ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Берегите животных»
проект (старшая группа)

Чубарова Елена Сергеевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Берегите животных»

                                                                Автор проекта:

Чубарова Е.С.

 

Цель проекта:

Закреплять знания детей о животных;

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

-расширять кругозор у детей;

-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

- воспитывать бережное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Сроки реализации: 3.10- 7.11.2022г

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;

-определяют среду обитания;

-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

2.Основной этап.

1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",

2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,

3.Беседы, ситуации общения:

Беседа "Мы все друзья на планете Земля"

4.Рассматривание иллюстрации

"Жизнь животные водоема и суши",

5.НОД по ознакомлению с природой «Берегите животных»

6.Продуктивная деятельность:

     НОД по худам. -эстетич. дея-ти  «Кошка».

7.Конструирование из Лего "Животные",

8.Дидактические игры:

"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",

9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",

10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",

11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",

12.Пальчиковая гимнастика.

13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",

2.Заключительный этап.

1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»

2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»

3.Презентация Проекта

Работа с детьми:

Вид работ

Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист»,
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка рассказа о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о

животных. Подготовить сообщения для всех детей

детского сада о животных.

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изотворчество,

используя разные изобразительные средства.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.

Подготовить презентацию проекта.

 

Участие родителей в проектной деятельности:

Деятельность родителей

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в

отборе и оформлении информации.

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное

 составление рассказов о своих любимых питомцев.

Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и

фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных»

                                Результативность проекта:

1.        Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

 «Мои любимые животные».

2.        Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.

3.        Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

4.        Подобрана художественная литература о животных.

5.        У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

6.        Активное участие в работе проекта приняли родители.

7.        Дети стали заметно добрее по отношению к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bregite_zhivotnyh_starshaya_gruppa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

на тему: «Берегите животных»

                                                                Автор проекта:

Цель проекта: 

Закреплять знания детей о животных;

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

-расширять кругозор у детей;

-формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы;

-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.

- воспитывать бережное отношение к животным.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Сроки реализации: 3.10- 7.11.2022г

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;

-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;

-определяют среду обитания;

-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

Этапы работы: 

1.Подготовительный этап.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

2.Основной этап.

1.Чтение худ. лит-ры: И. В. Гурина "Приключения бельчонка", "Приключения котенка", Н. Носов "Щенок", Н. Носов "Бобик в гостях у Барбоса", Л. Толстой "Котенок", "Зимовье зверей",

2.Загадки и рассказы о животных, подготовленные детьми с родителями,

3.Беседы, ситуации общения:

Беседа "Мы все друзья на планете Земля"

4.Рассматривание иллюстрации 

"Жизнь животные водоема и суши",

5.НОД по ознакомлению с природой «Берегите животных»

6.Продуктивная деятельность:

     НОД по худам. -эстетич. дея-ти  «Кошка».

7.Конструирование из Лего "Животные",

8.Дидактические игры:

"Домашние животные", ""Четвертый лишний", "Один - много", "Кого не стало", "Чья, чей, чье?", "Сосчитай правильно животных", "Где чей домик", "Детеныши животных", "Назови животных на заданную букву", "Составь предложение",

9.Театрализованная деятельность по сказке " Волк и семеро козлят ",

10.Сюжетно-ролевые игры: "Ветлечебница», «Зоопарк",

11.Наблюдение: "За кошкой на прогулке",

12.Пальчиковая гимнастика.

13.Подвижные игры: «Волк и козлята", "Хитрая лиса", "Зайцы и медведи", "Охотник и зайцы",

2.Заключительный этап.

1.Фотовыставка: «Мой любимый питомец»

2.Выставка родительско-детских работ: «Мир животных»

3.Презентация Проекта

Работа с детьми:

Вид работ

Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист»,
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка рассказа о разных животных и их представление всем детям.

Собрать и изучить как можно больше информации о

животных. Подготовить сообщения для всех детей

детского сада о животных.

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.

Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.

Рассказать о мире животных через изотворчество,

используя разные изобразительные средства.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.

Подготовить презентацию проекта.

Участие родителей в проектной деятельности:

Деятельность родителей

Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в

отборе и оформлении информации.

Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное

 составление рассказов о своих любимых питомцев.

Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки и

фотовыставке детского творчества. «Мой любимый питомец», «Мир животных»

                                Результативность проекта:

1.        Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

 «Мои любимые животные».

2.        Оформлена фотовыставка и выставка детского творчества.

3.        Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

4.        Подобрана художественная литература о животных.

5.        У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

6.        Активное участие в работе проекта приняли родители.

7.        Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Берегите воду!»

Цель проекта: расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, формирование интереса к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к природным ресурсам...

Творческо-познавательный проект в старшей группе Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»

Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно реша...

Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»...