Индивидуальная траектория профессионального развития на 2026-2027 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nurullina26-27.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
(МАДОУ «Детский сад №70»)
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2026-2027 г.
Тема: « Развитие монологической речи детей подготовительной к школе группы средствами театрализованной деятельности»
Составила:
НУРУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИЛФАРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ъНаправление: социально-личностное
Группа: подготовительная к школе.
Сроки реализации: Дата начала работы над темой: сентябрь 2026 г.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Актуальность выбранной темы
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• разработка проекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей
Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией.
Форма самообразования: подгрупповая.
Изучение учебно- методической литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
5. Ин татлы тел-туган тел. Кашапова М.Ф. 2004.
6. Тобэкнен мэктэпкэчэ белем биру программасы. Шаехова Р.К. 2012.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН ГОД.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь | Мониторинг детей на уровень развития детей по речевому развитию. | Анализ итога мониторинга. |
Ноябрь | Беседа: «Что такое театр?». Беседа: «Театральные профессии». Беседа: «Правила поведения в театре». | Вечерний досуг: «Вечер театральных игр» | |
Декабрь | Игровые разминки на передачу эмоции и развитие выразительности движений. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; умение последовательно высказывать свои мысли. | Квест-игра по развитию речи: «Угадай-ка» по сказкам | |
Февраль | Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. | Драматизация сказки: «Гуси-лебеди» | |
Март | Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса. | Драматизация сказки: «Соломенный бычок» | |
Работа с родителями | Октябрь | Консультации для родителей «Играйте с ребенком в кукольный театр» | Общение с родителями через ЗУМ |
Декабрь | Совместное творчество воспитателя, родителей и детей. | Мастер класс по изготовлению пальчиковых игр к сказке «Зимовье зверей» | |
Февраль | Советы родителям «Развиваем любовь к сказкам». | Общение с родителями через ЗУМ | |
Апрель | Создание фото-выставки о проделанной работе. | «Путешествие по сказкам» | |
Самореализация | Декабрь | Обмен опытом на сайтах. | 1.Публикация на тему: « Пальчиковые игры для дошкольников» 2.Публикация на тему: «Развивай речь» |
Январь | Изучение литературы | Презентация на педсовете: «Предметно -пространственная среда в подготовительной к школе группе». | |
Май | Обмен опытом на сайтах | 1.Публикация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду» 2. Публикация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе». |
Пополнение предметно- пространственно й развивающей среды | Октябрь | Разные виды картин (пейзажные, сюжетные, серия картин) | Создание альбома по нескольким сказкам: «Гуси - лебеди» «Дюймовочка» «Гадкий утенок» «Сапогилы эт» «Буре хэм толке» |
Январь | Дидактические игры | 1.«Кто больше вспомнит» Цель: обогощать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. 2. «Назови одним словом» Цель: закрепить умение классифицировать предметы. | |
Апрель | Создание макета- платформы для сказок. | К сказке «Красная шапочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...
Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2023-2024 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2024-2025 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2026-2027 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...