Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. Представленное планирование расчитано на I и II неделю июня. Текстовый материал расположен ввиде таблицы, что очень удобно для работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ I неделя
Тема недели: « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Воспитатель Аринина М.В.
Вид деятельности | ПОНЕДЕЛЬНИК День Незнайки | ВТОРНИК День Винтика и Тюбика (всемирный день охраны окружающей среды) | СРЕДА День Знайки | ЧЕТВЕРГ День Пилюлькина | ПЯТНИЦА День всех коротышек |
ЗД | Рассказ - беседа «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова» - рассказать о лете, солнце; -формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем; - познакомить с героями лета (Незнайка); -воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями; | ИЗО «Ладошка – это солнышко» - коллективная работа с учетом гендерного подхода (рисование ладошками). - продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой; - учить дополнять изображение кисточкой; - продолжать формировать гендерную идентификацию; - учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду - воспитывать любознательность, интерес к новым видам деятельности | Прогулка по экологической тропе «Одуванчик – желтый сарафанчик». - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формиро- вать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о луговых растений; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе | Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; - воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам | Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; - воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам |
ОСД | Минутка здоровья «По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам) - массаж биологически активных точек; - формировать желание заботиться о своем здоровье; - Инд. работа с | Минутка музыки «Детский оркестр» - развивать умение играть в такт музыке; - формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная); - Инд. работа с Минутка творчества «Счастливое солнце» - развивать умение рисовать округлую форму; - развивать умение различать основные эмоции | ПИ Мячик – круглый наш дружок - закрепить умение прокатывать мяч друг другу, через дугу Инд.по мат-ке: - закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; - классифицировать группы по основным признакам. Минутка речевого общения «Красавица береза» - развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложение из трех слов | Труд: Построить муравейник ПИ «Жуки» - учить бегать врассыпную меняя направление ПИ «Змейка» - научить бегать держа друг друга за руки точно повторяя движения водящего, преодолевать препятств Инд. по ФИЗО «Песочница» Пройти по бордюру песочницы - развитие умения держать равновесие. | «Минутка интеллектуала» «Сказки фиолетового леса» -формирование предпосылок к логическому мышлению; - развитие умение классифицировать по основным группам |
ОДРМ | Рассматривание иллюстраций о лете - расширять словарь за счет слов признаков лета; - продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» - формировать понятие о различии одежды по сезонам; - продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка) Прогулка Наблюдение за солнцем Дать детям представление о состоянии погоды летом; - закрепить название сезонной одежды Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? Худож.слово: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку Ярко солнце светит В воздухе тепло И куда ни глянешь Все кругом светло Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой В небе желтый цветок целый год не вянет и любой лепесток до земли достанет (Уланова, Прогулки, 112) Труд: Сбор природного материала для занятий - развивать воображение; - формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч - упражнять в ловле мяча обеими руками; ПИ Вышибала - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. ПИ «Нарисуй солнышко» - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом Прогулка Наблюдение за работой дворника - закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех; - показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; - воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла) Много зубов, а не кусается (грабли) Труд: Собрать крупный мусор - приучать содержать участок в чистоте ПИ По ровненькой дорожке - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух! Мелкая моторика: Собери камешки в корзину - развитие подвижности пальцев (Малашенкова, прогулки в ДС) | КГН Социализация «Мы такие разные» - конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) - содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. Прогулка «Солнечный зайчик» - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь Опытная деятельность«Солнечные зайчики» - познакомить со свойством солнечных лучей; - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем Ход: Дети, кто из вас догадался откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко. Худ.слово: Солнечный зайчик Труд: Полив клумбы - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. ПИ «Прыжки» - закрепить умение высоко подпрыгивать на обеих ногах Скачет зайчик по стене. Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик. | Пальчиковая гимнастика (картотека) - развитие мелкой моторики, согласованности движения с текстом; Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым» - прививать бережное отношение к своему здоровью; - рассказать о некоторых здоровых привычках; Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке? Худ.слово: Божья коровка улети на небо. Там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной. На вид, конечно мелковаты, но все что можно тащат в дом, ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом (Л. Гулыга). Пчела не кит, она мала, но велики ее дела (С. Баруздин) Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом | Дидактическиа игра (ДИ) «Парочки» - развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики ХБТ «У нас порядок» помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда) - приучать помогать взрослым в труде; - приучать содержать группу в порядке Прогулка Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность; - воспитывать бережное отношение к природе. Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты. Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному. Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы - приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования. ПИ «Наседка и цыплята» - упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота. |
СД | Создать условия для СРИ «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. | Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича «Чудо-крестики» - развивать творческую активность; - закрепить знание основных геометрических фигур | Создать условия для игр с плоскостным театром «волк и семеро козлят» - активизировать словарь; - побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе | Создать условия для экспериментирования «Какой формы вода» - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; | Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг» - познакомить с мелками для рисования; - развивать воображение, мелкую моторику |
СДД | Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; | Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол» - закрепить знание свойств воды и песка; - приучать пользоваться всеми формочками из набора | Создать условия для игр со спортивным оборудованием «Тоннель» - формировать навык пролезания через тоннель; - приучать соблюдать очередность в игре | Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» - прививать желание рисовать одну композицию сообща | Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками; |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
ОСД | Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» - продолжать формировать умение работать в группе; - продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками Заучивание стихотворения «Хороший день» Шибаев А. До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! | Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» - формировать желание помогать взрослым; - приучать видеть в произведении реальные аналогии Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. | Музыкально-дидактическая игра «Учимся играть музыку» - продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольник; - учить играть в такт музыке. КГН «Чистые руки не для скуки» - приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; - следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены Инд. по рисованию (В.Воскобович) – игровизор «Соедини по точкам» - развитие предпосылок к логическому мышлению | Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр» - развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; - умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения; Игра малой подвижности «Колобок» - развитие умения согласовывать движения с текстом; - закреплять основные движения (прыжки, приседания, ходьба) | Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы» - учить создавать композицию из природного материала - познакомить с аппликацией. Инд. по разв.речи. Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова) - развитие звукопроизношения - дифференциация звуков Н-НЬ |
Работа с родителями и социумом - Консультация « Одежда детей летом»
ИЮНЬ II неделя
Тема недели: «Там, на неведомых дорожках…» Воспитатель Аринина М.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК День Незнайки | ВТОРНИК День Винтика и Тюбика (всемирный день охраны окружающей среды | ЧЕТВЕРГ День Пилюлькина | ПЯТНИЦА День всех коротышек | |
Игра-беседа «Узнай сказку по иллюстрации - формировать умение узнавать сказку по картинкам; - продолжать учить собирать сказку по последовательности картинок; - активизировать и обогащать словарь; - воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности | Кукольный театр «Петрушкины друзья» - продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями; - формировать интерес к кукольному театру; - развивать мение следить за развитием сюжета - воспитывать чувство сопереживания главным героям - воспитывать экологическую культуру | Аппликация в технике обрывания «Золотая рыбка» - вызвать интерес к созданию выразительного образа золотой рыбки в технике обрывной аппликации; - дать представление детям о внешнем виде золотой рыбки, показать возможность изображения плавников рыбки; - развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; - воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. | Кукольный театр «Кот, петух и лиса» - продолжать знакомить с героями сказок через использование кукольного театра; - формировать интерес к театральному искусству; - формировать положительный эмоциональный фон от деятельности в детском саду; - воспитывать культуру поведения в театре | |
КГН «Чистые сандалии – чистота в группе» - приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад; - воспитывать уважение к труду взрослых Социализация «Мама, папа я – отличная семья!» Беседа о мамах и папах, дедушках и бабушках (как одеваются, какую прическу носят) - закрепить представления о своей семье, возрастных ограничениях родственников; - способствовать развитию интереса к различным аспектам деятельности взрослых людей Прогулка: «Что цветет летом» -познакомить с некоторыми цветущими летними растениями Ход: Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать? Худ.слово: Нарядные платьица, желтые брошки. Не пятнышка нет, на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки, как дети сейчас поиграют в пятнашки. (Е.Серова) Загадки: Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива). *** Отцвел желтый цветок, остался белый пушок (одуванчик) Труд: Сбор природного материала для художественного творчества - развивать воображение, эстетический вкус; - учить соблюдать чистоту на участке ПИ «Кто быстрее?». Цели:
ПИ «Мой веселый звонкий мяч» - учить отбивать мяч от земли, ловить его двумя руками. Минутка речевого общения «Моя сказка» - развивать умение составлять рассказ по образцу; - формировать словарь (личные местоимения, прилагательные, глаголы) Инд.работа с | Рассматривание альбомов/презентация «Наше лето красное, жаркое, прекрасное» - расширить представление о признаках лета- развивать чувство прекрасного в окружающем мире Игры в уголке сенсорики «Найди игрушку» - развивать тактильное восприятие, умение нащупать в песке заданный предмет Прогулка «Жаркое лето» - ознакомить детей с основными признаками лета; - расширять словарь; - воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем Ход: Наступило лето. Греет солнышко, распустились цветы. Птички и животные греются на солнышке (попросить детей рассказать о лете из личного опыта). Худ.слово: Ярко солнце светит в воздухе тепло. И куда не взглянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы. Золотом облиты темные цветы (Суриков И.) Труд: Сгребание песка в одну гору. - прививать желание трудится сообща ХИ «На полянке» - развивать умение двигаться под музыку, в соответствии с текстом На полянке на лужайке целый день скакали зайки. И катались по траве от хвоста и к голове. Долго зайки так скакали. Вот напрыгались, устали. Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | Игры-шнуровки «Одень куклу» - развитие мелкой моторики; - закрепление полоролевых различий в одежде Беседы о здоровье «Наши верные друзья» - рассказать о пользе полезных привычек; - дать представление о летних видах спорта; - развивать желание заботится о своем здоровье Прогулка «Наблюдение за птицами» - продолжить знакомить детей с птицами; - вспомнить название их домиков Ход: Отметить, что летом много птиц. Они распевают на разные голоса, заботятся о птенцах. Летом птиц трудно увидеть в густой листве деревьев.Рассказать о пользе птиц. О необходимости оберегать птиц, не трогать гнезда. Худ.слово: Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу. Прививки делать нам пора, для укрепления пера» Труд: Подмести участок - развивать уважение к труду взрослых - приучать к труду Инд.по ФИЗО: Прыжки через резинку - упражнять в прыжках в высоту на 2х ногах, с преодолением препятствий ПИ «Веселый воробей» - развивать умение двигаться по тексту игры. Воробей с березки на дорогу прыг. Больше нет мороза Чик-чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеек. И не мерзнут лапки. Скок-скок-скок. Высохнут овражки прыг-прыг-прыг. Вылезут букашки чик-чирик. Минутка творчества «Золотая рыбка» (рисование песком) - продолжать учить пользоваться 2 красками, широкой кистью, тряпочкой; - развивать сенсорное восприятие. Инд.работа с | Игры в уголке сенсорики «Такая разная вода» -развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода) - развивать познавательную активность, любознательность ХБТ «У нас порядок» - помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; - воспитывать уважение к труду взрослых; - приучать соблюдать порядок в группе Прогулка Экскурсия в лес - познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт... Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем. (Лес.) Дом открыт со всех сторон. В доме — тысяча колонн. Над колоннами — шатры, Под колоннами — ковры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. (Лес.) Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. | |
Создать условия для театрализации «Колобок» - развивать умение использовать в игре хорошо знакомый сюжет | Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад» - развитие воображения; - развитие умения использовать мелки по назначению | Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок» - закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать | Создать условия для рисования на песке «теремок» - закрепить умение рисовать квадрат, треугольник; - воспитывать творческую активность | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
МДИ «Веселые зверята» - закрепить умение различать низкий и высокий звуки; - развивать музыкальный слух Самообслуживание: «Порядок в кабинке» - приучать поддерживать порядок в кабинке; - воспитывать аккуратность в одежде | Игра-театрализация «Мойдодыр» - закрепить знание ролей произведения; - развивать умение действовать в соответствии с ролью Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх | Театрально-игровое творчество «Волк и семеро козлят» - учить детей строить диалог на заданную тему; - воспитывать нравственно-эстетические качества ИМП «Лето, лето – приходи» - развивать пластику, умение согласовывать движения с текстом. Лето, лето красное приди лето с радостью. С доброй радостью. С великой милостью. Со льном высоким. С корнем глубоким. С дождями сильными. С хлебами обильными. | Конструирование «Теремок» - закрепить умение строить дом, используя все детали строительного конструктора Инд. по разв.речи: «Раз словечко, два словечко» Звуки Б-БЬ - закрепить произношение звуков в словах и фразах; - развитие артикуляционного аппарата Минутка интеллектуала «Герои сказок» - закрепить умение соотносить героя с его сказкой; - развивать умение классифицировать по указанному признаку | |
Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи) - дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; - воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам. | Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски) - развивать умение создавать сюжет для игры. | Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий» - развитие основных движений, ловкости, физической выносливости | Создать условия для игр с выносным материалом (формочки, лопатки, грабли) - развивать умение играть сообща; - приучать использовать в игре все оборудование по назначению |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ - 1. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А.С.Пушкина
2. Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ДОУ в летний оздоровительный период
Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...
"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....
Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.
Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....
календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся орга...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
Планирование летней оздоровительной работы в всегда вызывает много вопросов . Ососбенно это касается проведения и планирования образовательной деятельности с дошкольниками летом. В данном ...
План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2020-2021 учебный год
В плане отражены следующие разделы:Цели и задачи на летний оздоровительный период 2020 -2021 учебный годМодель реализации плана на летний оздоровительный периодОрганизационно – управленчес...