ОТЧЁТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА по развитию речи "СЛОВЕЧКО ПЛЮС СЛОВЕЧКО"
проект (младшая группа)

Кручинина Татьяна Александровна

Отчет подготовительного этапа проекта «По развитию речи:

                                                   «Словечко плюс словечко»

 

 

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

 

Цель проекта:

Знакомство детей с произведениями,сказками.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Ожидаемые результаты:
 

Педагоги: 

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

 

Воспитанники:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях,сказках.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

 

Родители:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

 

 

 

 

 

Продукт проекта:

 

ОД по сказкам,произведениям.

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Игры: подвижные,сюжетно-ролевые,дидактические.

 

Отчет основного этапа проекта «По развитию речи:

                           Словечко плюс словечко» с 01.04.2021г по 30.04.2021г

 

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Воздушное контрастное закаливание.

 

 

01 апреля, четверг.Утро.

Беседа «Для чего язык нужен»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дидактическая игра: «Кто в домике живёт».

Цель: продолжать знакомство с содержанием русских народных сказок,учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.

ОД на тему: «Времена года»

Цель: развитие построения речевого высказывания в ситуации общения.

Прогулка

Подвижная игра: «Жуки»

Вторая половина дня

Чтение сказки «Сказка про шишки»

Цель:учить детей вслушиваться в сюжет сказки,отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесные забавы».

Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.

02 апреля,пятница.Утро.

Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»

Цель: учить правилам безопасного поведения.

Дидактическая игра: лото «Зоопарк».

Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

ОД на тему: «Петушок и его семья».

 

Цель: познакомить с понятием семья,учить детей узнавать звуки,которые издает петух,курица,цыплята,подрожать им.

Прогулка

Подвижная игра: «Найди своё место»

Вторая половина дня

Чтение сказки : «Три медведя».

Цель: чтение сказки с показом иллюстраций.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей»

 

05 апреля,понедельник.Утро.

Беседа «Любимая игрушка».

Цель: понять содержание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол…».Учить детей жалеть любимую игрушку,помочь ей «вылечиться».Развивать эмонациональный отклик на любимое стихотворение.Учить бережно обращаться с игрушками.

Дидактическая игра: «Какая сказка»

Цель: Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

ОД на тему: «Русская народная сказка Колобок»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку;точно отвечать на вопросы;развивать интерес к чтению;пополнять словарный запас детей;развивать память,внимание,воображение,мышление,речь;

развивать умение точно излагать свои мысли,не перебивать друг друга,строить полные предложения. воспитывать умение общаться друг с другом,быть добрыми.

Прогулка

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Сюжетно-ролевая игра: «Муха Цокотуха»

Цель: разыграть сказку.

 

06 апреля вторник.Утро.

Беседа «Давайте познакомимся»

Цель: учить детей использовать в речи слова,которые помогают при знакомстве.Развивать у детей элементарные представления об этике.

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

Цель: учить собирать целое из частей,развивать мышление детей.

ОД  на тему: «Перессказ русской народной сказки «Репка».

Цель: учить перессказу русской народной сказки «Репка».

 

Прогулка

Подвижная игра: «Зайка побегайка»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Вторая половина дня

Загадать «Загадки добавлялки в рифму».

Цель: развивать речь,мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». ... Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

 

07  апреля среда.Утро.

Беседа на тему: « Что такое дружба»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Дидактическая игра: «Раскажи сказку по картинкам».

Цель: закреплять память,научить составлять связанный рассказ, по картинкам из знакомых сказок.

ОД на тему: К.И.Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Путаница»,продолжать учить слушать внимательно говорящего,не перебивать,дослушивать сказку до конца,обогащать словарь ребёнка.

Прогулка

Подвижная игра: «Догони меня Федора»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве,развивать ловкость.

Вторая половина дня

Послушаем потешку «Небыличку»

Цель: формировать познавательную активность,через знакомство с фольклорными произведениями,развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Цель: расширить представление детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

08 апреля четверг.Утро.

Беседа «Сказка про фрукты»

Цель: развитие речи,воображения.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

ОД «Составление описательного рассказа об игрушках(кошка,лиса,собака).

Цель: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при поддержки восп-ля); закреплять правила обращения с игрушками; развивать сосредоточенность, внимание.

Прогулка

Подвижная игра: « Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Вторая половина дня

Чтение сказки:«Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей со сказкой: « Лиса и заяц», помочьпонять смысл произведения.

Сюжетно-ролевая игра: «Лиса»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 

09 апреля пятница.Утро.

Беседа в виде игры : «Мои любимые сказки»

Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви

к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие

готовности к совместной деятельности со взрослыми.

Дидактическая игра: «Отгадай кто это…».

Цель: учить подбирать предмет к действию.

ОД «Сказки дедушки Корнея».

Цель:  расширять кругозор детей;

            учить восприятию литературных произведений;

            учить слушать стихотворный ритм стиха;

            вспоминать части стихотворений наизусть;

             побуждать к подражанию персонажей сказки;

            развивать внимание, память.

 

Прогулка

Подвижная игра : «Медведя мы будили»

Цель: развитие двигательной активности.

 

 

Вторая половина дня

Чтение  сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол на машине»

Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

 

12 апреля понедельник.Утро.

Беседа « О доброте»

Цель: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках.Воспитывать в детях дружеские отношения.

Дидактическая игра: «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и  их детенышах.

ОД «Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к

природе.

Прогулка

Подвижная игра : «Колобок»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение  сказки К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра: «Помогите Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: ориентироваться в группе,активизация речи детей,умение играть небольшими группами.

 

13 апреля вторник.Утро.

Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам,чувство сопереживания,аккуратность.

Дидактическая игра: «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

ОД на тему : «Играем вместе»

Цель: Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Прогулка

Подвижная игра: «Теремок»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, умении останавливаться и идти в обратную сторону, в беге с увертыванием и ловле, в построении в круг.

 

Вторая половина дня

Загадки по сказкам К.Чуковского.

Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его ... загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.

Сюжетно-ролевая игра:«Надо,надо умываться»

Цель: развивать речь,воображение.

 

14  апреля среда.Утро.

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» по сказке «Мойдодыр».

Цель: воспитывать  аккуратность,культурно-гигиенические навыки.

 

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.

ОД лепка посуды «Поможем Федоре»

Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.

Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».

Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание

Прогулка

Подвижная игра: «Волк и козлята»

Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Вторая половина дня

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище».

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».


Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости к нам»

Цель: входить в роль,играть группой.

 

15 апреля четверг.Утро.

Беседа:«Чудо Вежливость»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливостьвежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

 

Дидактическая игра: «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ОД на тему: «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Прогулка

Подвижная игра: «Раз,два,три-беги».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

 

Вторая половина дня

Чтение сказки «Маша и Медведь»

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.

Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати».

 

16 апреля пятница.Утро.

Беседа с детьми на тему : «Кисонька-мурысенька»

Цель:Ознакомление с кошкой.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

ОД по рассказываниюК.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Цель: продолжать приучать детей слушать раассказ без наглядного сопровождения.

Прогулка

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель:развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения.Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

19 апреля понедельник.Утро.

Беседа о безопасности на тему: «А лисички взяли спички»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ОД Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Прогулка

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение по сказке «Курочка Ряба»

 Цели: Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего;вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающиеразвивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Цель: Расширять представления детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

20 апреля вторник.Утро.

Беседа на тему: «Знакомство К.Чуковским, с его творчеством и произведениями.

Цель: закрепить и дополнить представления детей о писателе К.И.Чуковском.

Дидактическая игра: «Какое что бывает»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

ОД по лепке «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

 Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: ориентировка в пространстве,подвижность.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Бобовое зёрнышко»

Цель: развивать мышление,память,речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла хочет спать»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

 

21 апреля среда.Утро.

Беседа на тему: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».Учить называть признаки времен года.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления,быстроты реакции.

ОД на тему: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Прогулка

Подвижная игра «Депо»

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Кот,петух и лиса»

Цель: развивать память,речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: познакомить детей с профессией шофёра.Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

 

22 апреля четверг.Утро.

Беседа по сказке: «Бычок-чёрный бочок,белые копытца»

Цель:познакомить со сказкой,развивать речь,память,знать содержание.

