Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
«День детской книги»
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности. .Развивать память, мышление, творческое воображение.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5. Воспитывать умение работать в подгруппах, точно отвечать на вопросы, воспитывать усидчивость.
6.Вызывать положительные эмоции и впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_knigi.docx | 61.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
«День детской книги»
Литературная викторина
для
детей средней группы
«Путешествие в сказочную страну»
по творчеству К.И. Чуковского
Автор: Семёнова Н.В.
Подготовили и провели:
Семёнова Н.В., воспитатель 9группы
Романова М.А., воспитатель 10 группы
Мельникова Т.В., воспитатель 10 группы
Степанова Н.Б. ,музыкальный руководитель.
Предварительная работа: знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Привлекать детей к творческой деятельности. .Развивать память, мышление, творческое воображение.
4.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
5. Воспитывать умение работать в подгруппах, точно отвечать на вопросы, воспитывать усидчивость.
6.Вызывать положительные эмоции и впечатления.
Необходимый материал: выставка книжек – малышек изготовленные детьми совместно с родителями, подборка книг из библиотеки, информационный материал «Международный день детской книги», МО для презентации, музыка для праздника, таблички ( названия команд и жюри), бумага и ручки для жюри, столы и стулья, волшебный сундучок (мыло, мочалка-«Мойдодыр», термометр, таблетки-«Доктор Айболит», фонарик- «Муха-Цокотуха»(комарик), блюдце, чашка «Федорино горе», денежка «Муха-Цокотуха», спички «Путаница», шарик «Тараканище»), пазлы, столы и необходимые атрибуты для сказки. Костюмы: Умняша, Паровозик, костюмы и необходимый реквизит для сценки «Муха - Цокотуха».
Ход мероприятия:
Презентация слайд 1. Ребят встречает паровозик под весёлую музыку. Он везет их по кругу, и по пути ребята садятся на места (команды за столы, зрители на стулья). На сцену выходят ребята и ведущий.
Умняша: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Я Умняша из страны Книгочиталия. Надеюсь, вы любите книги (ответ детей).
1 ребенок: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День детской Книги отмечаем.
2 ребенок: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
3 ребенок: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Умняша: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами отмечаем день детской книги и совершим путешествие в одну удивительную страну.
4 ребенок: Ну, весёлые детишки -
Те, кто любит читать книжки,
Мы подготовили для вас
Занимательный рассказ
5 ребенок: О Бармалее, Телефоне,
Айболите, Бибигоне,
О зелёном крокодиле,
И о грозном Мойдодыре.
6 ребенок: О Таракане, о Федоре
И её великом горе
И о том, кто вам, детишки,
Посвятил все эти книжки.
Презентация слайд 2
Умняша: - Кто же придумал этих героев? Правильно, Корней Чуковский, и страна, в которую мы отправляемся путешествовать, называется «Чукодилия».
Презентация слайд 3
А отправимся мы с вами на двух паровозиках: Елочка и Тополек. Путешествие будет не простое, а чтобы наш паровозик двигался, надо его будет заправлять знаниями. Вам предстоит быть внимательными и старательными.
Умняша: - (звуки паровоза) Слышите, это паровозик к нам спешит, а с ним ребята из хореографической студии с творческим номером «Паровозик Букашкино».
Умняша: - Вот и пора нам отправляться, но помните правила проведения во время путешествия: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться нашим жюри.
А в жюри у нас сегодня (представляем членов жюри).
Нашему жюри предстоит не простая задача определить победителя нашей викторины - путешествия. Желаем вам удачи.
Ребята, сегодня мы проверим, какие вы "Умники и умницы". Вы много знаете сказок К. И. Чуковского, и без труда справитесь со всеми заданиями. И так отправляемся!
Итак, мы прибываем на станцию «Отгадайка»
Презентация слайды 4-12
1.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
2. Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
4. Свинки замяукали –
мяу – мяу,
Кошечки…
(захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
5. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
6. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
8. Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон»
9. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Станция «Безымянная»
Презентация слайд 13
2. Назовите имя
-Доктор…Айболит.
- Акула…Каракула.
- Разбойник, злодей, ужасный…. Крокодил.
- Великий умывальник…Мойдодыр.
- Муха… Цокотуха.
- Бабушка… Федора.
Станция «Волшебный сундучок»
Презентация слайд 14
-Угадайте, из какой сказки эти вещи?
Мыло, мочалка-«Мойдодыр», термометр, таблетки-«Доктор Айболит», фонарик- «Муха-Цокотуха»(комарик), блюдце, чашка «Федорино горе», денежка «Муха-Цокотуха», спички «Путаница», шарик «Тараканище».
Станция «Повторяй - ка»
Презентация слайд 15
Изобразить движения медведя, зайца, лягушки, змеи. (все ребята приглашаются для участия в центр зала.)
Станция «Собирайка»
Презентация слайд 16
Сказки поссорились (пазлы) каждая команда (здесь мы приглашаем к участию и болельщиков) должна сложить картинку и угадать сказку.
Станция «Доскажи словечко».
Презентация слайд 17- 22
Для зрителей (ребят и взрослых)
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый ... (доктор Айболит)!»
Презентация слайд23
Умняша: - Слышите музыка звучит, это кто – то к нам спешит…
(Входит доктор Айболит)
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Ведущий:
- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.
Доктор Айболит:
- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Доктор Айболит:- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.
Умняша: - Добрый доктор Айболит, ребята тебя ждали и выучили песню. Приглашаю ребят их вокальной студии. Подарим песню Айболиту, а называется она «Айболит»!
(Ребята поют песню «Айболит»)
Доктор Айболит: - Спасибо, вам ребята. Мне очень понравилась песня, вы красиво поете. Что ж настал момент прощанья, до сказочных новых встреч.
(Айболит уходит)
Умняша: - Да! Мы все любим, читать книги, а знаете ли вы, как с ними обращаться? Мы прибываем на станцию «Книжные правила»
Станция «Книжные правила»
Презентация слайд 24
Вам надо вспомнить правила обращения с книгами.
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
6. Книги любят тишину.
Умняша: - Ребята, я слышу, что к нам на викторину кто - то спешит, давайте посмотрим кто же это? (Звучит музыка и в зал входит Муха –Цокотуха)
Презентация слайд 25
Пока жюри подводит итоги, чей паровозик самый быстрый. Приглашаем всех на Спектакль «Муха Цокотуха».
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Дорогие ребята и родители, сейчас слово предоставляется нашему жюри. (жюри подводит итог, награждает команды) И мы видим, что победила дружба. Молодцы наш праздник удался на славу. Ура!
За каждое правильно выполненное задание команде дается очко. В конце викторины подсчитывается количество очков. Команду - победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».
открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы....
Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"
Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в новогодний сказочный лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы "Путешествие в новогодний сказочный лес"...
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...