Проект по развитию речи. Тема: Раз, словечко, два словечко.
проект (младшая группа)
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.
Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gr.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД№ 10» ГОРОДА АЛЕЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
« РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…»
Разработала: воспитатель
Александрова М.М
Участники: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Вид: познавательно-речевой .
Срок реализации: средней продолжительности (февраль-апрель ) .
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.
Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе.
Актуальность.
Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Во ФГОС ДО говорится о том, что « речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей особенно младшего возраста . Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития ребенок овладевает языком. Задача педагога - помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: в устной форме; развивая мелкую моторику, а также при помощи игры. Игра - это основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его развитие . Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Цель проекта.
Создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи.
Развивать и обогащать речь детей через игровую деятельность
Активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.
Формировать потребность детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.
Содержание проекта
1 этап: аналитико-проектировочный ( 2 недели)
№ п/п | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Подбор и изучение методической литературы по теме | Знания |
2 | Диагностика детей на начало года в рамках проекта | Уровень развития детей |
3 | Анкетирование родителей | Банк данных по семьям воспитанников |
4 | Подбор и разработка информационно –просветительского материала | Консультации для родителей, рекомендации буклеты. |
5 | Разработка перспективного плана | План мероприятий |
6 | Создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных игр с речетативами, пальчиковой гимнастики. | Картотека |
7 | Создание дидактической зоны по развитию речи | Дидактический материал по развитию речи |
2 этап: практический ( 1,5 месяца)
№ п/п | Образовательная область | Содержание | ||
1 | Речевое развитие | Дидактические игры: « Встань там, где скажу», « Угадай , кто кричит», « На игрушку посмотри и картинку собери» , « Лото», « Большой-маленький» , «Найди маму», « Собери грибы», « У кого больше?» | ||
2 | Познавательное развитие | Дидактические игры : « Одежда», «Посуда» , « Собери бусы», «Зашнуруй сапожок» . «Красный и зеленый» Собери светофор», « Запрещено-разрешено», | ||
3 | Коммуникативно-личностное развитие | Словесные игры: « Коза рогатая», « Петушок», « Птички» , «Удочка» , « Конь». Чтение: Русская народная сказка « колобок», «Три медведя»; потешки: « Тили-бом», « Пошел котик на торжок». А.Блок « Зайчик», А.Плещеев « Осень наступила» , К.Бальмонт « Осень», С.Маршак « Детки в клетке». Беседы: - Что нам осень подарила? - Игрушки в нашей комнате. - Наша посуда. Рассматривание: -иллюстраций к сказке «Колобок», « Три медведя» ; - рассматривание картины «Кошка с котятами» , «Коза с козлятами» ; -иллюстраций « Овощи и фрукты». Артикуляционная гимнастика: «Сытый хомячок» , « Улыбка», «Бублик» , «Белочка» , «Слоненок». | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: « Ковер из листьев», «Цветные клубочки» , « Воздушные шары», « Колеса для машины» , «Рельсы» Лепка: «Колобок» , «Оладушки», «Крендельки», « Пряники», « Печенье» , « Подарок котенку» Аппликация: « Консервируем фрукты», « Шарики катятся по дорожке» , « Большие и маленькие яблочки на тарелке», « Шарики и кубики» « Вагончики». Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси», «Колобок», «Курочка Ряба» Музыкальное развлечение : « Подарки осени» . | ||
5 | Физическое развитие | Подвижные игры со словами: « Раздувайся мой шар» , « Зайчик», «Колпачок» , « У медведя во бору» « Лохматый пес»», «Мыши в кладовой» , «Передай флажок» , «Птицы и автомобили» Пальчиковая гимнастика: « Жил был зайчик», « Цапки –царапки» , «Ежик» , «Моторчик», «Черепашка». | ||
3 этап : заключительный (неделя)
№ п/п | Содержание деятельности | Результат |
1 | Сбор материала «Говорят дети» | Оформление альбома |
2 | Открытое занятие «В гостях у сказки» | Анализ результата проекта |
3 | Презентация проекта | Обмен опытом |
Предполагаемый результат.
У детей повысился уровень развития речи: расширился и активизировался словарный запас на основе игровой деятельности , обогатились представления о ближайшем окружении; дети свободно и доброжелательно общаются со взрослыми и сверстниками.
Литература:.
1. Программа « От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. )
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М., "Просвещение", 1991
3. Калинченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М., АЙРИС ПРЕСС, 2004
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте - Екатеринбург, деловая книга, 1999
5. Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.
6. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников - М., "Просвещение", 1996
7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения - Воронеж, НПО "МОДЭК", 1997
8. Шорохова О.А Речевое развитие ребенка - М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...
Проект познавательно - речевой направленности тема: «Ты - словечко, я - словечко
Актуальность риторики в дошкольном возрасте очевидна - приобщение к элементам и основам ораторского искусства имеет большое воспитательно- образовательное и развивающее значение. Ведь дошкольный возра...
Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»
Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей "Раз словечко, два словечко".
Дополнительная развивающая программа содержит материал по лексическим темам, который направлен на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет....
ОТЧЁТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА по развитию речи "СЛОВЕЧКО ПЛЮС СЛОВЕЧКО"
Отчет подготовительного этапа проекта «По развитию речи: ...
Проект по развитию речи "Раз словечко, два словечко"
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...
Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"
Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"...