Дидактическая игра: «Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и описываь.

ОД на тему потешка «Дом и ворота»

Цель: развитие речи детей,мелкой моторики.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Петух и собака»

Цель: развивать память,речь.

Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

 

23 апреля пятница.Утро.

Беседа на тему: «Секреты Мойдодыра»

Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: развивать речевой,артикуляционный аппарат.

ОД по сказке «Заяц хвастун»

Цель:развивать память,разговорную речь.

Прогулка

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель:развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение и отгадывание загадок о Весне.

Цель: развивать мышление,внимательность.

Сюжетно-ролевая игра: Подбери посуду для кукол»

Цель:развивать воображение.

 

26 апреля понедельник.Утро.

Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: развивать познавательную активность,внимание,связную выразительную речь,мышление,развивать стремление дружить с окружающими,способствовать формированию дружного коллектива,взаимопониманию,взаимопомощи,доброте и милосердию,умению отличать плохое от хорошего.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения,развивать внимание.

ОД Аппликация: «Чудо – дерево»

Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

Прогулка

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение «Выросла река большая-пребольшая».

Цель: развивать имитационные движения.Способность чёткому произношению отдельных фраз и звуков.

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

27 апреля вторник.Утро.

Беседа  на тему: «Русские народные сказки»

Цель:вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактическая игра: «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

ОД по теме:»Божьих коровок скорее слепите!Деревья наши от тли спасите»

Цель:познакомить с миром насекомых,закреплять знакомые приемы лепки,лепить по образцу.

Прогулка

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель: упражнять детей в беге.развивать речь детей.

Вторая половина дня

Чтение бормоталок.

Цель: развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Мамы гуляют с малышами»

Цель:развитие опыта,мышления.

 

28 апреля среда.Утро.

Беседа на тему: «Чему нас учат сказки»

Цель: учить понимать поступки  персонажей,  формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Дидактическая игра «Сашины помощники»

Цель: образовывать форму мн.глаголов.

ОД чтение немецкой сказки «Три веселых братца»

Цель:формировать у детей умение слушать стихотворный текст,проговаривать звукосодержащие слова,выполнять движения,о которых говорится в тексте песенки.

Прогулка

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки»Теремок»

Цель:продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».Вырабатывать интонацмонную выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»

Цель:развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 

29 апреля четверг.Утро.

Беседа по сказке «Волк и лиса».

Цель: слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Кто там»

Цель:развивать воображение,речевые навыки.

ОД по теме «Домики для друзей»

Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.Развивать речь при работе с аппликацией.

Прогулка

Подвижная игра «Поезд»

Цель: повторять движения за рулевым.

Вторая половина дня

Чтение сказки «О глупом мышонке»

Цель:слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя,развивать разговорную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

 

30 апреля пятница Утро.

Беседа по сказке «Темноты боится Петя»

Цель: познакомить со сказкой,развивать разговорную речь при обсуждении.

Дидактическая игра «Часы»

Цель:развивать речевое внимание детей.

ОД заучивание стихотворения «Одуванчик»

Цель: Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения.

 Развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.

Прогулка

Подвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки 

Игра: Собираем игрушки»

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_podgotovitelnogo_etapa_proekta.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет подготовительного этапа проекта «По развитию речи:

                                                   «Словечко плюс словечко»

1. Были определены цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта: 

Знакомство детей с произведениями,сказками.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию.

2.Формировать умение пересказывать сказки.

3.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание.

Ожидаемые результаты:

Педагоги: 

  • расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

Воспитанники:

  • углубляет  и расширяет знания о произведениях,сказках.
  • пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Родители:

  • расширят  свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
  • нормализуют  психолого-педагогическую атмосферу;
  • наладят  взаимоотношения с детьми.

Продукт проекта:

ОД по сказкам,произведениям.

Создание библиотечки произведений.

Оформление альбома с иллюстрациями сказок.

Игры: подвижные,сюжетно-ролевые,дидактические.

Отчет основного этапа проекта «По развитию речи:

                           Словечко плюс словечко» с 01.04.2021г по 30.04.2021г

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Воздушное контрастное закаливание.

