Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
В проекте участвуют как дети, так и их родители.
Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vtoraya_mladshaya_gruppa._zelenyy_luchok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Познавательно – исследовательский проект
для детей второй младшей группы
«Зеленый лучок»
Воспитатель:
Семенова Анна Борисовна
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это – Лук!
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный. (1месяц)
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Участники проекта: группа детей младшей группы, родители и воспитатели группы.
Результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Актуальность :
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Участники проекта: группа детей второй младшей группы, родители и воспитатели группы.
Результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
План реализации проекта.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта. Беседы с родителями: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Консультация для родителей «Польза лука».
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Создание папки «Всё о луке».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Разбивка грядок на подоконнике.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП (ПЕРИОД РОСТА ЛУКА ~4 НЕДЕЛИ)
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке».
2) Опытно-экспериментальная деятельность:
- Совместная деятельность «Посадка лука и наблюдение за его ростом и развитием»
- «Строение лука»,
- «Вкус и луковые слёзы».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
5) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
6) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку». Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
7) Домашнее задание родителям и детям
– просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;
- нарисовать пословицу о луке
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (6 НЕДЕЛЯ).
Подведение итогов реализации проекта:
Презентация проекта «Зелёный лучок на подоконнике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
вечер досуга для детей второй младшей группы "Зеленый огонек"
Конспект вечера досуга по ПДД, расчитан на конец второй младшей группы, может проводиться как на улице, так и в помещении...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...
Мероприятие для детей второй младшей группы «Зеленый эко - день»
Познавательное занятие по экологии для детей младшего возраста....