Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
материал
Аналитическая справка к тематическому контролю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Проверка проводилась заведующим МДОУ, заместителем заведующего и старшим воспитателем на основании приказа №_____от «____»_______2021 г.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
- оценка профессионального мастерства;
- создание условий в группе;
- планирование работы
- обследование нравственно-патриотическому воспитанию
- работа с родителями
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, анкетирования воспитателей, самоанализа развивающей среды в группе по данной теме.
В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность. Отвечая на вопросы анкеты № 1, педагоги средней и старших возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми.
По результатам самоанализа РППС группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников показал удовлетворительный уровень наполнения среды. Особенное внимание педагогам следует обратить на наличие картотеки на имеющийся материал, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников) и большего использования в оформлении продуктов детской деятельности. Лучшие показатели самоанализа в группах «Капелька» и «Русалочка». Строже оценили себя педагоги средних возрастных групп.
В календарных планах данный вид работы в средних и старших возрастных группах планируется регулярно в соответствии с перспективным планированием по гражданскому воспитанию дошкольников. В планировании отсутствует индивидуальная работа с детьми по данному вопросу, просмотры фильмов и театрализованная деятельность.
Для определения анализа уровня сформированности представлений детей по нравственно-патриотическому воспитанию были отобраны 9 воспитанников от каждой группы, по результатам беседы с которыми определился средний уровень по группе:
Средняя группа «Колобок» - 70%
Средняя группа «Солнышко» -73%
Старшая группа «Русалочка» - 90%
Подготовительная группа «Бабочка» - 98%
Подготовительная группа «Капелька» - 93%
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядная информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы, анкетирование.
Результаты анкетирования родителей по проблеме патриотического воспитания показали, что чаще всего детей знакомят с окружающим миром и чтением книг. Все родители стараются воспитывать у своего ребенка бережное отношение к природе родного края, беседуют о родном городе. Празднование посвященное Дню города посещают большая часть родителей. Так же большинство родителей детей старшего дошкольного возраста часто поют с детьми песни, слушают стихи о Родине, рассказывают о природе родной страны. Абсолютно все родители совершают выезды на природу, совместно читают книги, смотрят телевизор, но при этом часть родителей согласны с тем, что не обладают достаточной информацией о родной стране, городе. Примерно половина родителей нуждаются в помощи педагогов в получении информации о родной стране, городе.
Выводы:
Тематический контроль показал, что работа по данному вопросу ведется регулярно, но требует усиления методической работы в данном направлении.
Рекомендации:
В планировании включить индивидуальную работу с детьми по данному вопросу, просмотры фильмов и театрализованная деятельность.
Повысить уровень сформированности представлений детей по нравственно-патриотическому воспитанию в средних группах.
щ
Воспитателям групп уделить внимание по обогащению РППС по данному направлению.
Старшему воспитателю подготовить информационный материал для родителей по данному вопросу.
Заведующий
МДОУ «ЦРР – детский сад № 247» Зарьянцева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению"
Бланки для тематического контроля по приобщению дошкольников к чтению...
План проведения тематического контроля «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»
Тематический контроль в ДОУ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...
Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках Программы воспитания"
Повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности пед...
Тематический контроль «Организация работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию»
Тематический контроль проводится с целью выяснить состояние работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...