01 апреля, четверг.Утро.

Беседа «Для чего язык нужен»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дидактическая игра: «Кто в домике живёт».

Цель: продолжать знакомство с содержанием русских народных сказок,учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.

ОД на тему: «Времена года»

Цель: развитие построения речевого высказывания в ситуации общения.

Прогулка

Подвижная игра: «Жуки»

Вторая половина дня

Чтение сказки «Сказка про шишки»

Цель:учить детей вслушиваться в сюжет сказки,отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра: «Лесные забавы».

Цель: вызвать интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, развивать речь, сообразительность.

02 апреля,пятница.Утро.

Беседа «Правила безопасного поведения на основе сказки «Бармалей»

Цель: учить правилам безопасного поведения.

Дидактическая игра: лото «Зоопарк».

Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних и диких животных воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

ОД на тему: «Петушок и его семья».

Цель: познакомить с понятием семья,учить детей узнавать звуки,которые издает петух,курица,цыплята,подрожать им.

Прогулка

Подвижная игра: «Найди своё место»

Вторая половина дня

Чтение сказки : «Три медведя».

Цель: чтение сказки с показом иллюстраций.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей»

05 апреля,понедельник.Утро.

Беседа «Любимая игрушка».

Цель: понять содержание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол…».Учить детей жалеть любимую игрушку,помочь ей «вылечиться».Развивать эмонациональный отклик на любимое стихотворение.Учить бережно обращаться с игрушками.

Дидактическая игра: «Какая сказка»

Цель: Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

ОД на тему: «Русская народная сказка Колобок»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку;точно отвечать на вопросы;развивать интерес к чтению;пополнять словарный запас детей;развивать память,внимание,воображение,мышление,речь;

развивать умение точно излагать свои мысли,не перебивать друг друга,строить полные предложения. воспитывать умение общаться друг с другом,быть добрыми.

Прогулка

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Сюжетно-ролевая игра: «Муха Цокотуха»

Цель: разыграть сказку.

06 апреля вторник.Утро.

Беседа «Давайте познакомимся»

Цель: учить детей использовать в речи слова,которые помогают при знакомстве.Развивать у детей элементарные представления об этике.

Дидактическая игра: «Собери целое из частей»

Цель: учить собирать целое из частей,развивать мышление детей.

ОД  на тему: «Перессказ русской народной сказки «Репка».

Цель: учить перессказу русской народной сказки «Репка».

Прогулка

Подвижная игра: «Зайка побегайка»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Вторая половина дня

Загадать «Загадки добавлялки в рифму».

Цель: развивать речь,мышление.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья». ... Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

07  апреля среда.Утро.

Беседа на тему: « Что такое дружба»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Дидактическая игра: «Раскажи сказку по картинкам».

Цель: закреплять память,научить составлять связанный рассказ, по картинкам из знакомых сказок.

ОД на тему: К.И.Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Путаница»,продолжать учить слушать внимательно говорящего,не перебивать,дослушивать сказку до конца,обогащать словарь ребёнка.

Прогулка

Подвижная игра: «Догони меня Федора»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве,развивать ловкость.

Вторая половина дня

Послушаем потешку «Небыличку»

Цель: формировать познавательную активность,через знакомство с фольклорными произведениями,развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Цель: расширить представление детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

08 апреля четверг.Утро.

Беседа «Сказка про фрукты»

Цель: развитие речи,воображения.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,действовать путём прикладывания.

ОД «Составление описательного рассказа об игрушках(кошка,лиса,собака).

Цель: формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный описательный рассказ об игрушках (при поддержки восп-ля); закреплять правила обращения с игрушками; развивать сосредоточенность, внимание.

Прогулка

Подвижная игра: « Самолёты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Вторая половина дня

Чтение сказки:«Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей со сказкой: « Лиса и заяц», помочьпонять смысл произведения.

Сюжетно-ролевая игра: «Лиса»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

09 апреля пятница.Утро.

Беседа в виде игры : «Мои любимые сказки»

Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви

к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие

готовности к совместной деятельности со взрослыми.

