Календарно- тематическое планировавние "Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)

Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_igrushki.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)

Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября.

         

Цель: Формировать представления у детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», о функциональном назначение игрушек.

Задачи:

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Итоговое мероприятие –  Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто

                   

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

10 октября

Адаптация

Первая половина дня.

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Продолжаем оттачивать навыки построения на утреннюю гимнастику под музыку.

Утренняя гимнастика                                        «Птички» 

 Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Курочка- рябушечка».                                   

Инд.раб: «Разбери и собери матрешку»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд: Работа в уголке природы «Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

Д/И «Поручения» 

Цель: упражнять в выполнении просьбы в-ля.

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

Цель: Развитие мышц речевого аппарата.

КГН.   Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка – ревушка» П.Г. «Петушок»

Прогулка1

Наблюдение за птицами

Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/ И: «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Д.И. «Что увидел в небе?»

Труд. Собрать игрушки в корзинку перед уходом в группу

Инд.раб: «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Вторая половина дня

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Беседа «Как мы весело играем»

Цель: Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого.

Просмотр мультфильма  «Забытые игрушки».

Упражнения на дыхание «Надуть щеки»

С.Р.И: «Угостим куклу чаем».

Прогулка 2.

Продолжить наблюдения за птицами.

П/ и: «Пузырь»  

Труд. Собрать листики в кучу.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Инд.раб: Метание мяча на дальность.

Игры детей с юлой, неваляшками, машинами разной величины (большие, маленькие)

Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. «Посмотри кто спрятался в комочке?»

Игры со строительным материалом «Дорога для матрешек»

Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи формочки

С/Р «Магазин игрушек»

Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки.

Консультация для родителей

«Игрушки в жизни ребёнка»

Вторник

11 октября

Адаптация

Первая половина дня.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика: «Птички»                                        

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Артикуляционная гимнастика«Дудочка»                                                                                Просмотр мультфильма «Игрушки»                    КГН: Перед едой приучать детей самостоятельно мыть руки, насухо вытирать полотенцем.                                                                     П/И: «Лохматый пес»                                                        Цель : учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга..                            Д/и «Собери пирамидку»                                                 Цель: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек. Пальчиковая гимнастика«Встали пальчики»                        Прогулка1                                                           Наблюдения за ветром.                                            Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы(дует ветер, срывает с деревьев листочки)                                                         Дыхательное упражнение : «Ветерок»                     П/И: «Кошка и птички»                                              Цель: развивать ловкость и быстроту движений. Труд: собрать листья в определенное место. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.                                                         Инд.раб: «Догони мяч»                                                  Цель: учить бегать в определенном направлении.

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Цель: укреплять здоровье детей.

Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок золотой гребешок»

П/И «Веселые карусели”

Цель:Учить водить хоровод, держась за руки.

Словесно-дилактическая игра «Это что» (игрушки)

Игры с мячами-мякишами «Попади в цель-корзинку»

Прогулка 2

 Наблюдения за листопадом.

 Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/и: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд:  Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Инд.раб: «Кто быстрее до меня»?

Цель: улучшать технику бега.

Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (уложим кукол спать в кровати)

С/Р игра «Кукла заболела»

Иллюстрации на тему «Игрушки»

Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки.

 

Игра исценировка, пальчиковый театр «Репка»

Выносной материал для игр с песком, мячи, машинки.

Консультация «Как знакомить детей со сказками».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

12 октября

Адаптация

Первая половина дня.

