планирование на ноябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

Календарно- тематическое планирование.Ноябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе

Месяц:  ноябрь

Группа: № 4

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  .

Тема 1 – «Моя родная страна и мой любимый город!»   (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

 Цель: 

Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.

- Формировать правильное отношение к России, заботу о ней.

-Воспитывать уважение и интерес к родной стране, месту, где ты родился.

- Обогащать знания детей о родном крае, знаменитых людях Белгородской области, о флоре и фауне родного края

Итоговое мероприятие:Проект «Любимый уголок Белгорода и Белгородской области»

Срок реализации (01.11-27.11)

Тема 2  «Я и моя семья»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

Итоговое мероприятие: 

 «Поздравление для мамы». Воспитание желания проявлять заботливое отношение к  маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Чтение литературных произведений, в которых выражена любовь матери к детям. Рассматривание произведений изобразительного искусства.  «День Матери» Срок реализации: 2 недели (22.11.-30.11)

Предполагаемые результаты:

Тема 1

5

 

 Дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

- Что такое Россия?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в России?

- Месторасположение России на карте?

- Символика России?

- В России живут люди разных национальностей.

Родители:

- принимают участие в реализации проекта «Любимый уголок Белгорода и Белгородской области»

Методы:

Тема 2:

Сформируют чувство гордости за свою семью;

Узнают историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

Повысится педагогическая культура родителей.

Дети:

1.Разучивают стихи о семье.

2. Собирают фотографии.

3. Приносят фотографии в детский сад.

4. Рассматривают со сверстниками фотографии.

5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

Родители:

1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

3. Помогают оформить семейный альбом.

4. Принимают участие в литературном конкурсе «Осенняя  ласточка»

Задачи:

Игровая деятельность:

Развивать умение уважать выбор большинства, формировать представление о справедливости выбора большинства. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую  самостоятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

продолжать соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

Самообслуживание

Воспитание культурно-гигиенических навыков: самообслуживание, прием пищи.

Продолжать формировать у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; при чихании кашле закрывать рот и нос платком.

 Продолжать совершенствовать навыки культуры еды: умение правильно пользоваться вилкой, ложкой, есть аккуратно, соблюдать правильную осанку за столом, обращаться с просьбой, благодарить

Хозяйственно бытовой труд.

Продолжать приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.  Закреплять умение поддерживать порядок в группе.  (Игра «Кто быстрее уберет»). Вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

Образовательная область «Познавательно развитие». Расширить представления о своей Родине, родному краю развивать интерес к своему историческому прошлому, сравнить структуру своей семьи и семьи прошлого.

Познакомить с

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивающая речевая среда.

Познакомить детей с русскими трудовыми обычаями и действиями. Активизировать в речи глаголы. Знакомить детей  с образцами устного народного творчества на основе сказки используя народные местные обычаи.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Работа с предложением схема предложения.

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Составление предложений по схеме.

Художественная литература

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Обогащать представления детей об авторах прославивших родной край, рассказывающих о значимых событиях Белгородской области, о его удивительном многообразии в природе, о значимости человека труда. О семье, семейных традициях и традициях края. Познакомить с произведениями Е.Ф. Дубравного. Развивать воображение, связную и выразительную речь на материале его произведений. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Эстетическая развивающая среда.

Привлекать детей к оформлению групповой комнаты к праздникам, использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.

Социальная акция по благоустройству участка детского сада: активизировать участие родителей в создании развивающей среды на участке в холодный период: «Птичья кормушка», «Метеостанция».

Образовательная область «Физическое развитие» 

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Продолжать знакомить детей с дворовыми играми

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

(ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставной шаг; бег

обычный, высоко поднимая колено, выбрасывая прямые ноги, с преодолением препятствий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

Планирование на ноябрь в подготовительной группе

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе №3 на ноябрь 2018 года....

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых...

комплексно - тематическое планирование на ноябрь в подготовительной группе

В планировании  отражены:наблюдения; дидактические, подвижные игры; игры-драматизации; чтение книг....