Дидактическая игра: «Отгадай кто это…».

Цель: учить подбирать предмет к действию.

ОД «Сказки дедушки Корнея».

Цель:  расширять кругозор детей;

            учить восприятию литературных произведений;

            учить слушать стихотворный ритм стиха;

            вспоминать части стихотворений наизусть;

             побуждать к подражанию персонажей сказки;

            развивать внимание, память.

Прогулка

Подвижная игра : «Медведя мы будили»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение  сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к чтению

Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол на машине»

Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

12 апреля понедельник.Утро.

Беседа « О доброте»

Цель: Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках.Воспитывать в детях дружеские отношения.

Дидактическая игра: «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и  их детенышах.

ОД «Нетрадиционное рисование «Бабочка»

Цель: развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к

природе.

Прогулка

Подвижная игра : «Колобок»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение  сказки К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с содержание произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения,называть понравившиеся отрывки.

Сюжетно-ролевая игра: «Помогите Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: ориентироваться в группе,активизация речи детей,умение играть небольшими группами.

13 апреля вторник.Утро.

Беседа: «Почему нужно беречь игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам,чувство сопереживания,аккуратность.

Дидактическая игра: «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

ОД на тему : «Играем вместе»

Цель: Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть).

Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).

Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Прогулка

Подвижная игра: «Теремок»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами; упражнять в ритмической ходьбе, умении останавливаться и идти в обратную сторону, в беге с увертыванием и ловле, в построении в круг.

Вторая половина дня

Загадки по сказкам К.Чуковского.

Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его ... загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку.

Сюжетно-ролевая игра:«Надо,надо умываться»

Цель: развивать речь,воображение.

14  апреля среда.Утро.

Беседа «Надо,надо умываться по утрам и вечерам» по сказке «Мойдодыр».

Цель: воспитывать  аккуратность,культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.

ОД лепка посуды «Поможем Федоре»

Цель: Воспитывать аккуратное отношение к вещам.

Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.

Закрепить знание обобщающего понятия «посуда».

Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание

Прогулка

Подвижная игра: «Волк и козлята»

Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, развивать координацию движений, быстроту реакции.

Вторая половина дня

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище».

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».


Сюжетно-ролевая игра: «Приходите в гости к нам»

Цель: входить в роль,играть группой.

15 апреля четверг.Утро.

Беседа:«Чудо Вежливость»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Дидактическая игра: «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ОД на тему: «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Прогулка

Подвижная игра: «Раз,два,три-беги».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Маша и Медведь»

Цель: поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.

Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати».

16 апреля пятница.Утро.

Беседа с детьми на тему : «Кисонька-мурысенька»

Цель:Ознакомление с кошкой.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

ОД по рассказываниюК.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Цель: продолжать приучать детей слушать раассказ без наглядного сопровождения.

Прогулка

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель:развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение «Моя любимая игрушка»

Цель: развивать память, интерес к стихотворениям. Учить запоминать отрывок стихотворения.Воспитывать добрые чувства к своим игрушкам.

Познакомить детей с отрывком из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

19 апреля понедельник.Утро.

Беседа о безопасности на тему: «А лисички взяли спички»

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

ОД Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Прогулка

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение по сказке «Курочка Ряба»

 Цели: Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего;вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивающиеразвивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Цель: Расширять представления детей о профессии ветеринара.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

20 апреля вторник.Утро.

Беседа на тему: «Знакомство К.Чуковским, с его творчеством и произведениями.

Цель: закрепить и дополнить представления детей о писателе К.И.Чуковском.

Дидактическая игра: «Какое что бывает»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

ОД по лепке «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

 Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.

Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: ориентировка в пространстве,подвижность.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Бобовое зёрнышко»

Цель: развивать мышление,память,речь.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла хочет спать»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

21 апреля среда.Утро.

Беседа на тему: «Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна»

Цель: познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна».Учить называть признаки времен года.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления,быстроты реакции.

ОД на тему: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Прогулка

Подвижная игра «Депо»

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Кот,петух и лиса»

Цель: развивать память,речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: познакомить детей с профессией шофёра.Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

22 апреля четверг.Утро.

