Мониторинг детского развития (интегративные качества)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Мониторинг детского развития
Диагностическая методика: мониторинговые исследования, представленные в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Направление развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое.
Возрастная категория: дети II младшей группы (2011г.), дети средней группы (2012г.)
Дата проведения анализа: октябрь 2011г., октябрь 2012г.
Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Задачи:
- Проследить динамику показателей эмоционального благополучия, познавательной активности, овладения умениями и навыками необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
- Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и, при необходимости, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Для мониторинговых исследований определены показатели по интегративным качествам, согласно возрастному периоду.
Оценка уровня развития:
Низкий уровень - 1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты);
Средний уровень - 2 балла (отдельные компоненты не развиты);
Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).
Результаты мониторинга
Интегративные качества | % сформированности интегративных качеств |
октябрь 2011 г. | октябрь 2012 г. |
Любознательность , активность | 35% | 58,3% |
Эмоциональность. Отзывчивость | 50% | 75% |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 42% | 50% |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи. | 33% | 55% |
Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | 35% | 61% |
Овладение необходимыми умениями и навыками | 50% | 66% |
Средний балл | 41,6% | 60% |
Вывод: В результате диагностики, проведенной в 2011-2012 учебном году можно увидеть, что с внедрением игровых технологий во второй младшей и средней группе прослеживается рост развития интегративных качеств, влияющих на формирование познавательной активности. Выявилось следующее: количество детей с низким уровнем интегративных качеств с 43.5% до 24%; со средним уровнем увеличилась с 40% до 58%, с высоким уровнем -увеличилась с 10.5% до 18%.; дети приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми, любознательными .умеющие владеть необходимыми навыками и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста
Описание мониторинга развития интегративных качеств детей среднего дошкольного возраста...
Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)...
уровни развития интегративных качеств мониторинг
Результаты итогового мониторинга образовательного процесса уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областямподготовительная группа...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей среднего, старшего дошкольного возраста
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемо...
Мониторинг уровня развития интегративного качества детей
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и марте). В проведении мониторинга участвуют педагоги и мед...
Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб
Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также качество коррекционно-развива...
Мониторинга детского развития , интегративных качеств. (автор Верещагина Н.В.) Средняя группа.
Уважаемые коллеги. Данный метериал разработан с целью отслеживания формирования интегратиыных качеств детей 4-5 лет....