Календарно- тематическое планировавние "Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)
Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_igrushki.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мои любимые игрушки »(Адаптационный период)
Первая группа раннего возраста. С 10 октября по 14октября.
Цель: Формировать представления у детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», о функциональном назначение игрушек.
Задачи:
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
Итоговое мероприятие – Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 10 октября | Адаптация | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Продолжаем оттачивать навыки построения на утреннюю гимнастику под музыку. Утренняя гимнастика «Птички» Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Курочка- рябушечка». Инд.раб: «Разбери и собери матрешку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд: Работа в уголке природы «Опрыскивание растений» Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь. Д/И «Поручения» Цель: упражнять в выполнении просьбы в-ля. Пальчиковая гимнастика: «Капуста» Артикуляционная гимнастика «Улыбочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. КГН. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка – ревушка» П.Г. «Петушок» Прогулка1 Наблюдение за птицами Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым. П/ И: «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Д.И. «Что увидел в небе?» Труд. Собрать игрушки в корзинку перед уходом в группу Инд.раб: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. Вторая половина дня ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Беседа «Как мы весело играем» Цель: Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого. Просмотр мультфильма «Забытые игрушки». Упражнения на дыхание «Надуть щеки» С.Р.И: «Угостим куклу чаем». Прогулка 2. Продолжить наблюдения за птицами. П/ и: «Пузырь» Труд. Собрать листики в кучу. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. Инд.раб: Метание мяча на дальность. | Игры детей с юлой, неваляшками, машинами разной величины (большие, маленькие) Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики. «Посмотри кто спрятался в комочке?» Игры со строительным материалом «Дорога для матрешек» Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи формочки С/Р «Магазин игрушек» Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки. | Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка» |
Вторник 11 октября | Адаптация | Первая половина дня. Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика: «Птички» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Цель: укреплять здоровье детей. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Петушок золотой гребешок» П/И «Веселые карусели” Цель:Учить водить хоровод, держась за руки. Словесно-дилактическая игра «Это что» (игрушки) Игры с мячами-мякишами «Попади в цель-корзинку» Прогулка 2 Наблюдения за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. П/и: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Труд: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Инд.раб: «Кто быстрее до меня»? Цель: улучшать технику бега. | Вместе с детьми рассмотреть кукол в кукольном уголке (уложим кукол спать в кровати) С/Р игра «Кукла заболела» Иллюстрации на тему «Игрушки» Выносной материал для игр с песком, мячи, ведерки, совочки.
Игра исценировка, пальчиковый театр «Репка» Выносной материал для игр с песком, мячи, машинки. | Консультация «Как знакомить детей со сказками». |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 12 октября | Адаптация | Первая половина дня. Утро. Игра-приветствие «Доброе утро» Цель: предоставление детям возможности почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них. Утренняя гимнастика: «Птички» П/И: «Пузырь» Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая игра: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Беседа : " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/И: «Картинки половинки» Цель: развивать умение составлять картину из частей. Игры с «умным» песком. Цель: Обратить внимание на поведение детей за столом. Прогулка 1 Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. П/И: «Лохматый пёс» Цель:приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Д/И: «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Инд.раб: Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Построим игрушки на зарядку». Цель: развивать умение называть и различать предметы контрастных размеров. «Мостик для бычка». Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке. ОБЖ: Беседа «Игрушки- только для игры» Цель: продолжать обьяснить детям ,что нельзя класть в рот различные предметы, засовывать их в уши, в нос. Д/И: «Подбери игрушки для куклы» Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. Прогулка 2. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. П/И: «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия | сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Настольные игры : мозайка, лото, шнуровка выносной материал для игр с песком для самостоятельной деятельности Выносной материал для самостоятельных игр | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями о том, в какие игры любит играть ребенок дома. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 13 октября | Адаптация | Первая половина дня Утро. Прием детей. Пальчиковая игра «Встали пальчики» Упражнение на дыхание: «Ветерок» Утренняя гимнастика. «Птички»» КГН: Обыгрывание процессов самообслуживания «Помоем руки кукле перед едой» Инд.раб: по сенсорному развитию «Подбери по цвету червячков» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Труд: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: формировать умение у детей убирать игрушки на место. Д/ И: "Подбери пару " Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. Беседа: «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. П/И: «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Прогулка 1 Наблюдение за собакой . Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. П/И: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Д/И: «Разложи по цвету» Цель:учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Инд.раб: Прыжки на двух ногах. Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. С.Р.И «Мы-матрешки» Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Пожарная безопасность: Д/ И: «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. ЧХЛ. А. Барто. Стихотворение «Мишка» Цель: Развивать умение слушать произведение. Прогулка 2 Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? П/и: «Солнышко и дождик» Труд. Собрать ветки на участке. | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему игрушки. Цель: Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Создать условия для игровой ситуации «Мы – матрешки»» Выносной материал для игр с песком совочки, лопатки,ведерки,машинки. | Папка – передвижка «Как правильно выбрать игрушку для ребенка.» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 14 октября | Адаптация | Первая половина дня. Утро. Продолжать учить детей приветствовать друг друга при встрече. Утренняя гимнастика. «Птички» Артикуляционная гимнастика «Дудочка» Цель: Развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая игра: «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Д/ И: «Найди игрушку» Цель: формировать умение определять где находится игрушка по отношению к другим предметам. Д/И: «Следы на песке» рисуем пальчиками по песку Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка 1: Наблюдение за своей одеждой: Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П/И: «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/И: «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Инд.раб: Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Вторая половина дня. ЗОЖ: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. ЧХЛ. А. Барто. Стихотворение «Игрушки» Цель: Развивать умение слушать произведение. Итоговое мероприятие – Игры-инсценировки по сюжетам стихотворений А.Л. Барто Цель: Создать праздничную атмосферу в группе. Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки» Прогулка 2. Наблюдение за небом. какое оно осенью? П/И «Солнышко и дождик» Труд: Собрать ветки на участке Инд.раб: «Перешагни палку» Цель: развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие. | Рассматривание книг, иллюстраций, предметных картинок по теме недели Предложить детям настольные игры: мозайка, лото, вкладыши, разрезные картинки. Оборудование для итогового мероприятия: Мишка, зайка, морковка, кукла, тазик с водой, мяч, полотенце, конструктор. Выносной материал для игр с песком. | Консультация для родителей «Режим дня очень важен для меня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день "Любимая игрушка"
Разработка тематического дня на тему: "Любимая игрушка"...
Календарно-тематическое планирование тема "Игрушки" старшая группа
Ежедневное планирование образовательной работы по теме "Игрушки" в старшей группе по ФГОС....
Календарно тематическое планирование тема "Игрушки" в средней группе.
quot;Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать...
Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"
Календарно-тематическое планирование "Мои игрушки"...
Календарно - тематическое планирование "Народная игрушка"
Календарно - тематический план помогает педагогам в планировании мероприятий по данной теме с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Игрушки». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....