Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshiy_doshkolnyy_vozrast_3-4let.docx | 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД № 1 (Игровое)
Программное содержание:
Закрепить умение ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по сигналу, соблюдая дистанцию. Совершенствовать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движений и глазомер при метании мяча. Воспитывать стремление к победе в игре.
Оборудование:
Мячи, атрибуты к проведению подвижной игры.
1 часть:
Игра «Найди себе пару»
Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.
2 часть:
- «Воробышки и кот» - ходьба и бег;
- «Догони мяч»- метание мяча;
- «Лягушки» - прыжки с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
3 часть: ИМП №1 «Где спряталась кукла»
НОД № 2 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Совершенствовать умение группироваться для подлезания под предмет. Формировать правильную осанку. Развивать волевые качества. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
Веревка, мячи, атрибуты к подвижным играм.
1 часть:
Игра «Найди себе пару»
Одна группа детей получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одону; ходьба и бег в рассыпную; ходьба в колонне по одному.
2 часть:
- «До погремушки» - прыжки с продвижением вперед;
- «Кролики» - подлезание;
- Игровое упражнение «Догони свой мяч» - бросок мяча из-за головы двумя руками.
3 часть: Ходьба колонной по одному за воспитателем, в руках у него мяч.
НОД № 3 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Воспитывать положительные эмоции.
Оборудование:
Кегли, мячи, обручи, атрибуты к подвижным играм.
1 часть:
Игра «Автомобили»
По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.
2 часть: ОРУ № 1 «Веселые ребята»
ОВД:
- «Найди свой цвет» - ходьба и бег;
- «Кто дальше?» - метание;
- «Кто скорее до флажка?» - прыжки с продвижением вперед.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
3 часть: ИМП №2 «Голос животного»
НОД № 4 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умения детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой снизу; развивать равновесие в прыжках на одной ноге, ходьбе по наклонной плоскости. Воспитывать уважение к достижениям сверстников. Совершенствовать координацию движений.
Оборудование:
Доска, мячи, ориентиры, атрибуты к подвижным играм.
1 часть:
Игра «Автомобили»
По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.
2 часть: ОРУ № 1 «Веселые ребята»
ОВД:
- Ходьба по наклонной доске вверх и вниз;
- Прыжки на правой и левой ноге до предмета. «По дорожке на одной ножке»; Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
3 часть: ИМП №3 «Повадки»
НОД № 5 (По интересам)
Программное содержание:
Продолжать работу по укреплению и оздоровлению детского организма. Формировать представление о том, что движение - источник крепкого здоровья. Целенаправленно развивать физические качества: скоростные, силовые. Поощрять двигательное творчество и самостоятельную игровую деятельность.
Оборудование:
Мячи - прыгуны, мячи - ежики, погремушки; скакалки, мячи разных размеров, атрибуты к играм.
1 часть:
Ходьба в колоне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик – чирик!» (вместе с воспитателем. Бег друг за другом.
2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)
ОВД:
- Ходьба с имитацией движений животных;
- Работа с мячами-ежиками, массажерами, мячами разных размеров.
Подвижная игра «Раз, два, три к погремушке беги» (или по выбору детей)
3 часть: ИМП № 4 «Ушки»
НОД № 6 - «Наши любимые игрушки»
Программное содержание:
Продолжать обучать детей перестроению в две (три) колонны во время движения. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой и левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарем.
Оборудование:
Мячи, малые мячи или мешочки с песком, погремушки, атрибуты к играм.
1 часть:
Ходьба в колоне по одному. На сигнал воспитателя: «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик – чирик!» (вместе с воспитателем. Бег друг за другом.
2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)
1) Бросание мячей друг другу двумя руками снизу;
2) Метание малого мяча или мешочка правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
3 часть: ИМП № 5 «Прыгает - не прыгает»
НОД № 7 (Игровое)
Программное содержание:
Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. Продолжать учить детей группироваться для подлезания под дугу правым и левым боком. Развивать физические качества: быстроту, выносливость. Воспитывать уважение к сверстникам.
Оборудование:
Дуги, кубики, 6-8 плоских обручей, кубики, атрибуты к проведению подвижных игр.
1 часть:
Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. (Кубики по количеству детей)
Игровые упражнения: «Гномы-великаны»; «Лошадки-бабочки».
2 часть: ОРУ № 4 «Мы построим теремок» (с кубиками).
ОВД:
- «Через речку» - ходьба по веревке приставным шагом;
- «С кочки на кочку» - прыжки из обруча в обруч;
Подвижная игра: «Бегите к флажку»
3 часть: ИМП №6 «Цапки»
НОД № 8 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать работу по укреплению и оздоровлению детского организма. Формировать представление о том, что движение - источник здоровья. Закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях и использовать их в повседневной жизни. Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость и самостоятельность.
Оборудование:
Мячи, атрибуты к проведению подвижных игр.
1 часть:
Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны. (Кубики по количеству детей)
2 часть: ОРУ № 4 «Мы построим теремок» (с кубиками).
П.И.: «Бегите ко мне»
П.И.: «Мой веселый звонкий мяч»
П.И.: «Позвони в погремушку»
Подвижная игра: «Мыши и кот»
3 часть: ИМП №7 «Кого не стало»
НОД № 9 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Закреплять технику метания правой и левой, принимая правильное исходное положение. Упражнять в прыжках в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук. Совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Обогащать представления детей о необходимости движений.
Оборудование:
Указатели, верёвка, малые мячи, ленточки, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 5 «На море» (с ленточками)
ОВД:
- «Найди свой цвет» - ходьба, бег.
- «Через речку» - прыжки в длину с места через шнур.
Подвижная игра: «Поезд»
3 часть: ИМП № 8 «Найди и промолчи»
НОД № 10 «Мой веселый мячик»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Совершенствовать навык ловить мяч, брошенный воспитателем и технику выполнения общеразвивающих упражнений с мячом. Развивать координацию и равновесие. Обогащать представление детей о разнообразии движений.
Оборудование:
Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)
ОВД:
- Ходьба, перешагивая через предметы.
- Ловля мяча, брошенного воспитателем.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»
3 часть: Ходьба в колонне по одному за инструктором, в руках у него мяч.
НОД № 11 (Игровое)
Программное содержание:
Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук. Упражнять в прыжках через короткую скакалку. Совершенствовать технику броска двумя руками из-за головы. Продолжать проводить профилактику плоскостопия. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование:
Указатели, мячи на подгруппу детей, малые мячи, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.
2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)
ОВД:
- Бросок мяча двумя руками из-за головы.
- Подпрыгивание на месте («Поймай комара»).
Подвижная игра: «Трамвай»
3 часть: ИМП №9 «Съедобное не съедобное»
НОД № 12 «Веселые звери»
Программное содержание:
Продолжать закреплять навыки детей различным способам ходьбы: на носках, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения. Продолжать учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Упражнять в прыжках в длину с места, занимая правильное исходное положение. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Оборудование:
Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.
2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)
ОВД:
- Ловля мяча, брошенного воспитателем.
- Прыжки в длину с места (через речку).
Подвижная игра: «Лохматый пес»
3 часть: ИМП №10 «Молчанка»
НОД № 13 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Указатели, обручи по количеству детей, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)
Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.
2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)
ОВД:
- «В гости к мишке» - ходьба, бег с перешагиванием через предметы;
- «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
3 часть: ИМП № 11 «Морская фигура»
НОД № 14 (Игровое)
Программное содержание;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Развивать глазомер, внимание. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Указатели, мячи по кол-ву детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)
Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Катание мяча правой и левой рукой вокруг ориентира.
- Перешагивание через предметы.