Утро. Игра-приветствие «Доброе утро»   Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.                                                Утренняя гимнастика: «Птички»                          П/И: «Пузырь»                                 Артикуляционная гимнастика «Дудочка»     Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      Пальчиковая игра«Игрушки»                           Цель: развитие мелкой моторики, речи.                   Беседа : " Игрушки, которые живут в нашей группе".                                                                Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.                                              Д/И: «Картинки половинки»                                             Цель: развивать умение составлять картину из частей.                                                                   Игры с «умным» песком.                            Цель: Обратить внимание на поведение детей за столом.                                                       Прогулка 1

Наблюдение за цветами на клумбе.                  Цель: Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

П/И: «Лохматый пёс»                                   Цель:приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.                                               Д/И: «Один - много» - учить различать количество предметов.                                                 Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.                                   Инд.раб: Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.                                          Вторая половина дня.                                         ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.    Д/И «Построим игрушки на зарядку».             Цель: развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров.                   «Мостик для бычка».                                         Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.                                             ОБЖ: Беседа  «Игрушки- только для игры»      Цель: продолжать обьяснить детям ,что нельзя класть в рот различные предметы, засовывать их в уши, в нос.                                                       Д/И: «Подбери игрушки для куклы»                        Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть.                                                   Прогулка 2.                                               Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.     П/И: «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия 

 сюжетно-ролевые  игры  «Магазин игрушек»

Настольные игры : мозайка, лото, шнуровка

выносной материал для игр с песком для самостоятельной деятельности

Выносной материал для самостоятельных игр            

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями о том, в какие игры       любит играть ребенок дома.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

13 октября

Адаптация

Первая половина дня

Утро. Прием детей.

Пальчиковая игра «Встали пальчики» Упражнение на дыхание: «Ветерок» 

Утренняя гимнастика.  «Птички»»

КГН: Обыгрывание процессов самообслуживания «Помоем руки кукле перед едой»

Инд.раб: по сенсорному развитию

«Подбери по цвету червячков»

Цель: закреплять представления о четырех цветах.

Труд: «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место.

Д/ И: "Подбери пару "

Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Беседа: «Будем беречь игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

П/И: «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой .                                       Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними        животными,        формировать представления        о        домашних животных.

П/И: «Солнышко и дождик»                          Цель: учить действовать по сигналу.                   Д/И: «Разложи по цвету»                            Цель:учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Инд.раб: Прыжки на двух ногах.

Вторая половина дня.

ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

С.Р.И «Мы-матрешки»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Пожарная безопасность:                                Д/ И: «Опасные игрушки»                                  Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

ЧХЛ. А. Барто. Стихотворение «Мишка»

Цель: Развивать умение слушать произведение. 

Прогулка 2

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе?

П/и: «Солнышко и дождик»

Труд. Собрать ветки на участке.

 Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему игрушки.

Цель: Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Создать условия для игровой ситуации «Мы – матрешки»»

Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки.            

Папка – передвижка «Как правильно выбрать игрушку для ребенка.»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

14 октября

  Адаптация

Первая половина дня.

Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече.

Утренняя гимнастика. «Птички»

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»     Цель: Развитие мышц речевого аппарата.      Пальчиковая игра«Игрушки»                           Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Д/ И: «Найди игрушку»                                       Цель: формировать умение определять где находится игрушка по отношению к другим предметам.  

Д/И: «Следы на песке» рисуем пальчиками по песку                                                                      Цель: развитие мелкой моторики рук.              

Прогулка 1: 

Наблюдение за  своей одеждой:                              Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.                                                  П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И: «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.                           Инд.раб: Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Вторая половина дня.

ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 

ЧХЛ. А. Барто. Стихотворение «Игрушки»

Цель: Развивать умение слушать произведение. 

 Итоговое мероприятие –  Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто                                                                    Цель: Создать праздничную атмосферу в группе. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки»

Прогулка 2.

Наблюдение за небом. какое оно осенью?

П/И «Солнышко и дождик»

Труд: Собрать ветки на участке

Инд.раб: «Перешагни палку»

Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие.

Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок  по теме недели

Предложить детям настольные игры: мозайка, лото, вкладыши, разрезные картинки.

Оборудование для итогового мероприятия: Мишка, зайка, морковка, кукла, тазик с водой, мяч, полотенце, конструктор.

Выносной материал для игр

с песком.


Консультация для родителей «Режим дня очень важен для меня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "Любимая игрушка"

Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"...

Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа

Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....

Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.

quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...

Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"

Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"...

Календарно - тематическое планирование "Народная игрушка"

Календарно - тематический план  помогает педагогам в планировании мероприятий по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....