Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»
план-конспект занятия

Жижечева Наталья Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_yaga_v_gostyah_u_detey.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект открытого

интегрированного занятия

в средней группе

«Бабушка Яга в гостях у детей»

Разработала:

воспитатель

Жижечева Наталья Владимировна

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Бабушка Яга в гостях у детей»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа: средняя группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 18 человек

Цель:

  • Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы.
  • Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти.
  • Закрепить умения сравнивать группировать и классифицировать предметы по группам. Знание геометрических фигур.
  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употребляя в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  • Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование:

карточки белого, зелёного, жёлтого, красного цвета на каждого ребёнка цифры 1до5 на каждого, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, круг) на каждого ; русские народные сказки картинки, мольберт, иллюстрации с изображением птиц, медали.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие (физкультминутка, личностно-ориентированные (сотрудничество с детьми).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости – ваши родители. Давайте их поприветствуем:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Дети, мы с вами целый год ходили в садик, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Дети: ДА!

А сначала давайте поиграем, игра называется «Запоминай-ка»

Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, лужи.

Какие слова вы запомнили?

Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

Какое время года наступит после лета? (Осень).

Какое время года наступит после осени? (Зима).

Какое время года сейчас? (Весна).

Воспитатель: А по каким признакам мы можем догадаться

Дети: Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи, дети пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется трава.

• Просыпаются медведь и ежик.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

• Просыпаются насекомые.

• Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель: Дети возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

• “Четверо художников,

• столько же картин.

• Белой краской выкрасил

• Всё подряд один.

• Лес и поле белые,

• Белые луга,

• У осин заснеженных

• Ветки как рога. ” (Зима)

• “У второго – синие

• Небо и ручьи

• В синих лужах плещутся

• Стайкой воробьи.

• На снегу прозрачные

• Льдинки – кружева.

• Первые проталинки,

• Первая трава…” (Весна)

• “На картине третьего

• Красок и не счесть:

• Жёлтая, зелёная, голубая есть.

• Лес и поле в зелени,

• Синяя река

• Белые пушистые

• В небе облака…” (Лето)

• “А четвёртый – золотом

• Расписал сады,

• Нивы урожайные,

• Спелые плоды…

• Всюду бусы – ягоды

• Зреют по лесам,

• Кто же тот художник?

• Догадайся сам!” (Осень)

Появляется Баба Яга.

-Хе-Хе-Хе! Я тут увидела в своё волшебное зеркальце, что вы собираетесь идти в старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, смелые и любознательные! А вы.

Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть пущу я вас старшую группу, а не справитесь, то. сидеть вам второй год в средней группе!Ха-ха-ха!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба-ЯГА: Хорошо приступим

(Работа за столами)

У меня в руках цифры, вы должны сказать какая это цифра и найти эту цифру у себя (счёт в пределах 5). Работа счётными палочками раскладывание на две неравные группы.

Баба-Яга: Ну молодцы! Вот какие умные дети! А геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, ромб). Чем отличается треугольник от круга? А правую руку мне покажите, а левую. Молодцы. Вот я вас сейчас точно запутаю. Какое сейчас время суток (утро, день вечер, ночь) Молодцы!

Игра «Скажи наоборот».

Баба-Яга: Сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением,

• Зима ушла, а весна – … (пришла).

• Зима холодная, а весна – … (тёплая).

• Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

• Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

• Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

• Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

• Зимой ночь длинная, а весной - (короткая).

• Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

• Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

• Зимой одежда зимняя, а весной - (весенняя).

А какой первый цветок распускается весной? (подснежник)

Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз – росой умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Д/И «Что без чего не бывает?»

А сейчас я проверю какие вы смышленые.

Не бывает зимы без. (снега)

Не бывает моря без. (воды)

Не бывает каши без. (крупы).

Не бывает леса без. (деревьев)

Не бывает молока без. (коровы)

Не бывает зайца без. (длинных ушей)

Не бывает стула без. (ножек)

Не бывает города без. (людей)

-Молодцы! Справились и с этим моим заданием!

Игра «Можно - нельзя» (дети на слово можно хлопают, нельзя топают)

• Ломать деревья и ветки (нельзя).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя).

• Любоваться ими (можно).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя).

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя).

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

Баба-Яга: А перелётных птиц вы знаете? Я буду показывать, а вы называйте

(показ перелётных птиц)

Игра - а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

4. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса)

3. Что за зверь такой лесной:

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

(Кузнечик)

Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Баба Яга: Молодцы! И загадки отгадали

Баба Яга: А сказки вы знаете? Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

-Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

-Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

-Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Баба Яга: Молодцы! Хорошо и сказки вы знаете все

Баба Яга: Ой! Что-то я утомилась с вами! Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу, мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями я хочу вручить вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в средней группе "Бабушка - загадушка"

Подгрупповое занятие для детей средней группы включает в себя приход сказочного персонажа (Бабушка - загадушка), которая строит с детьми диалог, играет в игры, задаёт задания, проводит упражнения с це...

Развлечение для детей средней группы «Бабушка Забавушка»

Развлечение для детей средней группы «Бабушка Забавушка»    по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой «Пряничная бабушка» Цель: Создать у детей радостное...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...

Конспект музыкального занятия в младшей группе " Мишка в гостях у детей"

Цель занятия:продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей во всех видах....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"

Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы...