Индивидуальная траектория развития 2025-2026 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
(МАДОУ «Детский сад №70»)
План по самообразованию
на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 6 -7 лет»
Воспитатель: Нуруллина Э.И.
План по самообразованию на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 6-7 лет»
1.Актуальность:
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
На всех этапах становления педагогики, проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряла своей актуальности. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить. Театр радует детей, развлекает и развивает их, им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя в ином мире.
Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театральная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций; проявлению таланта, формированию нравственных позиций по отношению к сверстникам и старшим, а значит, облегчает вхождение ребёнка в сложный социальный мир.
Предлагаемая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей 6-7 лет жизни уже сформированы основные речевые, поведенческие, музыкальные, двигательные навыки. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
2. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
3.Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
4. Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
5. Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Перспективный план работы на 2025-2026 учебный год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- Май | 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса» М.: 2018г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2012 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2019. | |
Работа с детьми | Октябрь | Развлечение с детьми «Три поросёнка. Взглянем по-новому» | Драматизация сказки «Три поросенка» |
Декабрь | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | Драматизация сказки: « У страха глаза велики». | |
Январь | Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. | Подготовка и показ сказки «Зимовье зверей » | |
Февраль | Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок. | Квест – игра: «Путешествие в страну сказок. Где живет сказка?» | |
Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников. | Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой» | ||
Март | Инсценировка сказок и сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра. | ||
Апрель | Краткосрочный проект «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» | Инсценировка с детьми сказки «Вершки и корешки» | |
Самореализация | Ноябрь | Изготовление картотеки «Загадки о сказочных героях», «Театрализованные игры» | Консультация для педагогов «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет». |
Январь | Подготовка к открытому показу сказки «Трудно быть добрым» (Н Г.Абрамцева) | Показ сказки «Трудно быть добрым». | |
Март | Распространение собственного опыта педагогической деятельности. Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности. | Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» | |
Май | Обмен опытом на сайтах. | 1.Публикация на тему: « Пальчиковые игры для дошкольников» 2.Публикация на тему: «Развивай речь» | |
Работа с семьей. | Октябрь | Круглый стол с участием родителей через ЗУМ «Сказка учит говорить» | Показ кукольного театра для родителей . Драматизация любимой сказки: « Под грибком» |
Декабрь | - Консультация для родителей «Средство домашнего воспитания – кукольный театр» | Общение с родителями через ЗУМ | |
Март | Мастер –класс с родителями в изготовлении атрибутов к театрализованным играм в детском саду | Мастер-класс «Мой любимый сказочный герой» | |
Май | Создание фото-выставки о проделанной работе. | «Путешествие по сказкам» | |
Пополнение предметно пространственной развивающей среды | Октябрь | Изготовить атрибуты для театрализованных представлений. | Пальчиковые персонажи: волк, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка. (Подставки для сказочных персонажей) |
Январь | Оформить ширму для театрализованных игр в режимных моментах | Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, театр из перчаток и варежек) | |
Март | Создание макета- платформы для сказок. | «Под грибком», «Три поросенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-481362-1730750374.jpg)
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-516144-1697878208.jpg)
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026 г. Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424121-1664432815.jpg)
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424121-1664432815.jpg)
Индивидуальная траектория развития на 2023-2024 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...