Индивидуальная траектория развития на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_nurullina_23-24.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
(МАДОУ «Детский сад №70»)
Индивидуальная траектория развития
профессиональной компетенции
на 2023-2024г.
Тема: «Развитие связной речи детей среднего
дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности»
Составила:
воспитатель Iквал. категории
Нуруллина Э.И.
Тема: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Учебный год: 2023-2024 г.
Составила: Нуруллина Э.И.
Направление: речевое развитие
Дата начала работы над темой: сентябрь
Окончание работы: август
Срок реализации: 1 год
Актуальность:
Театр - искусство прекрасное. Оно
облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас мудрости и
доброты.
К.С. Станиславский
Опыт педагогической работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста.
Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, диалогу, монологу, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему, что будоражит фантазию, развивает воображение, дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь.
За счет освоения в системе, театрализованной игры, у детей расширился игровой опыт, связная речь, улучшилась интонационная выразительность, появились умения, направленные на позитивное взаимодействие с другими участниками игры. Также умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости.
Цель:
создание условий для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующий становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
-осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта;
- развивать речь детей как средство общения (учить строить диалог);
- активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса;
- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм;
-повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по театральной деятельности дошкольников;
Форма работы с детьми :
Групповая; Подгрупповая; Индивидуальная;
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы:
1. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
3. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
4. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
5.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
6. А. В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду М. ,» Мозаика-синтез»2010
Изучение статей в журналах:
• «Воспитатель ДОУ»,
• «Дошкольное воспитание»,
• «Ребенок в детском саду».
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на родительских собраниях, в педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, организациях выставок, инcценировках с детьми.
Ожидаемые результаты: повышение интереса воспитанников к слушанию, пересказу, инсценировке, доброжелательному, уважительному общению. Рост речевого развития, мотивации и творческого потенциала воспитанников.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИ НА ОДИН ГОД.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | В течение года | Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
| Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Октябрь | Театральные игры: «Из какой сказки этот герой?», «Угадай настроение», «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» Дидактические игры: «Угадай по звуку», «Зверята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» . | Квест-игра «Волшебный мир» |
Январь | Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми. | Развлечение «Путешествие в сказку» | |
Апрель | Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса героев. | Драматизация русской народной сказки «Теремок» | |
Июнь | Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»,»Подбери заплатку» | Досуг «Как ёжик друга искал» | |
Работа с родителями | Ноябрь | Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. | Консультация для родителей «Театр как средство развития речи дошкольников» |
Февраль | Обсудить с родителями проблемы в речевом развитии ребёнка; способствовать повышению роли семьи в гармоничном развитии ребенка. | Краткосрочный проект совместный с родителями «Сказку делаем мы сами». | |
Май | Познакомившись с творческими играми, изготавливать их самостоятельно, играть со своими детьми, способствует сотрудничеству ДОУ с родителями. | Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" | |
Июль | «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» | ZOOM- конференция | |
Самореализация | В течение года | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. | «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» |
Декабрь | Выступление на методическом объединении педагогов Авиастроительного и Ново-Савиновского района | «Пути формирования связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности». | |
Март | Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников; Повышение профессионального уровня педагогов | Мастер-класс для педагогов «Театр своими руками» |
Предметно-пространственная среда | Составление картотеки театрализованных игр, Оформление: - театрального уголок с разнообразными видами театров. -театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» Дидактические игры: "Исправь ошибку" Цель. содействовать развитию речи, зрительного восприятия, сообразительности "Четвертый лишний" Цель. содействовать развитию связной речи, зрительного внимания и логического мышления. "Сравни мышку и мишку" Цель. содействовать формированию умения сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. "Кто лучше похвалит" Цель. содействовать формированию умения называть признаки животных по образцу взрослого. Изготовление лэпбука «В гостях у сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год
Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2023-2024 г. Тема: «Конструирование из бумаги методом оригами»
Оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.Мышление является выс...
Индивидуальная траектория развития педагога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №11 "Пчелки" (4-7 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель профессионального развития:Развитие профессиональных компетенций по формированию физического развития дошкольников посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий в условия...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальная траектория развития 2025-2026 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...