Творческо-познавательный проект в старшей группе Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нагайцева Элла Александровна

Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. А так же решить одну из проблем на сегодняшний день -это отсутствие у детей и взрослых экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs_tekst.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ФГБ ДОУ «Центра развития ребенка-    

                                                                                                                                        детский сад №3»

                                                                                                                    воспитатели: Нагайцева Э.А.

                                                                                                                                           Бритвина Е.Д.

Творческо-познавательный проект в старшей группе

Тема: ««Дельфин-уникальное создание природы»


Тип проекта:  творческо-познавательный

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. А так же решить одну из проблем на сегодняшний день -это отсутствие у детей и взрослых экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Дельфины» и «Мультстудия «Жар-птица»

Задачи проекта:

выяснить, действительно ли дельфины - разумные животные, и как это проявляется.

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

·  Расширение кругозора детей о дельфинах.

·  Улучшение предметно-развивающей среды.

·  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·  Активное участие воспитанников и родителей в помощи.

·  владеть понятиями «морские животные».

·  иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

·  знать о взаимосвязи с другими обитателями;

·  иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

·  сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Предварительная работа:

·  Создание мультфильма «Дельфин и принцесса» в мультстудии «Жар-птица»;

·  рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский  «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

·  прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

·  просмотр мультфильмов  «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Дидактические игры – «Что сначала, что потом», «Узнай мультфильм», «Морские животные»

«Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку»,  «Угадай по описанию», «Загадки – отгадки».

 Беседы: «Что такое мультипликация», «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др

Достоинства данного проекта :

- Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста позволяет поддерживать любое стремление детей к творчеству и познанию , оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности. Наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка.

– художественно-эстетическое развитие (самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей мультфильма);

– социально-коммуникативное развитие (взаимодействие дошкольников со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);– развитие мелкой моторики рук.

Техническое оснащение проекта:

o Ноутбук Acer

o Программа Corel VideoStudio

o Светильник

о Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

о Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);

о Диктофон;

Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.

Презентация «Морские обитатели»

Сотрудничество с семьёй:

·  Консультация «Совместные игры для детей и родителей».

·  Этапы реализации проекта:

·  I этап – подготовительный.

·  Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

·  Создание необходимых условий для реализации проекта.

·  Перспективное планирование проекта.

·  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

·  II этап – основной (практический).

·  Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о дельфинах.

·  III этап – заключительный.

·  Оформление результата проекта в виде презентации.

·  Проведение итоговое мероприятия «Представление перед группой своего рисунка и информации».

Продукт проектной деятельности: Мультфильм «Принцесса и дельфин»

                                                               г.Москва 2022- 2023гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема «Живая и неживая природа»

- Познакомить  с понятием: «Круговорот воды в природе»- Упражнять в различение понятий «природа» и «не природа».- Упражнять в назывании и классификации  объектов на «живые» и «неживые»- Акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...

Творческо – познавательный краткосрочный проект в средней группе «Угадай сказку»

Проблема создания проекта: родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту, дети не знают авторов сказок.Актуальность проекта: сказка является одним из в...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Тема: «Тайны и сюрпризы природы»Во время

Во время совместной деятельности дети знакомятся с приметами весны,, с березой. ее особенностями....

Экологический проект в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!»

Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...

Презентация в старшей группе тема "Круговорот воды в природе".

Презентация в старшей группе тема "Круговорот воды в природе". Данная презентация закрепляет знания детей о воде и ее путешествии в окружающем мире....