Творческо-познавательный проект в старшей группе Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. А так же решить одну из проблем на сегодняшний день -это отсутствие у детей и взрослых экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs_tekst.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБ ДОУ «Центра развития ребенка-
детский сад №3»
воспитатели: Нагайцева Э.А.
Бритвина Е.Д.
Творческо-познавательный проект в старшей группе
Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. А так же решить одну из проблем на сегодняшний день -это отсутствие у детей и взрослых экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Дельфины» и «Мультстудия «Жар-птица»
Задачи проекта:
выяснить, действительно ли дельфины - разумные животные, и как это проявляется.
формировать навыки поисковой деятельности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
· Расширение кругозора детей о дельфинах.
· Улучшение предметно-развивающей среды.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Активное участие воспитанников и родителей в помощи.
· владеть понятиями «морские животные».
· иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
· знать о взаимосвязи с другими обитателями;
· иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
· сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Предварительная работа:
· Создание мультфильма «Дельфин и принцесса» в мультстудии «Жар-птица»;
· рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
· прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
· просмотр мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Дидактические игры – «Что сначала, что потом», «Узнай мультфильм», «Морские животные»
«Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки».
Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др
Достоинства данного проекта :
- Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству и познанию , оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.
– художественно-эстетическое развитие (самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей мультфильма);
– социально-коммуникативное развитие (взаимодействие дошкольников со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);– развитие мелкой моторики рук.
Техническое оснащение проекта:
o Ноутбук Acer
o Программа Corel VideoStudio
o Светильник
о Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
о Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);
о Диктофон;
Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.
Презентация «Морские обитатели»
Сотрудничество с семьёй:
· Консультация «Совместные игры для детей и родителей».
· Этапы реализации проекта:
· I этап – подготовительный.
· Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Перспективное планирование проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
· II этап – основной (практический).
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о дельфинах.
· III этап – заключительный.
· Оформление результата проекта в виде презентации.
· Проведение итоговое мероприятия «Представление перед группой своего рисунка и информации».
Продукт проектной деятельности: Мультфильм «Принцесса и дельфин»
г.Москва 2022- 2023гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа»
- Познакомить с понятием: «Круговорот воды в природе»- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».- Упражнять в назывании и классификации объектов на «живые» и «неживые»- Акти...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».
Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...
Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»
Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».
Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время
Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....
Экологический проект в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...
Презентация в старшей группе тема "Круговорот воды в природе".
Презентация в старшей группе тема "Круговорот воды в природе". Данная презентация закрепляет знания детей о воде и ее путешествии в окружающем мире....