ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
проект (средняя группа) по теме
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ozdorovitelniy_proekt.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«Мы здоровые ребята-казачата!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попитченко Е.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени провождения на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Продолжительность проекта: три летних месяца.
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в средней группе эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период; способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия на участке и веранде детского сада, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- формировать элементарные представления о родном городе.
- развивать у детей способность к творчеству;
- формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе родного края.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу родного края;
-прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
ЭТАПЫ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | СРОКИ ВЫПОЛНЕ-НИЯ | ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. |
| Воспитатели |
Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности). | ||
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. | ||
Оформление игрового участка к летнему сезону. | ||
Беседа с детьми по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. | ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | ||
ЕЖЕДНЕВНАЯ РАБОТА | ||
Переход на режим в соответствии с тёплым периодом года (прогулка 4-5 часов, сон 2 часа, занятия на свежем воздухе) | Ежедневно | Воспитатели |
Утренняя зарядка (на воздухе) | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Воспитатели |
Физкультурные занятия (часы) | 3 раза в неделю | Воспитатели |
Воздушные ванны | Ежедневно | Воспитатели |
Хождение босиком по дорожке здоровья | Ежедневно | Воспитатели |
Игры с водой и песком | Ежедневно | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика для глаз | Ежедневно | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Воспитатели |
Самомассаж | Ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры | Ежедневно | Воспитатели |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Занятие-развлечение «День защиты детей». Слушание: казачья народная песня «Мой дед - казак» Опытно- экспериментальная деятельность: вода-волшебница. Рисование «Забавные овощи» Беседа с детьми «Правила поведения в парке» Беседа о вредных привычках. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню». Дидактическая игра «Что мы едим?». Папка-передвижка «Одежда детей летом». | Воспитатели | |
Опытно- экспериментальная деятельность: что плавает, а что тонет? Беседа о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций. П/и «Казаки»- Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Беседа с детьми: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?». Лепка «Подарок для зайчат». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать». Дидактическая игра «Переходим улицу». Музыкальная игра-танец Маленьких утят. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Папка - передвижка «Безопасность детей летом» | Воспитатели | |
Чтение Н. Майданик «Права детей в стихах». Презентация «город Ейск» Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игра- экспериментирование «Грязные и чистые руки». Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Рисование «Красивый зонтик для куклы». Игры на асфальте – с кочки на кочку! Мини – развлечение «Красный, желтый, зеленый». Беседа «Опасный огонь» Музыкальная игра «Лошадки» Составление фотоальбома «Наш любимый город» Консультация «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» | Воспитатели | |
Опытно- экспериментальная деятельность: волшебный песок. Физкультурный досуг «Ты скачи, скачи лошадка!». Беседа – повторение о ПДД. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Сюжетно-ролевая игра «Дорога». Музыкальная игра «Жук». Дидактическая игра «Полезные фрукты и овощи». Рисование «Дождик» Рассматривание альбома «Символы Кубани» Папка-передвижка «На пляж с ребенком». Буклеты для родителей «Закаливание детей летом» | Воспитатели Физ.инструктор | |
Дидактическая игра «Опасная еда» П/и «Подкова» Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы Кубани» Развлечение «В гости к доктору Пилюлькину». Беседа «Опасные таблетки». Беседа «Безопасная прогулка». Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек» Рисование «Ласковое солнышко» Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей» | Воспитатели Мед. сестра | |
Беседа о правилах поведения около водоема. Беседа «Мой родной город» Беседа «Такая полезная вода». Рассматривание альбома «Одежда казаков» Развлечение «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы. Чтение С. Я. Маршак «Стихи и сказки для самых маленьких». Лепка «Дождик» Музыкальная игра «Жук». Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разучивание стихотворения А.Усачева «Светофор» Папка-передвижка «Одежда детей летом», | Воспитатели | |
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности-Водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы». Беседа «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Беседа «Улица и пешеходы» Лепка на тему «Надувной круг для плавания». Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя едет в гости». Танцевальная импровизация с кубанскими атрибутами «Варенички» Спортивное развлечение «Мы здоровые ребята». Консультация для родителей «Рекомендации по обучению детей ПДД» . | Воспитатели Физ. инструктор | |
Беседа «Вода-это жизнь, вода-это опасность». Беседа «Внимание, грязные руки» Рисование на тему: «Море, море». Чтение Правил пожарной безопасности в стихах. Слушание «Песня о природе» З.Г.Просолова. Музыкальная игра «Саша-казачок» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Опытно- экспериментальная деятельность «Чудесный мешочек» Папка – передвижка для родителей «Профилактика кишечных заболеваний у детей в летний период» | Воспитатели Мед. сестра | |
Чтение стихов «Безопасность детей на воде». Рисование по эскизу «Светофор». Беседа «Полезные продукты». Рассматривание сюжетных картинок: «Дети на море». Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя на пляже». Слушание «Любимый край» Е.В. Истоминой Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Оздоровительная прогулка по участку детского сада: «По тропе здоровья». Консультация для родителей: «Музыкотерапия» | Воспитатели | |
Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака. Беседа «Добрые советы от спасателя». Беседа «Для чего нужны машины?». Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в парке Горького». Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню». Спортивно-оздоровительное развлечение «Раз, два, три – беги!». Д/и «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Овощи и фрукты – полезные кубанские продукты». Муз. игра «Где же наши ножки – гуляют по дорожке». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Моряки», «Шоферы». | Воспитатели Физ. инструктор | |
Чтение рассказа К. Малеванной «Кто важнее всех на улице?». Танцевальное творчество, «Любимый край», муз. Истоминой. Беседа о родном городе. Беседа «Полезное солнышко». Оздоровительное развлечение «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Рисование «Красивый зонтик для куклы» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». Рассматривание иллюстраций «Растения Краснодарского края» Папка-передвижка для родителей «Закаливание детей летом». | Воспитатели | |
Беседа «Что такое светофор?». Беседа «Наш друг – свежий воздух». Игра-занятие «В гостях у сказки». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Экспериментальная деятельность «Волшебница – вода!». Рассматривание иллюстраций «Дикие животные родного края» Игра-развлечение «Путешествие за здоровьем!». Д/и «Узнай наш флаг». Дидактическая игра «Переходим улицу». Памятка для родителей о безопасности детей на улицах и дорогах. | Воспитатели | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Здоровые ребята-казачата!». Создание тематических дидактических альбомов: «Символика Кубани», «Одежда казаков», «Животный и растительный мир Краснодарского края», «Домашние животные и птицы Кубани» Итоговая презентация проекта на родительском собрании. | Воспитатели Физ. инструктор |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае, городе и природе родного края.
- Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания, повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение профессионального мастерства педагога.
- Овладение современными образовательными технологиями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, предполагается, что в результате реализации летнего - оздоровительного проекта, можно сказать, что у детей сформируется интерес и желание выполнять различные упражнения, эксперименты, закаляться, принимать солнечные ванны, ходить босиком, играть с песком и водой, вести здоровый образ жизни, так как это весело и увлекательно. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать. Предположительно будет повышена сопротивляемость организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижен уровень заболеваемости. Дети приобретут новые знания и впечатления о родном крае, городе и природе родного края. Будет активно проводится работа с родителями и информацию о правилах закаливания детей летом, безопасном поведении на проезжей части и на пляже и т.д. родители примут к сведению и будут успешно использовать.
ЛИТЕРАТУРА:
- Тимофеева Е.А. подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1996.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей.- М: Просвещение, 1989.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7
отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...
Проект летней оздоровительной работы в средней группе «Здравствуй лето»
Цель: - представления о лете, о сезонных изменениях в природе;- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес...
Конспекты развлечений, праздников, досугов в летний оздоровительный период в средней группе
Формирование навыков взаимодействия детей друг с другом в различных ситуациях; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни....
План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
Проект по физкультурно - оздоровительному развитию детей средней группы "Быть здоровым - хорошо!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение к...