Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год
методическая разработка (младшая группа)

 

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл islamova_25-26.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

             

               

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития  профессиональной компетенции

 на 2025-2026г.

                    Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего  

                                         возраста через дидактические игры»

        

               «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»

Учебный год: 2025-2026

Составила:  Исламова Г.К.

Направление: сенсорное развитие , развитие мелкой моторики.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2025

Окончание работы: август 2026

Срок реализации: 1 год

  Актуальность.

Раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребёнка. Это возраст, когда происходит формирование всех свойственных индивиду важнейших психофизиологических процессов. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребёнку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития. Современное общество предъявляет новые требования к личности. Востребована творческая, общительная, эмоционально отзывчивая личность. Всё это формируется в процессе жизни человека, начиная с детства. Ранний возраст является сенситивным для формирования данных качеств личности и важную роль в их развитии играют ежедневные впечатления. С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь.

    Самостоятельно постичь суть окружающего мира – задача непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при помощи взрослого. Первый опыт таких отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности. От того как сложатся отношения ребёнка в первой его группе сверстников в детском саду, во многом зависит последующий путь его личности и социального развития. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированность тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук – важнейший фактор, стимулирующий речевое развитие. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

Как только человек рождается на свет, он видит вокруг себя многообразие окружающих его предметов и явлений. Все они обладают самыми разнообразными признаками: имеют вкус, запах, звук, величину, форму, цвет. Изучение этих признаков предметов называется сенсорным воспитанием. Значение его в раннем возрасте трудно переоценить.

Давно подмечена ценность раннего обучающего воздействия и созданы детские потеши, песенки, игрушки и игры, которые забавляют и в то же время учат маленького ребёнка. Эти народные игрушки: башенки, матрёшки, неваляшки, разборные шары привлекают своей красочностью и разнообразием. Играя с ними, ребёнок совершенствует свои навыки в умении различать сенсорные признаки и развивает мелкую моторику рук. И всё это своеобразное обучение элементарным знанием и умением осуществляется эмоционально, в увлекательных формах, доступных ребёнку. Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов: умывания, одевания, кормления, на прогулках, в играх, в непосредственно образовательной деятельности. Но, по-прежнему, важная роль принадлежит дидактическим играм.

Цель:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

- углубить работу по изучению методической литературы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

- расширить работу по изучению и изготовлению новых игр и игровых упражнений по данной теме.

- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

- содействовать нормализации речевой функции.

- развивать игровой опыт каждого ребенка с помощью дидактических игр.

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

- работать с родителями: проводить беседы, консультации по развитию моторики у детей.

Формы работы:

  • совместная работа с детьми;
  • индивидуальная работа;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

У детей более развита координация движений, мелкая моторика. Они могут правильно держать ложку, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности. Дети самостоятельно могут расстегивать и застегивать  пуговицы, формируются навыки шнуровки, умеют держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Дети могут выкладывать из мелких геометрических фигур простой рисунок по образцу. Дети умеют закручивать и откручивать крышки. Расширение словарного запаса.

Свою работу я начала с изучения методической литературы: 

-Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.

- Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте./ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова - М. Детская психология для родителей, 2008. – 55с.

- Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику.– Спб: Питер, Изд.: АСТ, 2010.- 35с.

- Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2-4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - № 3. - С. 28-35

- Рожков О.П., Дворова И.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 226 с.

- Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.

- интернет ресурсы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Октябрь

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

 «Бусы для мамы», «Забавные прищепки», «Ежики».

Занятие – игра «Подарки осени»

Январь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы и величины:

«Закрой окошко в домике», «Найди варежку», «Покажи такую же», «Большой маленький листочек»,  «Длинная и короткая  змейка».

Развлечение «в гостях у Зимушки-зимы»

Март

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

«Воздушные шарики»,

«Подбери чашки к блюдцам», «Яблонька»

Игра-развлечение “Разноцветные клубочки

Работа с родителями

Ноябрь

Мастер-класс «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию»

Совместный проект “Умные игрушки”

декабрь

ZOOM конференция

  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

через дидактические игры» «Разноцветные резинки»,надеваем на пальчики по образцу.

май

Фотоконкурс для родителей

«С интересом дома мы играем и сенсорику развиваем»

Самореализация

февраль

Публикации

  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

через дидактические игры» « Собери матрешек»

июнь

Публикации

 «Развитие мелкой моторики

 у детей раннего

возраста

через дидактические игры» «Забавные прищепки»

Апрель

.

Публикации

 «Развитие мелкой моторики

 у детей раннего

возраста

через дидактические игры» «Цветные макароны»

ппср

«Бусы для мамы», «Цветные макароны», «Забавные прицепки» «Ежики», «Собери матрешек», «Разноцветные клубочки», «Массажные резиновые мячики» «Большой маленький листочек»,  «Длинная и короткая  змейка», «Закрой окошко в домике»,«Разноцветные резинки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)

Индивидуальная  траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...

Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальная траектория профессионального развития на 2026-2027 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2023-2024 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2024-2025 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2026-2027 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...