Подвижная игра: «Кот и воробышки»
3 часть: ИМП № 12 «Зрительная память»
НОД № 15 - «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей различным способам ходьбы: широким шагом, приставным шагом, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения, с остановкой по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. Закреплять умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к сверстникам.
Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Раз-два, Раз-два. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!
Дети выполняют ходьбу, на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «В ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, дети поднимаются. Игру можно повторить.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Подпрыгивание на месте («Поймай комара»)
- Бросание мяча двумя руками из-за головы.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
3 часть: ИМП № 13 Холодно горячо»
НОД № 16 «Мой друг - мячик»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу, упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарём.
Оборудование:
Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Бросание мячей друг другу двумя руками снизу.
- Метание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
3 часть: ИМП № 14 «Летает – не летает»
НОД № 17 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей соблюдать дистанцию во время движения, выполнять задания во время ходьбы. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой снизу, развивать равновесие в прыжках на одной ноге, ходьбе по наклонной плоскости; координацию движений. Воспитывать уважение к достижениям сверстников.
Оборудование: Указатели, мячи на подгруппу детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Лягушки»
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
2 часть: ОРУ № 16 «Птицы» (без предметов)
ОВД:
- Прыжки на правой и левой ноге до предмета.
- Метание мяча из-за головы.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
3 часть: ИМП № 15 «Затейник»
НОД № 18 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать с выполнением заданий, бегать змейкой между указателями. Совершенствовать технику прыжков разных видов. Упражнять в метании правой и левой рукой снизу через препятствие. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре, кубики.
1 часть:
Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
2 часть: 2 часть: ОРУ № 16 «Птицы» (без предметов)
ОВД:
- Метание мяча одной рукой снизу через препятствие.
- Прыжки через 4-5 предметов.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
3 часть: ИМП № 1 «Где спряталась кукла»
НОД № 19 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега с выполнением заданий. Совершенствовать технику метания правой и левой рукой в горизонтальную цель. Развивать умение прыгать через канат. Формировать правильную осанку. Совершенствовать умение выполнять ведущую роль в игре.
Оборудование:
Мячи по количеству детей, канат, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)
ОВД:
- «Попади в цель» (Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель)
- «Через речку» (Прыжки через канат)
Подвижная игра: «Найди своё место»
3 часть: ИМП № 2 «Голос животного»
НОД № 20 «Любимая игрушка »
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей соблюдать общий темп и дистанцию во время движения. Совершенствовать технику броска двумя руками снизу. Упражнять в отбивании мяча о пол и прыжках с мячом, зажатым между колен. Формировать правильную осанку. Воспитывать смелость.
Оборудование:
Указатели, мячи на подгруппу детей, верёвка, атрибуты к подвижной игре, погремушки.
1 часть:
Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал инструктора. Дети строятся в шеренгу. Педагог спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдете, друг за другом, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Упражнение выполняется в ходьбе и беге.
2 часть: ОРУ № 2 «Я веселая игрушка» (с погремушками)
ОВД:
- Бросание мячей двумя руками снизу.
- Прыжки через бруски.
Подвижная игра: «Найди своё место»
3 часть: ИМП № 2 «Голос животного»
НОД № 21 «Летние забавы»
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать в общем для всех темпе. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. Совершенствовать технику выполнения упражнений. Воспитывать уважение к сверстникам.
Оборудование:
Указатели, обручи, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Лягушки»
Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель произносит:
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут вытянувши ножки.
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)
ОВД:
- Бег между предметами произвольным способом.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Подвижная игра: « Позвони в погремушку»
3 часть: ИМП № 5 «Прыгает – не прыгает»
НОД № 22 «В гости сказка к нам пришла»
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать навыки детей ходить и бегать в общем для всех темпе, координируя свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать прыжки в длину с места, занимая правильное исходное положение. Развивать координацию движений. Воспитывать положительные эмоции.
Оборудование:
Указатели, обручи, атрибуты к подвижной игре, платочки.
