"Применение QR-кода в обрзовательном пространстве ДОУ"
методическая разработка (средняя группа)

Полянская Ольга Сергеевна

Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий.
Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправокк закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ QR- КОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Полянская Ольга Сергеевна Воспитатель МАДОУ №111 г. Красноярск

Слайд 2

Актуальность : Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

Слайд 3

Цель : Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса Задачи: - внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии ; - создать креативное образовательное пространство; -повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR -кода; - повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ; - создать условия для эффективного взаимодействия педагогического персонала и родителей в создаваемом образовательном пространстве.

Слайд 4

Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Воспитанники Мотивация ребенка к любой новой информации; Дополнительная реальность во время образовательной деятельности; Оснащенное постоянно сменяющимися QR- кодами пространство группы, имеет функцию непрерывного познавательного процесса.

Слайд 6

Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Родители Обогащение информационных стендов актуальной информацией; Экономия времени при ознакомлении с информацией; Удобство получения информации ( ссылки на онлайн анкетирование, приглашение на родительские собрания, предстоящие мероприятия и т.д.); Создание вместе с детьми QR- кодов для совместных игр и познавательных локаций дома.

Слайд 7

Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Педагоги Внедрение в образовательный процесс ДОУ дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов; Придание методическому материалу новую организационную форму, привлекательную для педагогов; Компактность QR- кода позволяет экономично использовать пространство методических кабинетов, стендов и обмениваться информацией с коллегами в один клик.

Слайд 8

Практика использования технологии QR- кода в пространстве ДОУ Пространство ДОУ, оснащенное QR- кодами, имеет функцию непрерывного познавательного процесса; Тематическое оформление этажей ДОУ получило дополнительную открытость и доступность за счет аудио и видео сообщений в кодах; Совместная деятельность ребенка и родителя в стенах детского сада становится интересной и познавательной.

Слайд 10

В результате применения практики в ДОУ: повысился познавательный интерес воспитанников при использовании ИКТ технологий в ДОУ ; повысилась профессиональная компетентность педагогов и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов; создано креативное образовательное пространство для всех участников образовательного процесса ; т есное партнерство с родителями изменило их отношение к образованию, вовлекло в непосредственную активную деятельность.

Слайд 11

Вывод: т ехнология QR- кода, как инновационный метод , имеет широкую возможность применения, позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство ДОУ открытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение модулей для создания игрового пространства

Применение модулей для создания игрового  пространства...

Авторский сборник с применением QR - кодов "Великие художники, поэты и композиторы о весне для детей"

дидактическое пособие поможет познакомить дошкольников с композиторами и поэтами. с помощью qr - кодов можно прослушать авторские произведения....

Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"

Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода...

"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"

Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...

«Путешествие по стране Математика» с применением QR-кода.

QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений...

Мастер – класс для педагогов «Создание и применение QR- кодов»

Ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды....

Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ

1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.2. Тема инфраструктурного проекта – «Применен...