ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКА 5 ЛЕТ.
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКА 5 ЛЕТ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Важнейшим этапом в жизни малыша является пятилетие. Именно в это время ребенок начинает более активно готовиться к школе, недаром данный период носит название старшего дошкольного возраста. Каждый малыш индивидуален, но есть определенный перечень того, что должен уметь делать и хорошо знать ребенок в 5 лет, чтобы соответствовать нормам. В этом возрасте дети с удовольствием пересказывают сказки или истории, услышанные от родителей, иногда добавляя что-то свое, у них постепенно улучшается память и мышление:
- ребенок должен запоминать до 10 картинок;
- одновременно удерживать в поле зрения около 10 предметов;
- находить между ними отличия;
- выявлять лишний предмет из ряда и пояснять, почему именно он является лишним.
Логика выходит на новый уровень – теперь ребенку не составит труда закончить предложение: если Маша выше Пети, то Петя… (ниже Маши). Для развития мышления стоит задавать малышу вопросы по только что рассказанному, используя слова «почему», «отчего», – это заставит дошкольника самостоятельно размышлять.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Для этого возраста имеется несколько особенностей. Рост – от 100 до 120 см у мальчиков и 105-115 см у девочек. Вес – до 25 кг (мальчики), до 20 кг (девочки).
- У детей наблюдается увлеченность движением, желание постоянно прыгать, резвиться.
- Могут пробежать без остановки до 200 метров, не падая и не спотыкаясь.
- Прыгают через скакалку и на одной ножке.
- Способны сохранять равновесие, стоя на одной ноге или во время ходьбы на гимнастической доске.
- Многие малыши могут ловко лазать по канату.
- Умеют ловить и подбрасывать мяч, попадать им в запланированную цель.
РЕЧЬ. Особенности речевого развития следующие:
- минимальный словарный запас – 2500 слов;
- все звуки произносятся правильно;
- ребенок в состоянии подробно рассказать о себе: описать прожитый день, передать, чем именно он занимался, получал ли от этого удовольствие. В итоге должен получиться связный рассказ из 5-6 предложений, объединенных между собой единой тематикой.
О нормальном развитии памяти свидетельствует способность ребенка выучить несложный стишок из 2-3 четверостиший, пересказать в подробностях услышанную сказку.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Какими же навыками должен обладать малыш?
- Лепить из пластилина.
- Вырезать ножницами (не просто по прямой линии, но и по кругу).
- Правильно держать в руках кисточку, ручку, пользоваться ими.
- Писать цифры, буквы.
- Регулировать силу нажима на карандаш.
- Раскрашивать и заштриховывать картинки, не выезжая за контур.
- Рисовать иллюстрации с сюжетом.
- Складывать пазлы.
- Собирать фигурки из конструктора.
ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ. Малыш в 5 лет должен понимать, в каких случаях ему необходимо поздороваться, попрощаться, сказать «спасибо». Какими знаниями должен обладать ребенок?
Уметь называть свою фамилию и имя.
Знать свой адрес (начиная со страны и города) и дату рождения.
Помнить фамилию и имена родителей полностью, знать, где они работают.
СПЕЦИФИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Какими же общими знаниями обладают пятилетки?
- Разбираются в направлениях – вперед и назад, лево и право, вверх и вниз.
- Они хорошо понимают части суток, не путают ночь и вечер, утро и день.
- Ориентируются во временах года и знают, что за весной следует лето.
- Знают, что все в мире делится на живое и неживое, могут определить, относится ли конкретный предмет к живому либо неживому.
- Многие дети этого возраста знают алфавит.
БЫТОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
- дети сами едят;
- могут одеваться и обуваться;
- помогать родителям, выполняя несложные задания;
- умеют чистить зубы, умываться;
- причесываются полностью самостоятельно.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ.
счет минимум до 10 и в обратном порядке;
сравнение чисел (малыш должен ответить, какое число больше – 5 или 7);
представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании;
знание основных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, линия, треугольник) – дошкольник должен понимать, чем они отличаются друг от друга, уметь их рисовать, находить на картинке, делить круг и квадрат на равные части – две и четыре.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
- Умение различать основные цвета и их оттенки.
- Перечислять основные профессии, понимать, чем занимаются их представители.
- Отличать хищных животных от травоядных, приводить примеры тех и других.
- Знать названия всех месяцев, соотносить месяц и время года.
- Называть явления природы, понимать, что сейчас происходит одно из них: снегопад, ветер, дождь.
Все это говорит о том, что развитие ребенка соответствует возрастным нормам и он нормально готовится к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование - источник познавательного развития дошкольников»
Карта программных требований знаний, умений и навыков детей предназначена для второй младшей, средней и старшей групп....
Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания
Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...
Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения
Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...
Методическая разработа на тему: основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.
Методическая разработка Основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников....
Основные знания, умения и навыки дошкольника 5 лет
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДОШКОЛЬНИКА 5 ЛЕТРЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Важнейшим этапом в жизни малыша является пятилетие. Именно в это время ребенок начинает более активно готовиться к школе ...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседневной жизни»
Консультация для родителей «Сохранение здоровья ребёнка посредством формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использованию полученных знаний в повседне...