План повышения квалификации воспитателя
учебно-методический материал

Шафеева Нина Петровна

План повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2018 – 2022г.г.

Ф.И.О.: Шафеева Нина Петровна

Должность: воспитатель

     Квалификационная категория:1

Стаж: 32 года

Тема самообразования: «Роль фольклора  в  речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

 

Актуальность темы и её обоснованность. дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, использовать фольклор в течении дня( в режимных моментах, на ООД, в играх. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в использование элементов фольклора, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Таким образом, тема актуальна в связи с тем, что фольклор дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно.

Цель: создать условия для развития речевой активности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через использование фольклора. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через использование фольклора.

Задачи:

  • -  создать развивающую предметно-пространственную среду для развития речевой активности дошкольников;
  • -   вести целенаправленную работу воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • - повышать профессиональный рост в вопросах речевого развития дошкольников;
  • -   продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • -  пополнять литературный запас детей за счет сказок, потешек, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • -   привлечь родителей к участию в речевом воспитании детей..

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- развивать умение передавать действиями, мимикой, жестами настроение при чтении потешек, стихов, сказок;

- способствовать умению взаимодействовать со сверстниками и приобретать такие качества как   доверие, доброту, готовность к сотрудничеству; умение ладить друг с другом, отстаивать свои права;

Блок «Родители»: привить родителям интерес к развитию речи детей

Блок «Педагог»: - повышение уровня педагогической компетенции по теме: «Роль фольклора в  речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи через использование фольклора;

Механизм реализации:

- срок 3 года

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к развитию речи детей

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2018-2019 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

ГМО «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МАДОУ №13, мастер-класс «Мнемотехника для заучивания стихотворений»

ГМО «Речевое развитие детей раннего возраста через сенсорное восприятие», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МАДОУ №17 , Презентация развивающего пособия «Веселая гусеница»

В течение учебного года

Декабрь 2018

Декабрь 2019

Выполнено

сертификат 

Сертификат

2019-2020 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подбор  материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

2. Дидактические и словесные игры.

3. Работа по составлению (придумывание) загадок.

4. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

5. Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

Зональный семинар «Формы и методы работы с семьей по повышению социально-педагогической культуры в вопросах национального воспитания детей дошкольного возраста», МБДОУ «Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида», презентация форм и методов работы по привлечению детей к чтению в семье

ГМО «Организация образовательной работы педагогов по приобщению дошкольников к художественной литературе», мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений, организованное Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ №13

В течение учебного года

Январь 2019

Декабрь 2018

Выполнено

Сертификат

Сертификат

2020-2021 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

Мониторинг по речевому развитию, в частности выявить уровень речевого уровня детей на начало учебного года.

1. Дидактические и словесные игры.

2. Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

3. Разучивание считалочек, загадок.

4. ОД «Осень в гости к нам пришла»

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»,

2. Работа по составлению (придумывание) загадок.

3. Пальчиковые игры.

4. Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Декабрь

1. Работа с мнемотаблицами (на различные темы)

2. ОД «Зимние чудеса»

3. Разучивание и проговаривание потешек.

4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

1. Работа с мнемотаблицами «Зимушка зима», «Домашние животные», «Дикие животные зимой»

2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)

3. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

4. ОД «Земля наш общий дом»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Февраль

1. ОД «Вода в жизни человека»

2. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

3. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о зиме

4. Работа с мнемотаблицами «Времена года», «Одежда»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

1. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)

2. Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: «Погреем пальчики»;

3. Создание картотеки потешек для работы с детьми

4. Беседа с детьми «Птицы прилетели»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Апрель

1. Изготовление атрибутов к сказкам»

2. Проведение викторины «Сказки и герои сказок»

3. «Из какой сказки герой», «Угадай сказку»

4. Разучивание чистоговорок

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Май

Мониторинг по речевому развитию, в частности выявить уровень речевого развития детей на конец учебного года.

1. Изготовление макета «Времена года»

2. Д/и «Найди героев сказки».

3. Изготовление картотеки русских народных сказок

4. Наблюдение за появлением на деревьях почек, цветов и листьев

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

Муниципальный конкурс чтецов «Яттан сойле Тукай шигырьлерен, шушы булыр ин зур булеген», посвященного 134-летию Г. Тукая

МБУ «ЦНС г. Нижнекамск».

Никифорова Арина

ГМО «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи», МАДОУ №17

Изготовление лэпбука «Фольклор для самых маленьких»

Муниципальный этап республиканского  конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Муниципальный конкурс «Самый лучший мастер – класс» по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» МБДОУ №31

Международный конкурс изобразительного искусства «Я рисую осень»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март 2020

октябрь 2021г.

октябрь 2021

октябрь 2021г.

сентябрь, 2021г.

сентябрь, 2021г.

Выполнено

Диплом

Сертификат

Рецензия

Сертификат

Сертификат

Диплом

Работа с родителями

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Сентябрь

Выполнено

Папка-передвижка «Играем пальчиками – развиваем речь»

Октябрь

Выполнено

Выставка детских работ «Красота природы»

Ноябрь

Выполнено

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала).

Декабрь

Выполнено

Доклад на родительском собрании «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Январь

Выполнено

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

Февраль

Выполнено

Выставка детского творчества «Весна красна»

Март

Выполнено

Показ ролика «Потешки в жизни нашей группы»

Апрель

Выполнено

Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании детей»

Май

Выполнено

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Выполнено

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Выполнено

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Выполнено

2021-2022 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Играем – речь развиваем»

Взаимодействие с музыкальным руководителем, физ. инструктором, воспитателем по обучению татарскому языку для более качественной работы по формированию речевых навыков

Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) 

Участие в семинарах, ГМО, конкурсах

Зональный семинар-практикум для педагогов, учителей-логопедов и учителей – дефектологов «Использование мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ»

 ГМО «Влияние народной педагогики на развитие детей раннего возраста»

 

 Зональный семинар-практикум для педагогов, учителей-логопедов и учителей – дефектологов «Нескучная логопедия: игры, упражнения, новые идеи в работе с детьми с ОВЗ»

 

Зональный конкурс «Аукцион полезных советов»

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

Международный педагогический  конкурс «Новаторство и традиции»,  статья «Фольклор как средство развития речи детей»

Участие во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» г. Москва

В течение учебного года

2022г.

2022г.

2022г.

2022

2022

2022

Выполнено

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Диплом

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

2. Консультация для родителей на тему: «Речевые игры по дороге в детский сад».
3. Изготовление папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей»

4. Конкурс рисунков «Любимая сказка»

В течение учебного года

Выполнено

2022-2023 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видеосъемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя

Индивидуальный ПЛАН повышения квалификации воспитателя...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя на 2016-2021 год

Индивидуальный   план  повышения квалификации воспитателя на       2016-2021 годТема: Роль устного народного творчества  в развитии реч...

План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

План самообразования воспитателя...

План повышения квалификации воспитателя

В даннои материале имеется актуальность темы и ее обоснованность. Также имеется мой примерный работы на пять лет - вмежатесстационный период....

План повышения квалификации воспитателя

План по самообразованию воспитателя ДОУ по теме "Организиция сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Нуруллиной Эльмиры Вильсуровны на 2020-2024 г.г.

Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.

Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"...