Беседа по сказке: «Бычок-чёрный бочок,белые копытца»

Цель:познакомить со сказкой,развивать речь,память,знать содержание.

Дидактическая игра: «Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и описываь.

ОД на тему потешка «Дом и ворота»

Цель: развитие речи детей,мелкой моторики.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Петух и собака»

Цель: развивать память,речь.

Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

23 апреля пятница.Утро.

Беседа на тему: «Секреты Мойдодыра»

Цель: создать условия для формирования понятия «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Цель: развивать речевой,артикуляционный аппарат.

ОД по сказке «Заяц хвастун»

Цель:развивать память,разговорную речь.

Прогулка

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»

Цель:развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение и отгадывание загадок о Весне.

Цель: развивать мышление,внимательность.

Сюжетно-ролевая игра: Подбери посуду для кукол»

Цель:развивать воображение.

26 апреля понедельник.Утро.

Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: развивать познавательную активность,внимание,связную выразительную речь,мышление,развивать стремление дружить с окружающими,способствовать формированию дружного коллектива,взаимопониманию,взаимопомощи,доброте и милосердию,умению отличать плохое от хорошего.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения,развивать внимание.

ОД Аппликация: «Чудо – дерево»

Цель: воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

Прогулка

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Чтение «Выросла река большая-пребольшая».

Цель: развивать имитационные движения.Способность чёткому произношению отдельных фраз и звуков.

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

27 апреля вторник.Утро.

Беседа  на тему: «Русские народные сказки»

Цель:вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактическая игра: «Назови как можно больше предметов»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

ОД по теме:»Божьих коровок скорее слепите!Деревья наши от тли спасите»

Цель:познакомить с миром насекомых,закреплять знакомые приемы лепки,лепить по образцу.

Прогулка

Подвижная игра «Гуси лебеди»

Цель: упражнять детей в беге.развивать речь детей.

Вторая половина дня

Чтение бормоталок.

Цель: развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Мамы гуляют с малышами»

Цель:развитие опыта,мышления.

28 апреля среда.Утро.

Беседа на тему: «Чему нас учат сказки»

Цель: учить понимать поступки  персонажей,  формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Дидактическая игра «Сашины помощники»

Цель: образовывать форму мн.глаголов.

ОД чтение немецкой сказки «Три веселых братца»

Цель:формировать у детей умение слушать стихотворный текст,проговаривать звукосодержащие слова,выполнять движения,о которых говорится в тексте песенки.

Прогулка

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки»Теремок»

Цель:продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».Вырабатывать интонацмонную выразительность речи.

Сюжетно-ролевая игра «Кошка»

Цель:развитие у детей способности принять на себя роль животного.

29 апреля четверг.Утро.

Беседа по сказке «Волк и лиса».

Цель: слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Кто там»

Цель:развивать воображение,речевые навыки.

ОД по теме «Домики для друзей»

Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.Развивать речь при работе с аппликацией.

Прогулка

Подвижная игра «Поезд»

Цель: повторять движения за рулевым.

Вторая половина дня

Чтение сказки «О глупом мышонке»

Цель:слушать сказку,отвечать на вопросы воспитателя,развивать разговорную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Зайка едет в детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

30 апреля пятница Утро.

Беседа по сказке «Темноты боится Петя»

Цель: познакомить со сказкой,развивать разговорную речь при обсуждении.

Дидактическая игра «Часы»

Цель:развивать речевое внимание детей.

ОД заучивание стихотворения «Одуванчик»

Цель: Помочь детям понять и запомнить текст стихотворения.

 Развивать мыслительные процессы, речь, память, интерес к поэзии.

Прогулка

Подвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развитие двигательной активности.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: Познакомить детей с р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», помочь понять содержание, выделить основных героев, охарактеризовать их. Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки 

Игра: Собираем игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Раз - словечко, два - словечко...».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14992644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем р...

Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»

Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...

Проект по развитию речи. Тема: Раз, словечко, два словечко.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе...

Проект по развитию речи "Раз словечко, два словечко"

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. В...

Педагогический проект по развитию речи в 1 младшей группе «Раз – словечко, два – словечко…»

Проект направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора....