Мониторинга детского развития , интегративных качеств. (автор Верещагина Н.В.) Средняя группа.
рабочая программа (средняя группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Уважаемые коллеги. Данный метериал разработан с целью отслеживания формирования интегратиыных качеств детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnye_kachestva_srednyaya_gr.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга детского развития ( интегративных качеств)  

(автор Верещагина Н.В.) Средняя группа

Уважаемые коллеги! Предлагаемые таблицы разработаны с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности в группах для детей 4-5 лет с нормальным и нарушенным развитием. Это достигается путем использования общепринятых критериев и уровневым подходом к оценке личности ребенка 4-5 лет по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в формировании полноценной личности ребенка». Система мониторинга содержит девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ: «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», овладевший необходимыми умениями и навыками», что позволяет осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка 4-5 лет.

 Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 4-5 лет:

  1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;

  2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;  З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;

  4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;

  5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества. Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

 Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 4-5 лет.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности детей 4-5 лет. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста). Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 4-5 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Наличие математической обработки результатов мониторинга интегративных качеств личности детей 4-5 лет обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГТ.

ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ,

ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»

( средняя группа     20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Владеет основными

движениям

Проявляет интерес к

участию в подвижных

играх и физических

упражнениях

Владеет доступными

навыками

самообслуживания, знаком

с понятиями «здоровье»,

«болезнь»

Знает о пользе утренней

зарядки, физических

упражнений, правильном

питании, закаливании,

гигиене

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

2. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»

(средняя группа   № 20___ - 20___учебный год

Фамилия, имя ребенка

Проявляет устойчивый интерес к различным видам

детской деятельности

Проявляет любознательность интерес к

исследовательской деятельности, экспериментированию

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

3. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ»

(средняя группа   № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Эмоционально откликается на переживания близких

взрослых, детей, персонажей сказок и историй,

мультфильмов и художественных фильмов, кукольных

спектаклей

Понимает и употребляет в своей речи слова,

обозначающие эмоциональные состояния, этические

качества, эстетические характеристики

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

4. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(средняя группа  № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Проявляет умение

объединяться с детьми для

совместных игр,

согласовывать тему игры,

распределять роли,

поступать в соответствии с

правилами и общим

замыслом. Умеет

подбирать предметы и

атрибуты для сюжетноролевых игр

В конструктивных играх

участвует в планировании

действий, договаривается,

распределяет материал,

согласовывает действия и

совместными усилиями со

сверстниками достигает

результата

Активно вступает в

контакты со сверстниками

(ситуативно) и взрослыми

(внеситуативно)

Делает попытки решать

спорные вопросы и

улаживать конфликты с

помощью речи: убеждать,

доказывать, объяснять

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

5. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(средняя группа № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Разделяет игровое и реальное

взаимодействия. Умеет планировать

последовательность действий. В процессе

игры может менять роли. Умеет соблюдать

правила игры

Проявляет личное отношение к

соблюдению (и нарушению) моральных

норм (стремится к справедливости,

испытывает чувство стыда при

неблаговидных поступках)

Самостоятельно или после

напоминания со стороны взрослого

использует в общении со взрослым

вежливые слова, обращается к

сотрудникам детского сада по

имени и отчеству. Знает, что нельзя

вмешиваться в разговор взрослых

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

6. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(средняя группа № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Проявляет инициативу и

самостоятельность в

организации знакомых игр

с небольшой группой

детей. Предпринимает

попытки

самостоятельного

обследования предметов с

опорой на все органы

чувств  

Способен конструировать

по собственному замыслу.

На основе

пространственного

расположения объектов

может сказать, что

произойдет в результате их

взаимодействия  

Способен использовать

простые схематические

изображения для решения

несложных задач, строить

по схеме, решать

лабиринтные задачи  

Способен самостоятельно

придумать небольшую

сказку на заданную тему

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

7. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(средняя группа № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Знает свои имя и фамилию, возраст,

имена членов семьи    

Может рассказать о своем городе

(селе, деревне)

Имеет представление о

Российской армии, ее роли в

защите Родины. Знает

некоторые военные профессии    

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

8. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(средняя группа № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

Выполняет

индивидуальные и

коллективные поручения.

Показывает ответственное

отношение к полученному

заданию, стремится

выполнить его хорошо    

Способен удерживать в

памяти при выполнении

каких-либо действий

несложное условие.

Способен принять

установку на запоминание

Может описать предмет,

картину, составить рассказ

по картинке, может

выучить небольшое

стихотворение    

Способен сосредоточенно

действовать в течение 15 -

20 минут  

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

9. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»

(средняя группа № 20___ - 20___учебный год)

Фамилия, имя ребенка

     

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов

детской деятельности

     

   

Итоговый показатель по

каждому ребенку

(среднее значение)

игровой

продуктивной

трудовой

самообслуживания

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА

 1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.

 2. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16 марта 2010 года).

 5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг детского развития (подготовительная группа)

Предложены  диагностические карты по развитию интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Мониторинг детского развития 2 младшая группа

С 4 по 15 ноября проводится мониторинг детского развития  За основу были взяты методические рекомендации "Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Прог...

Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.

Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...

Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной  программы  и  влияние  образовательного  процесса,  организуемо...

Мониторинг уровня развития интегративного качества детей

Мониторинг  детского  развития  проводится  два  раза  в  год  (в ноябре  и  марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...