Индивидуальная траектория профессионального развития на 2026-2027 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Нуруллина Эндже

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nurullina26-27.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

(МАДОУ «Детский сад №70»)

Индивидуальная траектория развития  профессиональной компетенции

 на 2026-2027 г.

Тема: « Развитие монологической речи детей подготовительной к школе группы средствами театрализованной деятельности»

Составила:

                                                                                                  НУРУЛЛИНА ЭНДЖЕ ИЛФАРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ъНаправление: социально-личностное

Группа: подготовительная к школе.

Сроки реализации: Дата начала работы над темой: сентябрь 2026 г.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Актуальность выбранной темы

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи для педагога:

• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

• разработка проекта;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

 Задачи для детей:

• формирование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности;

• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией.

Форма самообразования: подгрупповая.

Изучение учебно- методической литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

5. Ин татлы тел-туган тел. Кашапова М.Ф. 2004.

6. Тобэкнен мэктэпкэчэ белем биру программасы. Шаехова Р.К. 2012.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН ГОД.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Работа с детьми

Сентябрь

Мониторинг детей на уровень развития детей по речевому развитию.

Анализ итога мониторинга.

Ноябрь

Беседа: «Что такое театр?». Беседа: «Театральные профессии».

Беседа: «Правила поведения в театре».

 Вечерний досуг: «Вечер театральных игр»

Декабрь

Игровые разминки на передачу эмоции и развитие выразительности движений. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; умение последовательно высказывать свои мысли.

Квест-игра по развитию речи: «Угадай-ка» по сказкам

Февраль  

Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом.

Драматизация сказки: «Гуси-лебеди»

Март

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса.

Драматизация сказки: «Соломенный бычок»

Работа с родителями

Октябрь

Консультации для родителей «Играйте с ребенком в кукольный театр»

Общение с родителями через ЗУМ

Декабрь

Совместное творчество воспитателя,  родителей и детей.

Мастер класс по изготовлению пальчиковых игр к сказке «Зимовье зверей»

Февраль

Советы родителям «Развиваем любовь к сказкам».

Общение с родителями через ЗУМ

Апрель

Создание  фото-выставки  о проделанной работе.

 «Путешествие по сказкам»

 Самореализация

Декабрь

Обмен опытом на сайтах.

1.Публикация  на тему: « Пальчиковые игры для дошкольников»

2.Публикация на тему: «Развивай речь»

Январь

Изучение литературы

Презентация  на педсовете: «Предметно -пространственная среда в подготовительной к школе группе».

Май

Обмен опытом на сайтах

1.Публикация на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Публикация на тему: «Использование средств театрализованной деятельности в работе».

Пополнение

предметно-

пространственно

й развивающей

среды

Октябрь

Разные виды картин (пейзажные, сюжетные, серия картин)

Создание альбома  по нескольким сказкам:

«Гуси - лебеди»

«Дюймовочка»

«Гадкий утенок»

«Сапогилы эт»

«Буре хэм толке»

Январь

Дидактические игры

1.«Кто больше вспомнит» Цель: обогощать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

2. «Назови одним словом» Цель: закрепить умение классифицировать предметы.

Апрель

Создание макета- платформы для сказок.

К сказке «Красная шапочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)

Индивидуальная  траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...

Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2023-2024 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2024-2025 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...

Индивидуальная траектория профессионального развития 2026-2027 год

Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...