План повышения квалификации воспитателя
учебно-методический материал
План повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya.docx | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.
Ф.И.О.: Шафеева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:1
Стаж: 32 года
Тема самообразования: «Роль фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы и её обоснованность. дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, использовать фольклор в течении дня( в режимных моментах, на ООД, в играх. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в использование элементов фольклора, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Таким образом, тема актуальна в связи с тем, что фольклор дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно.
Цель: создать условия для развития речевой активности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через использование фольклора. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через использование фольклора.
Задачи:
- - создать развивающую предметно-пространственную среду для развития речевой активности дошкольников;
- - вести целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
- - повышать профессиональный рост в вопросах речевого развития дошкольников;
- - продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
- - пополнять литературный запас детей за счет сказок, потешек, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- - привлечь родителей к участию в речевом воспитании детей..
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Блок «Дети»:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами настроение при чтении потешек, стихов, сказок;
- способствовать умению взаимодействовать со сверстниками и приобретать такие качества как доверие, доброту, готовность к сотрудничеству; умение ладить друг с другом, отстаивать свои права;
Блок «Родители»: привить родителям интерес к развитию речи детей
Блок «Педагог»: - повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Роль фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи через использование фольклора;
Механизм реализации:
- срок 3 года
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей к развитию речи детей
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | ||
2018-2019 учебный год | ||||||
I | Изучение психолого-педагогической литературы | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.
Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.
Участие в семинарах, ГМО, конкурса ГМО «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МАДОУ №13, мастер-класс «Мнемотехника для заучивания стихотворений» ГМО «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МАДОУ №17 , Презентация развивающего пособия «Веселая гусеница» | В течение учебного года Декабрь 2018 Декабрь 2019 | Выполнено сертификат Сертификат | ||
2019-2020 учебный год | ||||||
II | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» 2. Дидактические и словесные игры. 3. Работа по составлению (придумывание) загадок. 4. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) 5. Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. Участие в семинарах, ГМО, конкурсах Зональный семинар «Формы и методы работы с семьей по повышению социально-педагогической культуры в вопросах национального воспитания детей дошкольного возраста», МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида», презентация форм и методов работы по привлечению детей к чтению в семье ГМО «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе», мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ №13 | В течение учебного года Январь 2019 Декабрь 2018 | Выполнено Сертификат Сертификат | ||
2020-2021 учебный год | ||||||
Октябрь | ||||||
III | Практический: работа с детьми | Мониторинг по речевому развитию, в частности выявить уровень речевого уровня детей на начало учебного года. 1. Дидактические и словесные игры. 2. Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям» 3. Разучивание считалочек, загадок. 4. ОД «Осень в гости к нам пришла» | 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||
Ноябрь | ||||||
1. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», 2. Работа по составлению (придумывание) загадок. 3. Пальчиковые игры. 4. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Декабрь | ||||||
1. Работа с мнемотаблицами (на различные темы) 2. ОД «Зимние чудеса» 3. Разучивание и проговаривание потешек. 4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Январь | ||||||
1. Работа с мнемотаблицами «Зимушка зима», «Домашние животные», «Дикие животные зимой» 2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) 3. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. 4. ОД «Земля наш общий дом» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Февраль | ||||||
1. ОД «Вода в жизни человека» 2. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» 3. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о зиме 4. Работа с мнемотаблицами «Времена года», «Одежда» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Март | ||||||
1. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) 2. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: «Погреем пальчики»; 3. Создание картотеки потешек для работы с детьми 4. Беседа с детьми «Птицы прилетели» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Апрель | ||||||
1. Изготовление атрибутов к сказкам» 2. Проведение викторины «Сказки и герои сказок» 3. «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» 4. Разучивание чистоговорок | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Выполнено | ||||
Май | ||||||
Мониторинг по речевому развитию, в частности выявить уровень речевого развития детей на конец учебного года. 1. Изготовление макета «Времена года» 2. Д/и «Найди героев сказки». 3. Изготовление картотеки русских народных сказок 4. Наблюдение за появлением на деревьях почек, цветов и листьев Участие в семинарах, ГМО, конкурсах Муниципальный конкурс чтецов «Яттан сойле Тукай шигырьлерен, шушы булыр ин зур булеген», посвященного 134-летию Г. Тукая МБУ «ЦНС г. Нижнекамск». Никифорова Арина ГМО «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи», МАДОУ №17 Изготовление лэпбука «Фольклор для самых маленьких» Муниципальный этап республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» Муниципальный конкурс «Самый лучший мастер – класс» по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» МБДОУ №31 Международный конкурс изобразительного искусства «Я рисую осень» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Март 2020 октябрь 2021г. октябрь 2021 октябрь 2021г. сентябрь, 2021г. сентябрь, 2021г. | Выполнено Диплом Сертификат Рецензия Сертификат Сертификат Диплом | ||||
Работа с родителями | Консультация «Роль фольклора в развитии детей» | Сентябрь | Выполнено | |||
Папка-передвижка «Играем пальчиками – развиваем речь» | Октябрь | Выполнено | ||||
Выставка детских работ «Красота природы» | Ноябрь | Выполнено | ||||
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала). | Декабрь | Выполнено | ||||
Доклад на родительском собрании «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» | Январь | Выполнено | ||||
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек) | Февраль | Выполнено | ||||
Выставка детского творчества «Весна красна» | Март | Выполнено | ||||
Показ ролика «Потешки в жизни нашей группы» | Апрель | Выполнено | ||||
Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании детей» | Май | Выполнено | ||||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение учебного года | Выполнено | |||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
Аналитический блок | Обоснованность уровня освоения программы | Октябрь Апрель | Выполнено | |||
2021-2022 учебный год | ||||||
IY | Обобщение, распространение опыта Работа с педагогами | Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ Просмотр компьютерной презентации «Играем – речь развиваем» Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной работы по формированию речевых навыков Работа на персональном сайте www.nsportal.ru Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) Участие в семинарах, ГМО, конкурсах Зональный семинар-практикум для педагогов, учителей-логопедов и учителей – дефектологов «Использование мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ» ГМО «Влияние народной педагогики на развитие детей раннего возраста»
Зональный семинар-практикум для педагогов, учителей-логопедов и учителей – дефектологов «Нескучная логопедия: игры, упражнения, новые идеи в работе с детьми с ОВЗ»
Зональный конкурс «Аукцион полезных советов» Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции», статья «Фольклор как средство развития речи детей» Участие во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва | В течение учебного года 2022г. 2022г. 2022г. 2022 2022 2022 | Выполнено Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Диплом | ||
Работа с родителями | 1. Беседа с родителями на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» 2. Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад». 4. Конкурс рисунков «Любимая сказка» | В течение учебного года | Выполнено | |||
2022-2023 учебный год | ||||||
Y | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя
Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества в развитии реч...
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
План самообразования воспитателя...
План повышения квалификации воспитателя
В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....
План повышения квалификации воспитателя
План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...