Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
материал
Педагогический совет
Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
- Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarij_pedsovet_1.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка»
р.п.Дергачи, Саратовская область
Педагогический совет
Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Составитель: Старший воспитатель Шабаева В.Р.
14 апреля
2022г
Повестка дня заседания педагогического совета
- Вступительное слово «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева
- Итоги тематического контроля контроль патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева
- «Маленькие открытия»: презентация педагогических находок (из опыта работы)
Докладчик:
- Итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок» Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева
- Рассмотрение проекта решения педагогического совета №3 Докладчик: старший воспитатель В.Р.Шабаева
Ход педагогического совета:
1
Добрый день, коллеги! Я приглашаю Вас с патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма?»
Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответ-ственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почему-чек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог — это праздник, то какой?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если педагог – это время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?
Игра активизирует участников и настраивает на общение.
Звучат пьесы П. Чайковского «Апрель. Подснежник» и «Март. Песня жа-воронка» из цикла времена года.
Текст выступления старшего воспитателя:
В этой музыке шёпот листьев, и песня кузнечика, и журчание весеннего ручейка, и пение птиц, и плеск воды. Мы должны научить детей видеть и беречь этот удивительный мир природы, свою Родину.
Тема нашего сегодняшнего педагогического совета «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания» выбрана неслучайна, так как нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6)
В июле 2020 года вышел федеральный закон № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Нашим педагогическим коллективом была разработана Рабочая программа воспитания, которую мы начали реализовывать с 1 сентября 2021 года.
Закон дает определение понятию воспитание: деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.
В нашей Рабочей программе воспитания мы выделили шесть направлений воспитательной работы:
- Патриотическое направление воспитания (ценности Родины);
- Социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества);
- Познавательное направление воспитания (ценность знания);
- Физическое и оздоровительное направление воспитания (ценность здоровья);
- Трудовое направление воспитания (ценность труда);
- Этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты).
Сегодня мы хотели бы рассказать о реализации воспитательной работы по патриотическому направлению.
Цель патриотического направления воспитания: воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Задачи:
- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
- воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т.д.
Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Педагогическая дискуссия
Давайте теперь ответим на некоторые вопросы.
Почему, на Ваш взгляд, формирование у детей патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?
(Процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте, а потому важнейшими задачами развития ребенка дошкольного возраста, его гражданского воспитания выступает задача освоения родной культуры, воспитание гражданина своей страны. )
Какова роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?
(Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания)
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал:
«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Итоги тематического контроля: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
В связи вышесказанном, а также в целях повышения качества образовательной деятельности с 14.03.2022 по 28.03.2022г. в МДОУ детский сад «Алёнушка» был проведен тематический контроль по теме «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Тематический контроль был осуществлен во всех группах ДОУ. В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Оценка профессиональных умений воспитателя
Анализ профессиональных умений педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непосредственно-образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приѐмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми
Взаимопосещение НОД
Анализ просмотренной НОД показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на НОД активны, сохраняют интерес на протяжении мероприятия.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения НОД.
Анализируя просмотренную НОД во всех возрастных группах можно отметить, что у детей имеются определѐнные знания по заявленным темам. Вся НОД была построена на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети знают и называют свой город, его достопримечательности, имеют представление о символике, как Малой Родины, так и Российской Федерации, у младших дошкольников сформировано представление о семье, о родственных отношениях. Все педагоги используют сюрпризные моменты, ИКТ технологии, что делает занятия интересными для детей.
Рекомендации:
Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
Не забывать, что даже на итоговой (обобщающей НОД), необходимо внести небольшую по объѐму информацию (новые сведения).
(перед Днем рождения поселка) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мы жители большой страны», и т.д. . Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие.
Запланированы разнообразные формы работы по данной теме которые осуществляются в процессе НОД познавательного и художественно- эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов уголков родного края; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным и сюжетно-ролевым играм по данному направлению.
создаются макеты и альбомы «Моя семья», «Мой Детский сад».
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы.
Родители активно принимают участие семейных творческих конкурсах, совместных праздниках и развлечениях.
Выводы по тематическому контролю.
Проведѐнный тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросу «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к малой Родине, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
На основе выше изложенного, рекомендовано:
- Одобрить работу педагогов во всех группах.
- Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование.
равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период
– знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно- патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы
Темы:
- декоративно-прикладное искусство
- русская кухня
- быт русского народа
- русские народные праздники
- славянская мифология (былины)
- язык наших предков
Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.
- Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
- Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
- Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
- Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
- Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом
В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».
Старинная мудрость напоминает нам:
«Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего».
Для меня Россия – это речка синяя
И над синей речкой потемневший мост.
Если меня спросят:
- Что же в том красивого?
Я отвечу просто:
- Здесь я рос.
Выберите одну из тарелочек, лежащих перед вами. На обратной стороне тарелочки, написано старое забытое русское имя. На протяжении всей игры это имя будет вашим.
Агриппина – родившаяся ногами вперед
Акулина – орлиная
Глафира – гладкая, утонченная, изящная
Гликерия – сладкая
Капитолина – головастая, упрямая
Матрёна – знатная женщина
А теперь я попрошу каждого педагога выбрать себе бейджик и оторвать лепесток у ромашки, тем самым вы выбираете тему и порядковый номер темы.
Народное декоративно – прикладное искусство
- Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их (красный, желтый, золотой)
- Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)
- На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)
- Что такое колт? (Височная подвеска)
- Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)
- Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)
Русская кухня
- Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)
- Назовите самое главное угощенье во время древнерусского праздника – «Масленица» (Блины)
- Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
- Какое блюдо солят трижды? (пельмени: соль кладут в тесто, начинку и при варке)
- Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)
- На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)
Быт русского народа
- Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство (лучина)
- Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)
- Назовите русский сосуд для питья вкруговую (Братина)
- Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)
- Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)
- Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
Русские народные праздники
- На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)
- Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)
- Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)
- Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)
- Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)
- Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)
Славянская мифология. Русские былины.
- Назови столицу былинной Руси (Стольный Киев-град)
- Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- К кому перешёл меч — кладенец Святогора? (к Илье Муромцу)
- Кому из Русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)
- Где произошла первая встреча Садко с морским царём? (на берегу Ильмень-озера)
- Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)
Язык наших предков
Назови современное значение старославянских слов
- Полузимник, грудень (ноябрь +, декабрь, январь))
- Тризна (русский головной убор, пир в память умершего+, часть избы)
- Отрок (ребёнок – подросток, отверженный от церкви, младший воин в дружине.)
- Веверица (птица – вьюн, белка, колесница)
- Елдаечки (Пшеничные лепёшки + Старинные женские украшения Качели.)
- Полтина (монета достоинством 5 рублей, монета достоинством 50 копеек, мера измерения земельной площади)
- «Дело мастера боится».
Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти орудие труда, назвать его и показать, как оно использовалось.
(Картинки: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, чёски)
Чёрная шкатулка
Задание: Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике. Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 1820-2001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. Предмет имеет длину 5см. (спички)
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»
Говоря о русской народной культуре нельзя не вспомнить о знакомых с детства русских народных сказках. Предлагаем вам шуточные вопросы по мотивам русских народных сказок.
- Назовите сказку, в которой нелицензированный напиток приводит к перерождению личности? ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? ( «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»)
- В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? ( «Царевна-лягушка».)
- Назовите сказку, в которой описывается несанкционированный захват личной собственности? ( «Заюшкина избушка»)
- В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? ( «Репка»)
- В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? ( «Волк и семеро козлят»)
Уважаемы педагоги! В рамках подготовки к педагогическому совету был проведен конкурс, с результатами которого вас сейчас ознакомит Оксана Николаевна.
Итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок»
Рассмотрение проекта решения педагогического совета №4
Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
Ответственные: педагоги. Срок – постоянно.
- Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.
- Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей, природой родного края.
Ответственные: воспитатели всех групп. Срок постоянно.
- Воспитателям групп продолжать пополнять центры нравственно- патриотического воспитания новыми материалами.
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
РЕФЛЕКСИЯ
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землѐй, заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -
Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам своѐ удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на хорошем уровне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»
Педагогический опыт на тему: «Современные подходы в работе по нравственно- патриотическому воспитанию воспитанию дошкольников»Нельзя пробудить чувство Родиныбез восприятия переживания...
Современные средства организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические проявления у ребенка имеют свои особенности и, соответственно...
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
«Современные подходы в работе по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Материал представлен в виде презентации по работе с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию....
Педагогический совет по теме: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.Задачи:1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об о...
Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)
Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....
«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»
ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...