Доклад "Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
материал
Доклад на заседании педагогического совета "Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников" | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников »
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию опыт работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Любовь к Родине — одна из высших человеческих эмоций.
Как любая социальная эмоция, она нуждается в формах выражения, адекватных общественным требованиям. Этими формами ребенок и должен овладеть в процессе образования.
«С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…» говорил Александр Асмолов, в своем интервью журналу «Дошкольное воспитание»
Действительно, известную советскую песню помнят с детства, она оставила сильные, яркие образы и эмоции в памяти многих людей.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...
И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в духовно-нравственном воспитании и становлении личности патриота.
Задача педагога - отбор объектов, впечатления от которых могут быть доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть конкретными, образными, яркими, целесообразными, вызывать интерес, быть неповторимыми.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.
Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Взаимосвязь с семьями дошкольника требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.
В связи с этим, необходимо оказание педагогической поддержки семьям в вопросах патриотического воспитания дошкольников, в своей практике я использую следующие методы и средства: проведение родительских собраний, консультаций, размещения рекомендаций, проведение конференций в группах мессенджера WhatsApp и на сайте дошкольного учреждения. Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, необходимо включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, групповых тематических выставках детских работ, играх, конкурсах).
В рамках разработанного проекта по патриотическому воспитанию «Североуральск – моя малая Родина», на первом этапе дети знакомились с ближайшим окружением: своей семьей, родными людьми.
С целью воспитания любви и привязанности к своей семье, родному дому, своим близким был проведен ряд мероприятий: с помощью родителей воспитанников оформлен фотоальбом «Моя семья», проведена выставка работ «Познакомьтесь, это я», конкурс детских рисунков: «Моя семья», «Как мы отдыхаем».
Все это способствовало воспитанию у детей уважительного отношения к членам семьи, сфере их деятельности, формированию представления о семейных ценностях и традициях.
Постепенно у детей стал появляться интерес к труду взрослых, положительное отношение к представителям разных профессий. Ребята с помощью родителей подготовили мини-сообщения на тему «Профессии в моей семье».
Были организованы экскурсии и возложение цветов к памятникам воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны, что способствовало воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, уважения к боевым подвигам их прадедов, земляков, павших в сражениях за освобождение нашей Родины. Свои впечатления дети отражали в рисунках, поделках, аппликациях: «Этот день мы не забудем никогда», «Праздничный салют» и др.
В процессе ознакомления с историей малой родины была организована поисковая деятельность: детям было предложено выяснить у своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия улицы, на которой они живут. В результате данной работы возрос познавательный интерес к истории родного города.
Ребята познакомились с выдающимися людьми Североуральска, посетив онлайн городскую библиотеку. В частности, мы узнали о известных земляках:
- Казанцев Владлен Владимирович – (в период его руководства были построены жилые дома и школы, детские сады, объекты здравоохранения, торговли и бытового обслуживания).
- Беляшов Василий Мартемьянович - был руководителем работ по созданию знаменитой сейчас Лиственничной аллеи.
- Каржавин Николай Акимович - открыл месторождения бокситов «Красная Шапочка» на Северном Урале, также был одним из первооткрывателей Кальинского и Черемуховского месторождений бокситов.
Интересным открытием для детей было знакомство с символами города Североуральска. Наша атрибутика совершенно уникальна. В ней выражаются все исторические слои нашей культуры:
- Лазоревая (Северная) звезда указывает на географическое расположение и название муниципального образования.
- Красный шар символизирует добычу боксита, а в сочетании с горой - месторождение «Красная Шапочка».
- Гора с монетами указывает на природные богатства и природный памятник «Денежкин Камень», находящийся в окрестностях города Североуральска.
- Золотой ключ является символом открытия и освоения земных недр. И всем этим мы можем гордиться.
Для ознакомления дошкольников с природой родного края были проведены занятия: «Заповедник и его обитатели», «Перелетные и зимующие птицы», «Реки и озера Североуральска».
Дети научились играть в народные подвижные игры, а также дидактические игры, презентации и викторины в рамках патриотического воспитания которые помогают ненавязчиво усвоить или повторить ранее изученный материал.
Был оборудован уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. В этом уголке дети могут свободно, самостоятельно рассматривать продукты своей деятельности.
С большим энтузиазмом родители и дети поддержали использование технологии «Коллекционирования», созданы такие коллекции как: «Старинные значки», «Бабушкины пуговицы», Вместе с детьми мы обсуждали правила обращения с предметами коллекции.
Работа по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников является одним из средств активизации познавательного и творческого развития детей. Раскрывая природу естественного характера патриотизма, свойственного детям дошкольного возраста, в заключение следует сказать:
«Патриотическое чувство... развивается и крепнет еще в дошкольном возрасте; оно не требует особенно заботливого культивирования, ибо оно столь же естественно и неизбежно, как чувство семейной привязанности; каждый день, каждый час, каждое событие и явление, равно как и все картины окружающей жизни окружающей природы, помогают ему расти, и развиваться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»Нельзя пробудить чувство Родиныбез восприятия переживания...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Опыт работы "Работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ и семьи" (статья).
Основой формирования будущей личности, является гармоничное развитие ребенка. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и ...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...