Конспект занятия по познавательному развитию №2 в старшей группе Тема: «Береги себя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Береги себя!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_beregi_sebya.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию №2
в старшей группе
Тема: «Береги себя!»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил собственной безопасности.
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о доме-жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением бытовой техники или сюжетные картинки с изображением людей, ведущих домашнее хозяйство; плакаты с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03), два телефона; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают правила собственной безопасности.
Структура занятия
I | Вводная часть | 1 мин | |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Игра | «Разложи картинки» | 5 мин |
2 | Беседа | О безопасном поведении | 6 мин |
3 | Работа с пособием | «По какому номеру нужно звонить?» | 3 мин |
4 | Игра | «Позвони» | 3 мин |
5 | Работа с пособием | «Правильно ли поступают дети?» | 4 мин |
III | Заключительная часть | «Герои сказок» | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Где мы побывали на прошлом занятии?
- Мы совершили путешествие в прошлое. Так мы уже делали и будем делать не раз.
- Как вы думаете зачем?
- Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей, живших давным-давно, чтобы перенимать их опыт и становиться умнее, чтобы знать, какие ошибки они совершили, к чему это приводило, и не повторять этих ошибок.
II. Основная часть
- Игра «Разложи картинки»
- Ребята, разложите сюжетные картинки на две группы.
Дети в затруднении – все картинки на одну тему.
Решение дети принимают после беседы с воспитателем – люди соблюдают правила безопасности или нет.
2. Беседа о безопасном поведении
- Вы часто находитесь рядом со взрослыми, иногда вас просят чем-либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила вам порезать хлеб или овощи – не отвлекайтесь. Как вы думаете почему?
- Если этим делом занята мама, не стоит обращаться к ней с просьбами и вопросами в этот момент?
- Почему?
- На чём вы готовите еду?
- Плита в вашей квартире газовая или электрическая?
- Газовая плита зажигается спичками. Тане и Ване мама пока не разрешает самим зажигать газ. Вам тоже рано это делать. Родители могут научить вас пользоваться спичками, но только в их присутствии. Иначе огонь может принести огромный вред. Какой?
- Очень опасен и сам газ, им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ. Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.
- А если в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер. Ток течёт по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы будете сами что-то включать или выключать, берите только за вилку (показать её детям).
- Как вы думаете, почему это предмет называется «вилка»?
- Руки при этом должны быть непременно сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно!!
- И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на неё разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая?
- На плите – кастрюля с кипятком. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе и она, и вы можете обжечься. Представьте себе, что вы очень голодны и ждёте не дождётесь обеда, а суп всё никак не разогреется. На столе стоят две кастрюли. У маленькой кастрюли ручка на крышке сделана из пластмассы или дерева, у большой она металлическая. Рядом лежит прихватка. Суп находится в большой кастрюле. Как вы узнаете, закипел ли он?
Один из детей предложит свой вариант ответа. Если кто-то не согласен с действиями товарища, то показывает, как бы он поступил в этом случае.
- Открывать крышку и наклоняться над кастрюлей нельзя, так как в лицо может ударить струя горячего пара!
- Наконец, вы пообедали, помогли маме вымыть посуду и пошли играть в комнату. Как вы считаете, во что в комнате играть нельзя? (В подвижные игры, например, в салочки.)
- Почему? (В комнате много вещей, можно упасть и сильно удариться обо что-то. Не стоит играть и в мяч.)
- Почему? (Можно разбить окно или ещё что-то стеклянное и порезаться.)
- Представьте себе, что сейчас лето, окно открыто. Вам хочется посмотреть, гуляют ли ваши друзья во дворе. Можно ли высовываться из окна?
- Почему?
- А что делать, если вы остались дома одни и вдруг раздаётся звонок в дверь?
Эту ситуацию можно проиграть вместе с детьми. Нужно дать возможность детям самостоятельно принять решение.) Необходимо сообщить детям о том, что ни в коем случае дверь открывать никому нельзя!
С детьми можно обсудить и другие правила безопасного поведения:
1. Ни в коем случае нельзя входить с посторонними в лифт.
2. Не ходить ни к кому из незнакомых людей в гости.
3. Не терять ключи от квартиры и не оставлять их в «укромных» местах.
3. Работа с пособием (задание 2)
- Правила, о которых мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять их. Но в жизни всё может случиться, и вам понадобиться помощь. Куда же за ней обращаться?
Если начался пожар – звоните 01.
Если необходима помощь полиции – 02.
Если вам понадобилась помощь врача – 03.
- Покажите стрелками, в какой ситуации по какому номеру надо звонить.
4. Игра «Позвони»
На двух столах – телефоны. Дети по очереди набирают номер и вызывают пожарную команду, врача или полицию. У другого телефона вызовы принимает воспитатель.
- Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните.
5. Работа в пособии (задание 1)
- Можем ли мы сейчас определить, правильно ли поступают дети?
- Как должны измениться картинки, чтобы мы могли отнести их к «безопасным» картинкам?
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте вспомним и прокомментируем какие ошибки допустили герои сказок.
- «Красная Шапочка». (Разговаривала с незнакомыми.)
- Она попала в беду, потому что разговаривала с незнакомым и рассказала всё о чём он её спрашивал.
- «Волк и семеро козлят». (Открыли дверь незнакомцу.)
- Они не послушали совета мамы-козы и открыли дверь чужому.
- «Колобок». (Поверил чужому.)
- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел один гулять без взрослых, поверил чужому.
- «Гуси – лебеди». (Оставила младшего брата без присмотра, а сама ушла гулять, и братца украли.)
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Запомнили ли вы правила, о которых мы говорили?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Назовите телефоны экстренной помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой» Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес». ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Берегите и цените воду»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов....