комплексно - тематическое планирование на ноябрь в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)
В планировании отражены:
- наблюдения;
- дидактические, подвижные игры;
- игры-драматизации;
- чтение книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Социально – коммуникативное | |||
Ноябрь | Математика | Познавательное развитие | Рисование | Лепка | Ручной труд | ||
1 неделя «Осень в жизни животных» (подготовка животных к зимовке) | Тема: число 4 Задачи: Познакомить детей с составом числа ЧЕТЫРЕ, проанализировать изображение цифры 4из каких элементов состоит, упражнять в решении задач, развивать память, внимание, воспитывать выдержку, усидчивость, умение не перебивать друг друга. | Тема: Что и как влияет на живую природу Задачи: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный мир, животный мир). Рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с познавательной и художественной литературой о растениях и животных. Духовно – нравственное воспитание: стр. | Тема: Речевой тренинг Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; Задачи: 2-й блок: упражнять детей в подборе однокоренных слов; Задачи: 3-й блок: развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу. Тема: Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. Задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности. | Тема: Белочка в технике «тычок жёсткой кистью» Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Лепка Тема: «Петушок с семьей» | «Кормушки для лосей» | Д/И «Волшебный мешочек» загадки о животных Д/И «Чей, чья, чьи?». Игра «Загадки о птицах». Цель: способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Д/И «Домашние и дикие животные осенью». Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные» |
2 неделя «Перелётные птицы, отлёт» | Тема: Число 5 Задачи: Познакомить с числом пять ,проанализировать изображение цифры 5 из каких элементов состоит ,упражнять в решении задач ,развивать память ,внимание, воспитывать усидчивость ,умение не перебивать друг друга. | Тема: Россия. Москва Задачи: Закрепить представления детей о Родине и её столице, знание Государственной Символики. Дать понятие о России, как о многонациональном государстве. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к родине, толерантное отношение к разным национальностям. Духовно – нравственное воспитание: стр. | Тема: Речевой тренниг Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот; Задачи: 2-й блок: упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными; Задачи: 3-й блок: развивать произвольную память через запоминание представленных предметов. Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование). Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного типа (главная тема; структура: начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств изодеятельности). Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии. «Аист и ворон» (Австралийская народная сказка) -продолжать развивать интерес к художественному слову. «Ласточки прощаются с родной стороной» В. А. Сухомлинский Андерсон Х. К. «Гадкий утёнок» | рисуем птиц. Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции. | лепим птиц. Задачи: совершенствовать Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности. | обрывная аппликация «Птицы» Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем. | Дидактическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы». Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»). Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память. |
3 неделя Рукотворный мир человека | Тема: Число 6 Задачи: Познакомить с числом шесть ,закрепить состав чисел 2-5,проанализировать изображение цифры 6 из каких элементов состоит ,развивать интерес к предмету ,логическое мышление ,воспитывать аккуратность, взаимопонимание. | Тема: Мой край. Моя республика. Задачи: Закрепить представления детей о родном крае. Упражнять в умении расшифровать символику Удомельского края, Рассказывать о достопримечательностях. Расширить знания детей об истории и культуре края. Воспитывать любовь к родному краю. Чтение альманахов о родно крае (Ч). Рисование символики Удомельского края . Духовно – нравственное воспитание: стр. | Тема: Речевой тренинг Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [з]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; Задачи: 2-й блок: упражнять в словообразовании с помощью приставок; Задачи: 3-й блок: развивать непроизвольную память. Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание). Задачи: Знакомить детей с комбинированными текстами (контаминацией), представленными сочетаниями повествования и описания; работать над лексическим значением слов (хороший – плохой). Загадки о предметах, ин-струментах, материалах. М. Пришвин «Изобретатель». Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем». «Изобретения» Е. Ефимовский. | Профессии людей | Инструменты | Тема: «Парашют» Цель: познакомить детей с парашютом, как с изобретением Наглядно показать принцип его действия. Продолжать учить работать с различными видами бумаги. Учить складывать детали симметрично друг другу. | Д/игра: «Мы – исследователи» Цель: создание условий для усвоения причинно-следственных связей Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?» Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять В! о характерные признаки. Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. |
4 неделя День матери | Тема: Число 7 Задачи: Познакомить детей с составом числа семь, проанализировать изображение цифры 7 из каких элементов состоит .Закрепить состав чисел 5-6,повторить название дней недели, развивать умение рассуждать и доказывать ,воспитывать усидчивость. | Тема: Что и как влияет на живую природу. Тепло. Задачи: Начать раскрывать некоторые факты воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы. Показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры). Развивать логическое мышление. Духовно – нравственное воспитание: стр. | Тема: Занятие дифференцированного подхода. Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание). Задачи: Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации). А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» М. Шкурина «Звездочка в подарок маме» Виеру «Четыре дочки» | Рисование: «Поздравительная открытка» | «Цветы для мамы» | Сердечко для мамы из бумаги | Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепить знания о степени родства Д/и «Мамы и дети» - закреплять умения детей называть детенышей животных. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Д/и «Мамины помощники». |
Итог темы месяца: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Взаимодействие с родителями в реализации комплексно-тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Подготовительная группа
Материал для родителей....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь для средней группы
Примерное комплексно-тематическое планирование для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШК...
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Колендарно-тематическое планирование на ноябрь в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование...