Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_beregi_sebya.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию №2

 в старшей группе

Тема: «Береги себя!»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил собственной безопасности.

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о доме-жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.

Материалы и оборудование: демонстрационный –  иллюстрации с изображением бытовой техники или сюжетные картинки с изображением людей, ведущих домашнее хозяйство; плакаты с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03), два телефона; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают правила собственной безопасности.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Игра

«Разложи картинки»

5 мин

2

Беседа

О безопасном поведении

6 мин

3

Работа с пособием

«По какому номеру нужно звонить?»

3 мин

4

Игра

«Позвони»

3 мин

5

Работа с пособием

«Правильно ли поступают дети?»

4 мин

III

Заключительная часть

«Герои сказок»

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть   

- Где мы побывали на прошлом занятии?

- Мы совершили путешествие в прошлое. Так мы уже делали и будем делать не раз.

- Как вы думаете зачем?

- Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей, живших давным-давно, чтобы перенимать их опыт и становиться умнее, чтобы знать, какие ошибки они совершили, к чему это приводило, и не повторять этих ошибок.

II. Основная часть

  1. Игра «Разложи картинки»

- Ребята, разложите сюжетные картинки на две группы.

Дети в затруднении – все картинки на одну тему.

Решение дети принимают после беседы с воспитателем – люди соблюдают правила безопасности или нет.

2. Беседа о безопасном поведении

- Вы часто находитесь рядом со взрослыми, иногда вас просят чем-либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила вам порезать хлеб или овощи – не отвлекайтесь. Как вы думаете почему?

- Если этим делом занята мама, не стоит обращаться к ней с просьбами и вопросами в этот момент?

- Почему?

- На чём вы готовите еду?

- Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

- Газовая плита зажигается спичками. Тане и Ване мама пока не разрешает самим зажигать газ. Вам тоже рано это делать. Родители могут научить вас пользоваться спичками, но только в их присутствии. Иначе огонь может принести огромный вред. Какой?

- Очень опасен и сам газ, им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ. Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.

- А если в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер. Ток течёт по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы будете сами что-то включать или выключать, берите только за вилку (показать её детям).

- Как вы думаете, почему это предмет называется «вилка»?

- Руки при этом должны быть непременно сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно!!

- И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на неё разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая?

- На плите – кастрюля с кипятком. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе и она, и вы можете обжечься. Представьте себе, что вы очень голодны и ждёте не дождётесь обеда, а суп всё никак не разогреется. На столе стоят две кастрюли. У маленькой кастрюли ручка на крышке сделана из пластмассы или дерева, у большой она металлическая. Рядом лежит прихватка. Суп находится в большой кастрюле. Как вы узнаете, закипел ли он?

Один из детей предложит свой вариант ответа. Если кто-то не согласен с действиями товарища, то показывает, как бы он поступил в этом случае.

- Открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как в лицо может ударить струя горячего пара!

- Наконец, вы пообедали, помогли маме вымыть посуду и пошли играть в комнату. Как вы считаете, во что в комнате играть нельзя? (В подвижные игры, например, в салочки.)

- Почему? (В комнате много вещей, можно упасть и сильно удариться обо что-то. Не стоит играть и в мяч.)

- Почему? (Можно разбить окно или ещё что-то стеклянное и порезаться.)

- Представьте себе, что сейчас лето, окно открыто. Вам хочется посмотреть, гуляют ли ваши друзья во дворе. Можно ли высовываться из окна?

- Почему?

- А что делать, если вы остались дома одни и вдруг раздаётся звонок в дверь?

Эту ситуацию можно проиграть вместе с детьми. Нужно дать возможность детям самостоятельно принять решение.) Необходимо сообщить детям о том, что ни в коем случае дверь открывать никому нельзя!

С детьми можно обсудить и другие правила безопасного поведения:

1. Ни в коем случае нельзя входить с посторонними в лифт.

2. Не ходить ни к кому из незнакомых людей в гости.

3. Не терять ключи от квартиры и не оставлять их в «укромных» местах.

3. Работа с пособием (задание 2)

- Правила, о которых мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять их. Но в жизни всё может случиться, и вам понадобиться помощь. Куда же за ней обращаться?

Если начался пожар – звоните 01.

Если необходима помощь полиции – 02.

Если вам понадобилась помощь врача – 03.

- Покажите стрелками, в какой ситуации по какому номеру надо звонить.

4. Игра «Позвони»

На двух столах – телефоны. Дети по очереди набирают номер и вызывают пожарную команду, врача или полицию. У другого телефона вызовы принимает воспитатель.

- Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните.

5. Работа в пособии (задание 1)

- Можем ли мы сейчас определить, правильно ли поступают дети?

- Как должны измениться картинки, чтобы мы могли отнести их к «безопасным» картинкам?

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним и прокомментируем какие ошибки допустили герои сказок.

«Красная Шапочка»(Разговаривала с незнакомыми.) 

- Она попала в беду, потому что разговаривала с незнакомым и рассказала всё о чём он её спрашивал.

«Волк и семеро козлят»(Открыли дверь незнакомцу.) 

- Они не послушали совета мамы-козы и открыли дверь чужому.

«Колобок»(Поверил чужому.) 

- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых, поверил чужому.

«Гуси – лебеди». (Оставила младшего брата без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли.)

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Запомнили ли вы правила, о которых мы говорили?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Назовите телефоны экстренной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».                                               ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов....