Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Бабушка Арина в гостях у детей".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию речи в средней группе | 262.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Бабушка Арина в гостях у детей.
Выполнила воспитатель
Рогулина Н.Н.
Солнечногорск
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством - потешками, песенками, небылицами, считалками.
Задачи:
Обучающие: учить отгадывать загадки, внимательно слушать потешки. учить новую считалку.
Развивающие: развитие интонации, выразительности речи, воображения, умения практического использования в игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Планируемые результаты: проявляют интерес к устному народному творчеству; эмоционально откликаются на юмор в русских народных потешках, небылицах;
Словарная работа: небылица, считалочка, потешки, песенки, устное народное творчество.
Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам; потешки, небылицы, считалочки, кукла, сундучок.
Предварительная работа: заучивание считалок, проговаривание потешек, рассматривание иллюстраций о творчестве народа.
Ход занятия:
Входит воспитатель в образе бабушки Арины.
Бабушка Арина:
- здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие!. Какие вы все нарядные, красивые!
- Меня зовут бабушка Арина, а как вас зовут?
Дети - каждый называет своё имя.
Бабушка Арина:
- Живу я, детки мои, в деревне. Зовут меня бабушка Арина, меня в этой деревне все знают. Совсем я уж старенькая стала: в поле работать не могу, за скотиной мне тоже тяжело ухаживать. Вот лежу целыми днями на печи, сказки придумываю. А вечером ко мне детишки приходят, я им сказки и сказываю. Вот моя внучка Машенька уж вросла, у нее своя дочка родилась – Катерина. Рассказывала Катеньке мама
бабушкины сказки, да и сама еще что-нибудь придумает, чтобы сказка интересней стала.
А тут уж и Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла, свои детки у нее народились. Вот она им теперь и мамины и бабушкины сказки рассказывает, да еще и сама присочинит, чтобы интересней было.
Вот так - от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам – и переходили сказки. Потому - то их и называют народными. А сочинял сказки народ русский – вот и получились русские народные сказки, до того интересные, что мы их слушать с вами очень любим.
Бабушка Арина:
- Сундучок у меня есть, я в нем все свои сказы храню. И хочу показать вам картинки интересные. Узнаете кто это?
- В каких сказках живут эти герои?
- Почему эти сказки называют русские народные?
- Как они появились? (рассуждения детей)
- Какие у вас любимые сказки?
- Послушайте загадки, которые я вам загадаю, да найдите ка на своем столе отгадку – картинку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Бабушка Арина:
- Загадки эти , ребята, тоже русский народ придумал, поэтому о них так же говорят «русские народные».
- А еще на Руси всегда песни любили . Вот когда я была маленькой , моя бабушка пела:
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
- А вам какие песенки мамы и бабушки поют? (Предлагаю детям спеть)
- Все эти песни тоже народ придумал.
Бабушка Арина:
- Есть еще потешки – это небольшие стихи. А вот для чего народ придумывал эти потешки? Вот послушайте.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
Ехал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!(Чтобы развлекать и потешать детей)
Динамическая пауза (игра ручеек)
Бабушка Арина:
- Ну а теперь пора поиграть.
Дети встают в круг и вспоминают известные им считалки. После прочтения считалки выбранный ребенок – водящий предлагает поиграть в игру. (Играем в игру «ручеек»)
Бабушка Арина:
- А теперь сядьте поудобней вокруг меня и послушайте, что я вам прочту:
Жив-здоров –лежу в больнице.
Сыт по горло –есть хочу,
Хоть корову проглачу.
- А почему вы смеетесь? Разбираю с детьми перевертыш построчно, находя в нем противоречия.
Бабушка Арина:
- Вот такие забавные стишки народ и назвал перевертышами, потому что в них все перевернуто.
Бабушка Арина:
Давайте с вами тоже выучим сказочную считалочку. Хитрость заключается в том, что на каждого человека приходится одно слово:
Дети становятся в круг, а бабушка Арина читает считалку
«На золотом крыльце сидели:
Царь, Царевич, Король, Королевич,
Сапожник, Портной.
Кто будешь такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!», рассчитывает детей. Считалку разучиваем, упражняясь в расчете.
Бабушка Арина:
- Ну вот, детки, все это называется устным народным творчеством. Устное, потому что ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не «рот», а «уста». Отсюда и название устное. Народное, потому что народ придумал, а творчество, потому что сами творили , да сочиняли. Вот и получилось – устное народное творчество.
- Ну а мне с вами прощаться пора, устала я. Старенькая. Пойду отдыхать, да сказки придумывать. Дети прощаются с бабушкой Ариной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе ООд «Котик в гостях у детей»
Образовательная область: развитие речиЦель: развитие речи и творческого воображения детей.Задачи: Образовательные:Развивать речь детей при использовании ТРИЗ. Обогащать словарь сущест...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "В гости к осени"
В средней группе дети начинают осознавать необходимость средств речевого общения. Становится возможным предъявлять требования к культуре речевого общения, т.е. учить детей говорить , не перебива...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...