Проект по развитию речи. Тема: Раз, словечко, два словечко.
проект (младшая группа)

Александрова Марина Михайловна

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gr.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД№ 10» ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

« РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…»

Разработала: воспитатель

Александрова М.М

Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Вид: познавательно-речевой .

Срок реализации: средней продолжительности (февраль-апрель ) .

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе.

Актуальность.

Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Во ФГОС ДО говорится о том, что « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста . Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие . Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.

Цель проекта.

Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи.

Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность

Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.

Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.

Содержание проекта

1 этап: аналитико-проектировочный ( 2 недели)

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Подбор и изучение методической литературы по теме

Знания

2

Диагностика детей на начало года в рамках проекта

Уровень развития детей

3

Анкетирование родителей

Банк данных по семьям воспитанников

4

Подбор и разработка информационно –просветительского материала

Консультации для родителей, рекомендации буклеты.

5

Разработка перспективного плана

План мероприятий

6

Создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных игр с речетативами, пальчиковой гимнастики.

Картотека

7

Создание дидактической зоны по развитию речи

Дидактический материал по развитию речи

2 этап: практический ( 1,5 месяца)

№ п/п

Образовательная область

Содержание

1

Речевое развитие

Дидактические игры:

« Встань там, где скажу», « Угадай , кто кричит», « На игрушку посмотри и картинку собери» , « Лото», « Большой-маленький» , «Найди маму», « Собери грибы», « У кого больше?»

2

Познавательное развитие

Дидактические игры : « Одежда», «Посуда» , « Собери бусы», «Зашнуруй сапожок» . «Красный и зеленый»

Собери светофор», « Запрещено-разрешено»,

3

Коммуникативно-личностное развитие

Словесные игры:

« Коза рогатая», « Петушок»,

« Птички» , «Удочка» , « Конь».

Чтение:

Русская народная сказка « колобок», «Три медведя»; потешки: « Тили-бом», « Пошел котик на торжок».

А.Блок « Зайчик», А.Плещеев « Осень наступила» , К.Бальмонт « Осень», С.Маршак « Детки в клетке».

Беседы:

- Что нам осень подарила?

- Игрушки в нашей комнате.

- Наша посуда.

Рассматривание:

-иллюстраций к сказке «Колобок», « Три медведя» ;

- рассматривание картины «Кошка с котятами» , «Коза с козлятами» ;

-иллюстраций « Овощи и фрукты».

Артикуляционная гимнастика:

«Сытый хомячок» , « Улыбка», «Бублик» , «Белочка» , «Слоненок».

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

« Ковер из листьев», «Цветные клубочки» , « Воздушные шары», « Колеса для машины» , «Рельсы»

Лепка:

«Колобок» , «Оладушки», «Крендельки», « Пряники», « Печенье» , « Подарок котенку»

Аппликация:

« Консервируем фрукты», « Шарики катятся по дорожке» , « Большие и маленькие яблочки на

тарелке», « Шарики и кубики» « Вагончики».

Театрализованная деятельность:

«Жили у бабуси», «Колобок», «Курочка Ряба»

Музыкальное развлечение : «

Подарки осени» .

5

Физическое развитие

Подвижные игры со словами:

« Раздувайся мой шар» , « Зайчик», «Колпачок» , « У медведя во бору» « Лохматый пес»», «Мыши в кладовой» , «Передай флажок» , «Птицы и автомобили»

Пальчиковая гимнастика:

« Жил был зайчик», « Цапки –царапки» , «Ежик» , «Моторчик», «Черепашка».

3 этап : заключительный (неделя)

№ п/п

Содержание деятельности

Результат

1

Сбор материала «Говорят дети»

Оформление альбома

2

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Анализ результата проекта

3

Презентация проекта

Обмен опытом

Предполагаемый результат.

У детей повысился уровень развития речи: расширился и активизировался словарный запас на основе игровой деятельности , обогатились представления о ближайшем окружении; дети свободно и доброжелательно общаются со взрослыми и сверстниками.

Литература:.

1. Программа « От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. )

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М., "Просвещение", 1991

3. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М., АЙРИС ПРЕСС, 2004

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте - Екатеринбург, деловая книга, 1999

5. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников - М., "Просвещение", 1996

7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - Воронеж, НПО "МОДЭК", 1997

8. Шорохова О.А Речевое развитие ребенка - М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Проект познавательно - речевой направленности тема: «Ты - словечко, я - словечко

Актуальность риторики в дошкольном возрасте очевидна - приобщение к элементам и основам ораторского искусства имеет большое воспитательно- образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возра...

Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»

Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...

Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей "Раз словечко, два словечко".

Дополнительная развивающая программа содержит материал по лексическим темам, который направлен на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет....

ОТЧЁТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА по развитию речи "СЛОВЕЧКО ПЛЮС СЛОВЕЧКО"

Отчет подготовительного этапа проекта «По развитию речи:                ...

Проект по развитию речи "Раз словечко, два словечко"

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...

Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"

Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"...