Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
материал

Шабаева Вероника Рифатовна

Педагогический совет

Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Задачи:

  1. Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
  2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarij_pedsovet_1.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

р.п.Дергачи, Саратовская область

Педагогический совет

Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Составитель: Старший воспитатель Шабаева В.Р.

14 апреля

2022г

Повестка дня заседания педагогического совета

  1. Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева

  1. Итоги тематического контроля контроль патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева

  1. «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы)

Докладчик:

  1. Итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок» Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева
  2. Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3 Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева

Ход педагогического совета:

1

Добрый день, коллеги! Я приглашаю Вас с патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма?» 

Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответ-ственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почему-чек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если педагог – это фильм, то название этого фильма …

Если педагог — это праздник, то какой?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если педагог – это время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – песня, то какая?

Если педагог – это книга, то это…

Если педагог – это танец, то какой?

Если педагог – это водная стихия, то какая?

Если педагог – число, то какое?

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Игра активизирует участников и настраивает на общение.

Звучат пьесы П. Чайковского «Апрель. Подснежник» и «Март. Песня жа-воронка» из цикла времена года.

Текст выступления старшего воспитателя:

В этой музыке шёпот листьев, и песня кузнечика, и журчание весеннего ручейка, и пение птиц, и плеск воды. Мы должны научить детей видеть и беречь этот удивительный мир природы, свою Родину.

Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в  интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6)

В июле 2020 года вышел федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Нашим педагогическим коллективом была разработана Рабочая программа воспитания, которую мы начали реализовывать с 1 сентября 2021 года.

Закон дает определение понятию воспитание:  деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.

В нашей Рабочей программе воспитания мы выделили шесть направлений воспитательной работы:

  1. Патриотическое направление воспитания (ценности Родины);
  2. Социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества);
  3. Познавательное направление воспитания (ценность знания);
  4. Физическое и оздоровительное направление воспитания (ценность здоровья);
  5. Трудовое направление воспитания (ценность труда);
  6. Этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты).

Сегодня мы хотели бы рассказать о реализации воспитательной работы по патриотическому направлению.

Цель патриотического направления воспитания: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Задачи:

- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

- воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д.

Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

  1. Педагогическая дискуссия

Давайте теперь ответим на некоторые вопросы.

Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )

Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания)

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал:

«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

  1. Итоги тематического контроля: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

В связи вышесказанном, а также в целях повышения качества образовательной деятельности с 14.03.2022 по 28.03.2022г. в МДОУ детский сад «Алёнушка» был проведен тематический контроль по теме «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ. В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Оценка профессиональных умений воспитателя

Анализ профессиональных умений педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приѐмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми

Взаимопосещение НОД

Анализ просмотренной НОД показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на НОД активны, сохраняют интерес на протяжении мероприятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения НОД.

Анализируя просмотренную НОД во всех возрастных группах можно отметить, что у детей имеются определѐнные знания по заявленным темам. Вся НОД была построена на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети знают и называют свой город, его достопримечательности, имеют представление о символике, как Малой Родины, так и Российской Федерации, у младших дошкольников сформировано представление о семье, о родственных отношениях. Все педагоги используют сюрпризные моменты, ИКТ технологии, что делает занятия интересными для детей.

Рекомендации:

Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

Не забывать, что даже на итоговой (обобщающей НОД), необходимо внести небольшую по объѐму информацию (новые сведения).

(перед Днем рождения поселка) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы жители большой страны», и т.д. . Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.

Запланированы разнообразные формы работы по данной теме которые осуществляются в процессе НОД познавательного и художественно- эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным и сюжетно-ролевым играм по данному направлению.

создаются макеты и альбомы «Моя семья», «Мой Детский сад».

Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы.

Родители активно принимают участие семейных творческих конкурсах, совместных праздниках и развлечениях.

Выводы по тематическому контролю.

Проведѐнный тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ   по вопросу «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации:

На основе выше изложенного, рекомендовано:

  • Одобрить работу педагогов во всех группах.
  • Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.

равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период

– знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно- патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы

Темы:

  • декоративно-прикладное искусство
  • русская кухня
  • быт русского народа
  • русские народные праздники
  • славянская мифология (былины)
  • язык наших предков

Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.

  • Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
  • Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
  • Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
  • Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
  • Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом

В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

 

Старинная мудрость напоминает нам:

«Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего».

Для меня Россия – это речка синяя

И над синей речкой потемневший мост.

Если меня спросят:

- Что же в том красивого?

Я отвечу просто:

- Здесь я рос.

Выберите одну из тарелочек, лежащих перед вами. На обратной стороне тарелочки, написано старое забытое русское имя. На протяжении всей игры это имя будет вашим.

Агриппина – родившаяся ногами вперед

Акулина – орлиная

Глафира – гладкая, утонченная, изящная

Гликерия – сладкая

Капитолина – головастая, упрямая

Матрёна – знатная женщина

А теперь я попрошу каждого педагога выбрать себе бейджик и оторвать лепесток у ромашки, тем самым вы выбираете тему и порядковый номер темы.

Народное декоративно – прикладное искусство

  1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их (красный, желтый, золотой)
  2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)
  3. На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)
  4. Что такое колт? (Височная подвеска)
  5. Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)
  6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)

Русская кухня

  1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)
  2. Назовите самое главное угощенье во время древнерусского праздника – «Масленица» (Блины)
  3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
  4. Какое блюдо солят трижды? (пельмени: соль кладут в тесто, начинку и при варке)
  5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)
  6. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

Быт русского народа

  1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство (лучина)
  2. Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)
  3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую (Братина)
  4. Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)
  5. Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)
  6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Русские народные праздники

  1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
  2. Что за обряд «завивание бороды»(Украшение лентами последнего несжатого снопа)
  3. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)
  4. Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)
  5. Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)
  6. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)

Славянская мифология. Русские былины.

  1. Назови столицу былинной Руси (Стольный Киев-град)
  2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
  3. К кому перешёл меч — кладенец Святогора? (к Илье Муромцу)
  4. Кому из Русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)
  5. Где произошла первая встреча Садко с морским царём? (на берегу Ильмень-озера)
  6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

Язык наших предков

Назови современное значение старославянских слов

  1. Полузимник, грудень (ноябрь +, декабрь, январь))
  2. Тризна (русский головной убор, пир в память умершего+, часть избы)
  3. Отрок (ребёнок – подросток, отверженный от церкви, младший воин в дружине.)
  4. Веверица (птица – вьюн, белка, колесница)
  5. Елдаечки (Пшеничные лепёшки + Старинные женские украшения Качели.)
  6. Полтина (монета достоинством 5 рублей, монета достоинством 50 копеек, мера измерения земельной площади)

«Дело мастера боится».

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти орудие труда, назвать его и показать, как оно использовалось.

(Картинки: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, чёски)

Чёрная шкатулка

Задание: Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике. Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. Предмет имеет длину 5см. (спички)

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»

Говоря о русской народной культуре нельзя не вспомнить о знакомых с детства русских народных сказках. Предлагаем вам шуточные вопросы по мотивам русских народных сказок.

  1. Назовите сказку, в которой нелицензированный напиток приводит к перерождению личности? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
  2. В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? «Гуси-лебеди»«Петушок и бобовое зёрнышко»)
  3. В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? «Царевна-лягушка».)
  4. Назовите сказку, в которой описывается несанкционированный захват личной собственности? «Заюшкина избушка»)
  5. В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? «Репка»)
  6. В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? «Волк и семеро козлят»)

Уважаемы педагоги! В рамках подготовки к педагогическому совету был проведен конкурс, с результатами которого вас сейчас ознакомит Оксана Николаевна.

  1. Итоги        смотра-конкурса        «Лучший патриотический уголок»

  1. Рассмотрение проекта решения педагогического совета №4

 Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.

  1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

  1. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.

  1. Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно- патриотического воспитания новыми материалами.

Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно

РЕФЛЕКСИЯ

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землѐй, заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -

Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам своѐ удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»

Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»Нельзя пробудить чувство Родиныбез восприятия переживания...

Современные средства организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические проявления у ребенка имеют свои особенности и, соответственно...

Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...

Педагогический совет № 2 по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Педагогический совет № 2по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»...