1 часть:
Игра «Автомобили»
По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.
2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)
ОВД:
- Полоса препятствий
- Прыжки в длину с места (кто дальше)
Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
3 часть: ИМП № 5 «Прыгает не прыгает»
НОД № 23 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Закреплять технику метания правой и левой, принимая правильное исходное положение. Упражнять в прыжках в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук. Совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Обогащать представления детей о необходимости движений.
Оборудование:
Указатели, верёвка, малые мячи, ленточки, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 5 «На море» (с ленточками)
ОВД:
- «Найди свой цвет» - ходьба, бег.
- «Через речку» - прыжки в длину с места через шнур.
Подвижная игра: «Поезд»
3 часть: ИМП № 8 «Найди и промолчи»
НОД № 24 «Мой веселый мячик»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать движения рук и ног во время ходьбы и бега. Совершенствовать навык ловить мяч, брошенный воспитателем и технику выполнения общеразвивающих упражнений с мячом. Развивать координацию и равновесие. Обогащать представление детей о разнообразии движений.
Оборудование:
Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 10 «Водители» (с большими мячами)
ОВД:
- Ходьба, перешагивая через предметы.
- Ловля мяча, брошенного воспитателем.
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»
3 часть: Ходьба в колонне по одному за инструктором, в руках у него мяч.
НОД № 25 - «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей различным способам ходьбы: широким шагом, приставным шагом, по кругу в колонне по одному; бегать с изменением темпа движения, с остановкой по сигналу воспитателя. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его. Закреплять умение бросать мяч двумя руками из-за головы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважение к сверстникам.
Оборудование: Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки: Раз-два, Раз-два. По камешкам, по камешкам… В ямку – бух!
Дети выполняют ходьбу, на слова «По камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «В ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, дети поднимаются. Игру можно повторить.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Подпрыгивание на месте («Поймай комара»)
- Бросание мяча двумя руками из-за головы.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
3 часть: ИМП № 13 Холодно горячо»
НОД № 26 «Мой друг - мячик»
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей координировать свои движения во время ходьбы и бега. Совершенствовать технику броска мяча друг другу двумя руками снизу, упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и глазомер при метании мяча правой левой рукой в цель. Воспитывать интерес к занятиям спортом. Привлекать детей к уборке и уходу за спортивным инвентарём.
Оборудование:
Указатели, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игровое упражнение «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и произносят:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.
Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши – пузырь лопнул. Игра повторяется.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Бросание мячей друг другу двумя руками снизу.
- Метание мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
3 часть: ИМП № 14 «Летает – не летает»
НОД № 27 (Игровое)
Программное содержание:
Продолжать закреплять умение детей ходить и бегать со сменой направления, с остановкой по звуковому сигналу, с выполнением заданий. Закреплять умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами. Формировать правильную осанку. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию и глазомер при броске мяча. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Указатели, обручи по количеству детей, мячи по количеству детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)
Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.
2 часть: ОРУ № 7 «Цирк» (с обручами)
ОВД:
- «В гости к мишке» - ходьба, бег с перешагиванием через предметы;
- «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
3 часть: ИМП № 11 «Морская фигура»
НОД № 28 (Игровое)
Программное содержание;
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы. Развивать глазомер, внимание. Формировать представление о здоровом образе жизни.
Оборудование:
Указатели, мячи по кол-ву детей, атрибуты к подвижной игре.
1 часть:
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба)
Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись. Игровое упражнение повторяется.
2 часть: ОРУ № 15 «На улице» (с большим мячом)
ОВД:
- Катание мяча правой и левой рукой вокруг ориентира.
- Перешагивание через предметы.
Подвижная игра: «Кот и воробышки»
3 часть: ИМП № 12 «Зрительная память»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"
Цель занятия - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...
Конспект занятия по физической культуре «Зима» (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие "Зима" для детей старшей группы Гбдоу...
Комментарии
спасибо
спасибо