комплексно - тематическое планирование на ноябрь в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Степанова Марина Алексеевна

В планировании  отражены:

  • наблюдения; 
  • дидактические, подвижные игры; 
  • игры-драматизации; 
  • чтение книг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное

Ноябрь

Математика

Познавательное развитие

Рисование

Лепка

Ручной труд

1 неделя

«Осень в жизни животных»

(подготовка животных к зимовке)

Тема: число 4

Задачи: Познакомить детей с составом числа ЧЕТЫРЕ, проанализировать изображение  цифры 4из каких элементов состоит, упражнять  в решении задач, развивать память, внимание, воспитывать выдержку,  усидчивость, умение не перебивать друг друга.

Тема: Что и как влияет на живую природу

Задачи: Упражнять детей в классификации живой природы (растительный мир,

животный мир).

Рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомство с познавательной и художественной литературой о растениях и животных.

Духовно – нравственное воспитание: стр.

Тема: Речевой тренинг

Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний;

Задачи: 2-й блок: упражнять детей в подборе однокоренных слов;

Задачи: 3-й блок: развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу.

Тема: Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие.

Задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности.

Тема: Белочка в технике «тычок жёсткой кистью»

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Лепка

Тема: «Петушок с семьей»

 «Кормушки для лосей»

Д/И «Волшебный мешочек» загадки о животных

Д/И «Чей, чья, чьи?».

Игра «Загадки о птицах». Цель: способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Д/И «Домашние и дикие животные осенью». Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные»

2 неделя

«Перелётные птицы, отлёт»

Тема: Число 5

Задачи: Познакомить с числом пять ,проанализировать изображение цифры 5 из каких элементов состоит ,упражнять в решении задач ,развивать память ,внимание, воспитывать усидчивость ,умение не перебивать друг друга.

Тема: Россия. Москва

Задачи: Закрепить представления детей о Родине и её столице, знание Государственной

Символики.

Дать понятие о России, как о

многонациональном государстве. Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к родине, толерантное отношение к разным национальностям.

Духовно – нравственное воспитание: стр.

Тема: Речевой тренниг

Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот;

Задачи: 2-й блок: упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными;

Задачи: 3-й блок: развивать произвольную память через запоминание представленных предметов.

Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование).

Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного типа (главная тема; структура: начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств изодеятельности).

Чтение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Задачи: познакомить детей с творчеством А. А. Фета.Приобщать к поэзии.

«Аист и ворон» (Австралийская народная сказка) -продолжать развивать интерес к художественному слову.

«Ласточки прощаются с родной стороной» В. А. Сухомлинский

Андерсон Х. К. «Гадкий утёнок»

 рисуем птиц.

Задачи: закреплять умение детей рисовать птиц, передавая строение, форму, пропорции.

лепим птиц.

Задачи: совершенствовать

Навыки работы с пластилином, развивать творческие способности.

обрывная аппликация «Птицы»

Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах, отразить в аппликации, полученные знания, продолжать учить аккуратно работать с клеем.

Дидактическая игра «Отгадай, какая птица».

Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы».

Задачи: закрепить знания о перелётных птицах, выяснить почему их так называют, дать понятие  «зимующие», «перелётные». Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях.

Дидактическая игра «Отгадай загадку» (на тему «Птицы»).

Задачи: закреплять словарь по теме, учить узнавать птиц по описанию. Развивать логическое мышление, память.

3 неделя

Рукотворный мир человека

Тема: Число 6

Задачи: Познакомить с числом шесть ,закрепить состав чисел 2-5,проанализировать изображение цифры 6 из каких элементов состоит ,развивать интерес к предмету  ,логическое мышление ,воспитывать аккуратность, взаимопонимание.

Тема: Мой край. Моя республика.

Задачи: Закрепить представления детей о родном крае.

Упражнять в умении расшифровать символику Удомельского края,

Рассказывать о достопримечательностях. Расширить знания детей об истории и культуре края.

Воспитывать любовь к родному краю.

Чтение альманахов о родно крае (Ч).

Рисование символики Удомельского края .

Духовно – нравственное воспитание: стр.

Тема: Речевой тренинг

Задачи: 1-й блок: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [з]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; Задачи: 2-й блок: упражнять в словообразовании с помощью приставок;

Задачи: 3-й блок: развивать непроизвольную память.

Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание).

Задачи: Знакомить детей с комбинированными текстами (контаминацией), представленными сочетаниями повествования и описания; работать над лексическим значением слов (хороший – плохой).

Загадки о предметах, ин-струментах, материалах.

М. Пришвин «Изобретатель». Н. Кудряшов  «Мост, который нужен всем». «Изобретения» Е. Ефимовский.

Профессии людей

Инструменты

Тема:  «Парашют»

Цель: познакомить детей с парашютом, как с изобретением Наглядно показать принцип его действия. Продолжать учить работать с различными видами бумаги. Учить складывать детали симметрично друг другу.

Д/игра: «Мы – исследователи»

Цель: создание условий для усвоения причинно-следственных связей

 Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять В! о характерные признаки.

Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем».

Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. 

4 неделя

День матери

Тема: Число 7

Задачи: Познакомить детей с составом числа семь, проанализировать изображение цифры 7 из каких элементов состоит .Закрепить состав чисел 5-6,повторить название дней недели, развивать умение рассуждать и доказывать ,воспитывать усидчивость.

Тема: Что и как влияет на живую природу. Тепло.

Задачи: Начать раскрывать некоторые факты воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы.

Показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Развивать логическое мышление.

Духовно – нравственное воспитание: стр.

 Тема: Занятие дифференцированного подхода.

Тема: Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание).

Задачи: Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации).

А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы»

М. Шкурина «Звездочка в подарок маме» 

Виеру «Четыре дочки»

Рисование: «Поздравительная открытка»

«Цветы для мамы»

 Сердечко для мамы из бумаги 

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства

Д/и «Мамы и дети» - закреплять умения детей называть детенышей животных.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Д/и «Мамины помощники».

Итог темы месяца:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Планирование на месяц материала по разделам: задачи, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие с родителями, итоговое мероприятие...

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШК...