Индивидуальная траектория профессионального развития 2024-2025 год
методическая разработка (младшая группа)
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
islamova_24-25.docx | 166.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2024-2025 г.
Тема: «Развитие мелкой моторики посредством
пальчиковых игр и упражнений в младшей группе»
Направление: сенсомотрное и речевое развитие
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2024 г
Окончание работы: 31 августа 2025 г
Срок реализации: 1 год
Актуальность темы:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей активно используются в своей работе пальчиковые игры. Поэтому определила для себя тему самообразования «Развитие мелкой моторики посредством
пальчиковых игр и упражнений в младшей группе». Считаю, что тема актуальна, так как пальчиковые игры и упражнения с детьми младшего дошкольного возраста имеют большое значение в развитии речи детей. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и семьями воспитанников, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
- работать по изучению методической литературы по пальчиковым играм у детей младшего возраста
- активизировать речь детей посредством развития мелкой моторики, координации движения кистей при помощи пальчиковых игр
- разработать картотеку пальчиковых игр по темам, схематическое изображение, пополнение пространственной среды
- дать знания родителям о значимости пальчиковых игр
Предполагаемый результат:
У детей развита мелкая моторика, координация движений, активизирован словарный запас, дети соотносят движения пальчиками с фразами пальчиковой гимнастики, умеют выполнять пальчиковую гимнастику при помощи схем.
Форма работы с детьми:
- Совместная групповая и подгрупповая работа с детьми
- Индивидуальная работа
- Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесный метод
- Наглядно-действенный
- Практический
Форма самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.
Изучение учебно-методической литературы
1. Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
2. Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
3. С.О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».
4. «Ребенок от рождения до года» под ред. С.Н. Теплюк.
5. Н.А. Ильина «Играем в памперсах» (с рождения).
6. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей» (с рождения).
7. Н.С. Жукова «Учимся говорить правильно» (от 1 г.)
8. Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ОДИН ГОД.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Октябрь | Разучивание пальчиковых игр: Сорока-сорока Как у нашего кота Где же ручки Капуста Волк раскроет свою пасть Сидит белка на тележке | Картотека на тему: «Веселые зверята», «Птицы», «Овощи». |
Ноябрь | Создание наглядного материала, схем пальчиковых игр для наглядности детям. Разучивание пальчиковых игр: Перчатка Маленькая мышка Цель: - развитие мелкой мотрики рук детей - развитие речи детей младшего возраста | Заучивание с детьми пальчиковых игр по схемам. По темам: «Моя семья», «Пальчик». Перчаточный театр с героями потешек. | |
Февраль | Подготовка пальчикового театра. Заучивание потешек, сказки. Паучок Червячки На лесной лужайке В домике живет волчок Вымыли мы ручки Повстречались Мои веселые пальчики Идет коза рогатая Цель: - развитие координации движений - формирование чувства ритма Повторение пальчиковых игр | Исценировка потешек, сказок при помощи пальчикового театра на палочках. «Исценировка р.н. сказки «Теремок». | |
Апрель | Подготовка, разучивание пальчиковых игр. Два медведя Помощник Цель: - совершенствование мелкой моторики - развитие двигательной способности кисти | Игра “Я катаю мой орех”, игра на развитие тактильного восприятия «гладкий – шершавый», «Чудесный мешочек». | |
Работа с родителями | Октябрь | Поиск информации. | Памятка на тему: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» |
Декабрь | Подготовка материала для составления консультации. | Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». | |
Январь | Поиск информации., подбор упражнений и игр для домашнего использования. | Мастер – класс для детей и родителей “В гости к большому пальчику”. Видео – конференция ZOOM | |
Март | Совместное создание пальчикового театра. (сшить, связать) | Конкурс для детей и родителей. Театр своими руками. | |
Май | Информирование о создании лэп буков по заданной теме. | Презентация лэп бука «Пальчиковые игры для дошкольников». | |
Печатная работа: Лэп бук «Пальчиковые игры для детей младшего возраста» |
Взаимодействие с педагогами | Декабрь | Подготовительный этап по разучиванию потешек, конспект занятия. | Распростраение опыта: исценировка пальчикового театра. Р.н.с. «Колобок» Печатная работа: Исценировка пальчикового театра по мотивам р.н.с. «Колобок» |
Март | Подготовка материала для составления консультации | Консультация для педагогов: «Как при помощи пальчиковых игр развить мелкую мотрику детей» | |
Май | Мастер – класс по созданию картотеки пальчиковых игр среди воспитателей младших групп. Печатная работа: «Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста» | ||
Пространствен но – предмет ная среда | Декабрь | Пространственная среда - герои для перчатки. | Перчатка с героями сказок, потешек, пальчиковых игр по темам: «Зимушка-зима», «Новый год» |
Март | Подборка материала Пополнение пальчикового театра. | Пальчиковый театр «Веселые зверята» | |
Май | Игры – ходилки для пальчиковых игр. | Ходилки на темы: «домашние животные», «лесные животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога (2019-2022гг)...
Индивидуальная траектория профессионального развития на 2024-2025 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальная траектория профессионального развития на 2026-2027 учебный год
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2022-2023 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2023-2024 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2025-2026 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...
Индивидуальная траектория профессионального развития 2026-2027 год
Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозм...