Летний оздоровительный проект "Азбука для детей: безопасно,интересно,весело!"
проект (подготовительная группа)
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!».
2. Автор проекта: Маркова Светлана Николаевна-старший воспитатель, Когодеева Ольга Владимировна-воспитатель, Горковенко Татьяна Николаевна-воспитатель
3. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, оздоровительный.
4. Сроки проведения: 2 месяца (июнь - июль)
5. Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, сотрудники МБДОУ «Белоярский ДС».
6. Возраст детей: 5- 7 лет
7. Партнеры проекта: Управление образования администрации Ачинского района, Администрация Белоярского сельсовета, МБОУ «Белоярская СШ», МБУК «Центральная клубная система Ачинского района» Белоярский СДК, газета город «А», «Уголок России»,телекомпания Новый век, родители воспитанников, депутаты Ачинского райсовета, волонтеры ДЮЦ Ачинского района, Центр творчества и развития города Ачинска Планета Талантов, общественность.
Актуальность проекта
В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и безопасного здоровья детей. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становиться не полноценной. Благодаря природной среде развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Летний период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогащения двигательного опыта, накопления познавательных знаний, умений, навыков правильного и безопасного поведения в природе, быту, умении ценить и любить окружающий мир. Дошкольный туризм позволяет объединить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить старших дошкольников, родителей и педагогов к здоровому, безопасному образу жизни, через ознакомление с элементами туризма.
Цель проекта: Объединение усилий взрослых (сотрудников, родителей воспитанников, партнеров проекта) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма, безопасной грамотности у детей, в летний период, через организацию работы палаточного лагеря.
Задачи:
Направленные на развитие детской деятельности:
- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, быту, через цикл запланированных мероприятий;
- организовать проведение мероприятий, с использованием здоровьесберегающих технологий;
- расширить знания детей по туристическому направлению, посредством организации совместных походов, экскурсий, мероприятий;
- развивать познавательно-туристический интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность;
- развивать координационные способности и выносливость, как основу физической подготовленности дошкольников (учиться простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве);
- воспитывать у участников проекта нравственно-коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
- обогащать нравственно - волевые качества дошкольников, через заботливое отношение к природе, людям, своей малой Родине
- организовать на территории детского сада музей туризма.
Направленные на работу с родителями:
- формировать межличностные, дружеские отношения между дошкольниками, родителями воспитанников, педагогами в процессе игровой туристической деятельности, в рамках реализации проекта;
- повышать мотивацию родителей к ЗОЖ, безопасному поведению, передавая личный опыт дошкольникам;
- привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта в условиях семьи и детского сада, пополнению предметно-пространственной развивающей среды;
- повысить родительскую компетентность о правилах безопасного поведения детей, через организацию мероприятий.
Направленные на работу с педагогическим коллективом:
- позиционировать опыт педагогов по здоровому образу жизни, безопасного поведения;
- обогатить знания о различных видах туризма, через участие в совместных видах деятельности;
- воспитывать взаимоуважение, соучастие к участникам реализации проекта.
Ожидаемые результаты и критерии результативности:
- 100 % воспитанников примут участие в мероприятиях проекта «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!»;
- реализованы 15 мероприятий по отработке навыков правильного и безопасного поведения в природе, быту;
- проведены мероприятия, с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутки с элементами хатха-йога, закаливание, дневной сон на природе, тропы здоровья, самомассаж и др);
- расширены знания детей о туризме, организованы совместные походы взрослых и детей (поход выходного дня на Белую гору, КДК «Айдашка», семейный отдых, экскурсии в мир туризма;
- сформированность умений необходимых в походе (что взять с собой в поход, умения пользоваться компасом), знания о представителях растительного и животного мира родного края;
- увеличение двигательной активности детей, способности ориентироваться на местности с помощью знаков, бережного и безопасного отношения к своему здоровью;
- подобран методический материал (презентации по темам блоков, виртуальные экскурсии, сценарии развлечений и походов, беседы, серия исследований и опытов, музыкальное сопровождение, картотеки артикуляционных, дыхательных гимнастик и гимнастик после сна, картотека подвижных игр);
- 70% родителей совместно с детьми примут участие в конкурсах, выставках, походах;
- организованы и проведены мероприятия по повышению родительской компетентности знаний правил безопасного поведения детей;
- позиционирование опыта работы педагогов по здоровому образу жизни, безопасного поведения детей;
- оформлен Музей туризма на территории детского сада.
Календарный план реализации проекта (этапы):
1 этап. Организационный.
- Распределение функциональных обязанностей среди сотрудников (май 2022г.)
- Определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, изготовление дидактических игр, оборудований, установление шатров, палаток, пособий, оформления (начало июня 2022г.).
- Установление взаимодействия с партнерами (02 -15июня 2022 г.)
- Проведение рекламной кампании на селе, в сети Интернет, на сайте организации (июнь 2022 г.)
- этап. Практический.
1. Реализация плана мероприятий согласно проекту (июнь-июль 2022г).
3. Этап. Аналитический
1. Анализ, обобщение результатов проектной деятельности, презентация проекта для родителей, создание видеоролика (01-05 августа 2022г.).
2. Защита проекта (сентябрь 2022г)Лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Азбука для детей:безопасно,интересно,весело!" | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Педагогическим Советом №4 от «20» мая 2022г. | Утверждено: Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС» __________________ С.Н. Маркова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
Летне-оздоровительный проект
«Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!»
с. Белый Яр, 2022г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!».
2. Автор проекта: Маркова Светлана Николаевна-старший воспитатель, Когодеева Ольга Владимировна-воспитатель, Горковенко Татьяна Николаевна-воспитатель
3. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, оздоровительный.
4. Сроки проведения: 2 месяца (июнь - июль)
5. Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, сотрудники МБДОУ «Белоярский ДС».
6. Возраст детей: 5- 7 лет
7. Партнеры проекта: Управление образования администрации Ачинского района, Администрация Белоярского сельсовета, МБОУ «Белоярская СШ», МБУК «Центральная клубная система Ачинского района» Белоярский СДК, газета город «А», «Уголок России»,телекомпания Новый век, родители воспитанников, депутаты Ачинского райсовета, волонтеры ДЮЦ Ачинского района, Центр творчества и развития города Ачинска Планета Талантов, общественность.
Актуальность проекта
В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и безопасного здоровья детей. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становиться не полноценной. Благодаря природной среде развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Летний период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогащения двигательного опыта, накопления познавательных знаний, умений, навыков правильного и безопасного поведения в природе, быту, умении ценить и любить окружающий мир. Дошкольный туризм позволяет объединить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить старших дошкольников, родителей и педагогов к здоровому, безопасному образу жизни, через ознакомление с элементами туризма.
Цель проекта: Объединение усилий взрослых (сотрудников, родителей воспитанников, партнеров проекта) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма, безопасной грамотности у детей, в летний период, через организацию работы палаточного лагеря.
Задачи:
Направленные на развитие детской деятельности:
- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, быту, через цикл запланированных мероприятий;
- организовать проведение мероприятий, с использованием здоровьесберегающих технологий;
- расширить знания детей по туристическому направлению, посредством организации совместных походов, экскурсий, мероприятий;
- развивать познавательно-туристический интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность;
- развивать координационные способности и выносливость, как основу физической подготовленности дошкольников (учиться простейшим упражнениям туристического многоборья, выполнять двигательные задания на ориентировку в пространстве);
- воспитывать у участников проекта нравственно-коммуникативные навыки, чувство коллективизма;
- обогащать нравственно - волевые качества дошкольников, через заботливое отношение к природе, людям, своей малой Родине
- организовать на территории детского сада музей туризма.
Направленные на работу с родителями:
- формировать межличностные, дружеские отношения между дошкольниками, родителями воспитанников, педагогами в процессе игровой туристической деятельности, в рамках реализации проекта;
- повышать мотивацию родителей к ЗОЖ, безопасному поведению, передавая личный опыт дошкольникам;
- привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта в условиях семьи и детского сада, пополнению предметно-пространственной развивающей среды;
- повысить родительскую компетентность о правилах безопасного поведения детей, через организацию мероприятий.
Направленные на работу с педагогическим коллективом:
- позиционировать опыт педагогов по здоровому образу жизни, безопасного поведения;
- обогатить знания о различных видах туризма, через участие в совместных видах деятельности;
- воспитывать взаимоуважение, соучастие к участникам реализации проекта.
Ожидаемые результаты и критерии результативности:
- 100 % воспитанников примут участие в мероприятиях проекта «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело!»;
- реализованы 15 мероприятий по отработке навыков правильного и безопасного поведения в природе, быту;
- проведены мероприятия, с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутки с элементами хатха-йога, закаливание, дневной сон на природе, тропы здоровья, самомассаж и др);
- расширены знания детей о туризме, организованы совместные походы взрослых и детей (поход выходного дня на Белую гору, КДК «Айдашка», семейный отдых, экскурсии в мир туризма;
- сформированность умений необходимых в походе (что взять с собой в поход, умения пользоваться компасом), знания о представителях растительного и животного мира родного края;
- увеличение двигательной активности детей, способности ориентироваться на местности с помощью знаков, бережного и безопасного отношения к своему здоровью;
- подобран методический материал (презентации по темам блоков, виртуальные экскурсии, сценарии развлечений и походов, беседы, серия исследований и опытов, музыкальное сопровождение, картотеки артикуляционных, дыхательных гимнастик и гимнастик после сна, картотека подвижных игр);
- 70% родителей совместно с детьми примут участие в конкурсах, выставках, походах;
- организованы и проведены мероприятия по повышению родительской компетентности знаний правил безопасного поведения детей;
- позиционирование опыта работы педагогов по здоровому образу жизни, безопасного поведения детей;
- оформлен Музей туризма на территории детского сада.
Календарный план реализации проекта (этапы):
1 этап. Организационный.
- Распределение функциональных обязанностей среди сотрудников (май 2022г.)
- Определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, изготовление дидактических игр, оборудований, установление шатров, палаток, пособий, оформления (начало июня 2022г.).
- Установление взаимодействия с партнерами (02 -15июня 2022 г.)
- Проведение рекламной кампании на селе, в сети Интернет, на сайте организации (июнь 2022 г.)
- этап. Практический.
1. Реализация плана мероприятий согласно проекту (июнь-июль 2022г).
3. Этап. Аналитический
1. Анализ, обобщение результатов проектной деятельности, презентация проекта для родителей, создание видеоролика (01-05 августа 2022г.).
2. Защита проекта (сентябрь 2022г)
План мероприятий по реализации проекта
Работа с педагогами | ||||
№ | Форма работы | Тема | Дата проведения | Ответственные |
1 | Круглый стол | Презентация проекта | май 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева |
2 | Деловая игра | «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с дошкольниками » | июнь 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева |
3 | Аукцион педагогических идей | Формы работы с участниками проекта | май 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко |
Работа с детьми, родителями | ||||
№ | Форма работы | Тема | Дата проведения | Ответственные |
1 | Театрализованное представление Квест-игра по туристическим локациям | Открытие летнего-оздоровительного лагеря | 15 июня 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко Руководитель объединения «Веселый турист» ДЮЦ Ачинского района Е.Л.Семенова |
2 | Спортивное развлечение | «На лесной полянке» | 16 июня 2022г. | Воспитатели О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко |
3 | Квест- игра | «В гости к веселому рюкзачку» | 17 июня 2022г. | воспитатели О.В. Когодеева,, Е.В. Урдаева |
4 | Мастер-класс | «Вкусная уха-на природе хороша» | 20 июня 2022г. | воспитатель О.В. Когодеева |
5 | Сюжетно-ролевая игра | «Первая помощь юному путешественнику» | 21 июня 2022г. | воспитатели О.В Когодеева,, Е.В. Урдаева, медсестра Ю.А. Балакина |
6 | Поход | Путешествие на берег Чулыма. (Совместно с родителями) | 22 июня 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатели О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко медсестра Ю.А.Балакина, воспитатели Е.В, Урдаева |
7 | Познавательный квест | Один день дошколенка на природе | 23 июня 2022г. | воспитатели О.В. Когодеева, Е.В.Урдаева |
8 | Виртуальная экскурсия | Мир туризма, выход в библиотеку | 24 июня 2022г. | Воспитатели О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко |
9 | Мастер-класс | «Волшебные узелки» | 27 июня 2022г. | Воспитатели Е.В. Урдаева, О.В. Когодеева |
10 | Спортивно-туристическая игра | «Веселый привал» | 28 июня 2022г. | воспитатели О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко |
11 | Поход | Поход выходного дня на Белую гору (совместно с родителями) | 29 июня 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко медсестра Ю.А.Балакина, руководитель объединения «Веселый турист» ДЮЦ Ачинского района Е.Л.Семенова |
12 | Игра - исследование | «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями» | 1 июля 2022г. | воспитатели О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко |
13 | Спортивное развлечение | «Путешествие в страну здоровья» | 4 июля 2022г. | воспитатели О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко, Е.В. Урдаева |
14 | Игра-занятие | «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | 5 июля 2022г. | воспитатель Е.В.Урдаева |
15 | Спортивно-туристическая эстафета | «Веселые туристы» (совместно с родителями) | 6 июля 2022гг. | Воспитатель О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко |
16 | Театральное развлечение | Праздник Ивана Купала | 7 июля 2022г. | Воспитатели О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
17 | Спортивное развлечение | «Зарница» | 8 июля 2022г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко, медсестра Ю.А.Балакина |
18 | Детская дискотека на привале | «Эй, хали- гали!» | 11 июля 2022г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева, Т.Н. Горковенко, педагог-психолог В.М.Целева |
19 | Спортивное развлечение | «От микробов и болезней нам туризм всего полезней» | 12 июля 2022г. | Воспитатель: Е.В. Урдаева, О.В. Когодеева |
20 | Игра «Коммуникация» | Коммуникативные игры на сплочение коллектива | 13 июля 2022г. | Воспитатель: Е.В. Урдаева, педагог-психолог В.М.Целева |
21 | Квест -игра | «Форт Боярд» | 14 июля 2022г. | Старший воспитатель: С.Н. Маркова, воспитатель: О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
22 | Поход выходного дня | Поход выходного дня наКДК «Айдашка» (совместно с родителями) | 15 июля 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко медсестра Ю.А.Балакина |
23 | Развлечение | «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» | 18 июля 2022г. | Воспитатель: Е.В. Урдаева |
24 | Экскурсия | Выход в Ачинский краеведческий музей им. Д.С. Каргаполова | 19 июля 2022г. | Старший воспитатель: С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н. Горковенко. |
25 | Спортивное развлечение | «Для туристов нет преград» | 20 июля 2022г. | Воспитатель Е.В. Урдаева, педагог-психолог В.М.Целева |
26 | Квест-игра | «Путешествие в джунгли» | 21 июля 2022г. | Воспитатели: О.в. Когодеева, Е.В. Урдаева, Т.Н. Горковенко |
27 | Мастер-классы | Центр творчества и развития города Ачинска Планета Талантов «Юный турист» | 22 июля 2022г. | Старший воспитатель: С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н. Горковенко. |
28 | Фотовыставка | «День отдыха в моей семье» | 25 июля 2022г. | Воспитатель: О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
29 | Квест-игра | «Путешествуем по карте» | 26 июля 2022г. | Воспитатель: О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
30 | Игра-исследование | День исследования | 27 июля 2022г. | Воспитатель: Е.В. Урдаева |
31 | Спектакль | Экологический мини-театр | 28 июля 2022г. | Старший воспитатель: С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н. Горковенко, Е.В. Урдаева |
32 | Театрализованное- ШОУ | Закрытие летнего-оздоровительного проекта «Азбука для детей: безопасно, интересно, весело» | 29 июля 2022г. | Старший воспитатель: С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, Т.Н. Горковенко. |
Работа с родителями | ||||
1 | Анкетирование среди участников ВОП | «Что вы знаете о туризме?» | 25мая – 02 июня 2022г | Воспитатель: О.В. Когодеева, Т.Н. Горковенко |
2 | Фотовыставка | «День отдыха в моей семье» | 25 июля 2022г. | Воспитатель: Е.В. Урдаева, О.В. Когодеева |
3 | Консультации | «О летнем отдыхе детей», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Правила безопасного поведения в быту и на природе» | 02-10июня 2022г | Воспитатель: О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева, Т.Н. Горковенко |
4 | Памятки | «Берегите природу», «Отправляемся в поход», «Правила поведения в лесу» | 10-29 июня 2022г. | Воспитатель: О.В. Когодеева, Т.Н.Горковенко, Е.ВЫ. Урдаева |
5 | Поход выходного дня | Поход выходного дня на Белую гору КДК «Айдашка» | 29 июня 2022г. 15 июля 2022г. | Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатели О.В. Когодеева,Т.Н.Горковенко медсестра Ю.А.Балакина, руководитель объединения «Веселый турист» ДЮЦ Ачинского района Е.Л.Семенова |
Ресурсы: Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок» А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова, В.С.Волкова, Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа дошкольных образовательных учреждений Авдеева Н.,Князева О., Стеркина Р., Туристские прогулки в детском саду: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений Бочарова Н.И., интернет-ресурс, используемая литература - Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.- 116с., Куприна Л. С., Бударина Т. А., Йога для детей: парциальная программа для детей дошкольного возраста Иванова Т.А.
Оборудование: Палатки, шатры, посуда, котелки, верёвка основная и вспомогательная по 30м, веревки мелкие, фонарики, бинокли, компас, рюкзаки, оборудование для подвижных игр (скакалки, обручи, мячи, кочки, дидактический материал).
Двигательная деятельность детей дошкольного возраста, организованная на открытом воздухе, усиливает оздоровительный эффект физических упражнений, повышает их двигательную активность. При этом физические нагрузки умеренной интенсивности, к которым относятся циклические виды движений (ходьба, бег, естественные препятствия природные), направлены на развитие общей выносливости и являются оптимальными для детского организма.
Этим требованиям в полной мере могут отвечать средства и туризм, доступный для детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты развлечений на летний оздоровительный период для детей раннего возраста
Материал для воспитателей работающих с детьми раннего возраста....
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...
Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....
Летний оздоровительный праздник для детей младшего дошкольного возраста "Обливайка"
Праздник проводится в День Ивана Купалы...
Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период...
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...