"Применение QR-кода в обрзовательном пространстве ДОУ"
методическая разработка (средняя группа)
Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий.
Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправокк закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_uspeshnyh_obrazovatelnyh_praktik_polyanskaya_o.s.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.
Цель : Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса Задачи: - внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии ; - создать креативное образовательное пространство; -повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR -кода; - повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ; - создать условия для эффективного взаимодействия педагогического персонала и родителей в создаваемом образовательном пространстве.
Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Воспитанники Мотивация ребенка к любой новой информации; Дополнительная реальность во время образовательной деятельности; Оснащенное постоянно сменяющимися QR- кодами пространство группы, имеет функцию непрерывного познавательного процесса.
Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Родители Обогащение информационных стендов актуальной информацией; Экономия времени при ознакомлении с информацией; Удобство получения информации ( ссылки на онлайн анкетирование, приглашение на родительские собрания, предстоящие мероприятия и т.д.); Создание вместе с детьми QR- кодов для совместных игр и познавательных локаций дома.
Практика использования технологии QR- кода в ДОУ Педагоги Внедрение в образовательный процесс ДОУ дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов; Придание методическому материалу новую организационную форму, привлекательную для педагогов; Компактность QR- кода позволяет экономично использовать пространство методических кабинетов, стендов и обмениваться информацией с коллегами в один клик.
Практика использования технологии QR- кода в пространстве ДОУ Пространство ДОУ, оснащенное QR- кодами, имеет функцию непрерывного познавательного процесса; Тематическое оформление этажей ДОУ получило дополнительную открытость и доступность за счет аудио и видео сообщений в кодах; Совместная деятельность ребенка и родителя в стенах детского сада становится интересной и познавательной.
В результате применения практики в ДОУ: повысился познавательный интерес воспитанников при использовании ИКТ технологий в ДОУ ; повысилась профессиональная компетентность педагогов и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов; создано креативное образовательное пространство для всех участников образовательного процесса ; т есное партнерство с родителями изменило их отношение к образованию, вовлекло в непосредственную активную деятельность.
Вывод: т ехнология QR- кода, как инновационный метод , имеет широкую возможность применения, позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство ДОУ открытым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение модулей для создания игрового пространства
Применение модулей для создания игрового пространства...
Авторский сборник с применением QR - кодов "Великие художники, поэты и композиторы о весне для детей"
дидактическое пособие поможет познакомить дошкольников с композиторами и поэтами. с помощью qr - кодов можно прослушать авторские произведения....
Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода...
"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...
«Путешествие по стране Математика» с применением QR-кода.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений...
Мастер – класс для педагогов «Создание и применение QR- кодов»
Ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды....
Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ
1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.2. Тема инфраструктурного проекта – «Применен...