ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Берегите животных»
проект (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему: «Берегите животных»
Автор проекта:
Чубарова Е.С.
Цель проекта:
Закреплять знания детей о животных;
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Сроки реализации: 3.10- 7.11.2022г
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
2.Основной этап.
1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",
2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,
3.Беседы, ситуации общения:
Беседа "Мы все друзья на планете Земля"
4.Рассматривание иллюстрации
"Жизнь животные водоема и суши",
5.НОД по ознакомлению с природой «Берегите животных»
6.Продуктивная деятельность:
НОД по худам. -эстетич. дея-ти «Кошка».
7.Конструирование из Лего "Животные",
8.Дидактические игры:
"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",
9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",
10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",
11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",
12.Пальчиковая гимнастика.
13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",
2.Заключительный этап.
1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»
2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»
3.Презентация Проекта
Работа с детьми:
Вид работ | Задачи |
| Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных. |
| Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам. |
| Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства. |
| Подготовить презентацию проекта. |
Участие родителей в проектной деятельности:
Деятельность родителей |
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. |
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. |
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных» |
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:
«Мои любимые животные».
2. Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Подобрана художественная литература о животных.
5. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
6. Активное участие в работе проекта приняли родители.
7. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bregite_zhivotnyh_starshaya_gruppa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему: «Берегите животных»
Автор проекта:
Цель проекта:
Закреплять знания детей о животных;
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Сроки реализации: 3.10- 7.11.2022г
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
Этапы работы:
1.Подготовительный этап.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
2.Основной этап.
1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",
2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,
3.Беседы, ситуации общения:
Беседа "Мы все друзья на планете Земля"
4.Рассматривание иллюстрации
"Жизнь животные водоема и суши",
5.НОД по ознакомлению с природой «Берегите животных»
6.Продуктивная деятельность:
НОД по худам. -эстетич. дея-ти «Кошка».
7.Конструирование из Лего "Животные",
8.Дидактические игры:
"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",
9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",
10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",
11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",
12.Пальчиковая гимнастика.
13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",
2.Заключительный этап.
1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»
2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»
3.Презентация Проекта
Работа с детьми:
Вид работ | Задачи |
| Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных. |
| Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам. |
| Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства. |
| Подготовить презентацию проекта. |
Участие родителей в проектной деятельности:
Деятельность родителей |
Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. |
Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев. |
Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных» |
Результативность проекта:
1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:
«Мои любимые животные».
2. Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.
3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Подобрана художественная литература о животных.
5. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.
6. Активное участие в работе проекта приняли родители.
7. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Берегите воду!»
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природным ресурсам...
Творческо-познавательный проект в старшей группе Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»
Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно реша...
Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...