовать,  называется  «Чукодилия».

Презентация слайд 3

А отправимся мы с вами на двух паровозиках: Елочка и Тополек. Путешествие будет не простое, а чтобы наш паровозик двигался, надо его будет заправлять знаниями. Вам предстоит быть внимательными и старательными.

Умняша: -  (звуки паровоза) Слышите, это паровозик к нам спешит, а с ним ребята из хореографической студии с творческим номером  «Паровозик Букашкино».

Умняша: - Вот и пора нам отправляться, но помните правила проведения во время путешествия: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться нашим жюри.

А в жюри у нас сегодня (представляем членов жюри).

Нашему жюри предстоит не простая задача определить победителя нашей викторины - путешествия. Желаем вам удачи.

Ребята, сегодня мы проверим, какие вы "Умники и умницы". Вы много знаете сказок К. И. Чуковского, и без труда справитесь со всеми заданиями. И так отправляемся!

 Итак, мы прибываем на станцию «Отгадайка»

Презентация слайды 4-12

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

2. Вдруг из подворотни - 
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»

3. Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

4. Свинки замяукали –
мяу – мяу,
Кошечки…
(захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

5. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»

6. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

7. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

8. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»

9. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

Станция «Безымянная»

Презентация слайд 13

2. Назовите имя

 -Доктор…Айболит.

- Акула…Каракула.

- Разбойник, злодей, ужасный…. Крокодил.

- Великий умывальник…Мойдодыр.

- Муха… Цокотуха.

- Бабушка… Федора.

Станция «Волшебный сундучок»

Презентация слайд 14

-Угадайте, из какой сказки эти вещи?

Мыло, мочалка-«Мойдодыр», термометр, таблетки-«Доктор Айболит», фонарик- «Муха-Цокотуха»(комарик), блюдце, чашка «Федорино горе», денежка «Муха-Цокотуха», спички «Путаница», шарик «Тараканище».

Станция «Повторяй - ка»

Презентация слайд 15

 Изобразить движения медведя, зайца, лягушки, змеи. (все ребята приглашаются для участия в центр зала.)

Станция «Собирайка»

Презентация слайд 16

Сказки поссорились (пазлы) каждая команда (здесь мы приглашаем к участию и болельщиков) должна сложить картинку и угадать сказку.

Станция «Доскажи словечко».

Презентация слайд 17-  22

Для зрителей (ребят и взрослых)
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый ... (доктор Айболит)!»

Презентация слайд23

Умняша: - Слышите музыка звучит, это кто – то к нам спешит…

 (Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Ведущий:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Доктор Айболит:- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.

Умняша: - Добрый доктор Айболит, ребята тебя ждали и выучили песню. Приглашаю ребят их вокальной студии. Подарим песню Айболиту, а называется она «Айболит»!

(Ребята поют песню «Айболит»)

Доктор Айболит: - Спасибо, вам ребята. Мне очень понравилась песня, вы красиво поете. Что ж настал момент прощанья, до сказочных новых встреч.

(Айболит уходит)

Умняша: - Да! Мы все любим, читать книги, а знаете ли вы, как с ними обращаться? Мы прибываем на станцию «Книжные правила»

Станция «Книжные правила»

Презентация слайд 24

Вам  надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

6. Книги любят тишину.

Умняша: - Ребята, я слышу, что  к нам на викторину кто - то спешит, давайте посмотрим кто же это? (Звучит музыка и в зал входит Муха –Цокотуха)

Презентация слайд 25

Пока жюри подводит итоги, чей паровозик самый быстрый.  Приглашаем всех на  Спектакль «Муха Цокотуха».

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята и родители, сейчас слово предоставляется нашему жюри. (жюри подводит итог, награждает команды) И мы видим, что победила дружба. Молодцы наш праздник удался на славу. Ура!

За каждое правильно выполненное задание команде  дается очко. В конце викторины подсчитывается количество очков. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».

открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы....

Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в новогодний сказочный лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы "Путешествие в новогодний сказочный лес"...

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...